Изменения проводимости

Рассмотрим, какие изменения произошли бы в построениях на 14.16, если бы какая-либо из МДС изменила направление на противоположное, например в

Существенные изменения произошли в 50-х годах, когда электро-печестроение в СССР стало само-

Рассмотрим, какие изменения произошли бы в построениях на 14.16,, если бы какая-либо из м. д. с. изменила направление на противоположное, например в результате изменения направления протекания тока в этой обмотке. Допустим, что изменилось на противоположное направление м. д. с. /2а)2. В уравнение (б) м. д. с. /2йУ2 вошла бы теперь с отрицательным знаком. При построениях это нашло бы свое отражение в том, что кривая 2 14.16 переместилась глево параллельно самой себе так, что пересекла бы ось абсцисс не в точке UKab = 30Q А, а в точке 1/Мдй = —300 А (см. пунктирную кривую Т на 14.12). Кривые / и 3 останутся без изменений, но суммарная кривая Фх + Фа-т Фз = = f(Vuab) бУДет иная-

Рассмотрим теперь, какие изменения произошли бы в вычислениях, если бы та же схема питалась не от источника э.д.с., а от источника тока ( 6.4) и требовалось бы найти передачу по току к ветви е и отношение напряжения на выходе (на ветви е) к входному току. Выходной ветвью по-прежнему является ветвь е, по ней протекает ток /вых. Положительное направление для прохождения по этой ветви (см. стрелку) то же, что и в предыдущем примере. В отличие от предыдущего примера входной величиной является входной ток /вх.

За эти годы существенные изменения произошли и в энергопотреблении магистральных трубопроводов. Так установленная мощность компрессорных станций газопроводов возросла за 1960-1985 гг. почти в 150 раз, особенно за 1970-1985 гг. Средняя мощность одного газоперекачивающего агрегата за этот период увеличилась более чем в 4,5 раза. В настоящее время на компрессорных станциях работают агрегаты единичной мощностью 16 и 25 МВт, а общая мощность компрессорных станций на 1 тыс. км газопровода достигает 800 МВт - это мощность Днепрогэса [21].

Благодаря созданию отечественной электропромышленности коренные изменения произошли в период реконструкции и в оснащении оборудованием и аппаратурой строившихся электростанций и подстанций. Если в 1928 г. при строительстве электроэнергетических предприятий использовали преимущественно импортное оборудование и аппаратуру, то к 1940 г. их полностью заменила отечественная техника.

Существенные изменения произошли в организации проектирования. На всех крупных стройках страны создавались из различных специалистов комплексные бригады во главе с главным инженером проекта. Это позволяло вести проектирование параллельно со строительно-монтажными работами с учетом реального наличия материалов и оборудования. Как правило, строительство велось на основе расширенного проектного задания и рабочих чертежей, минуя стадию технического проекта.

Столь же значительные изменения произошли в составе судов речного транспортного флота.

За прошедшие 50 лет резко возросли техническая вооруженность и совершенство методов эксплуатации железнодорожного транспорта — основного звена транспортной сети СССР. Коренные изменения произошли в составе локомотивного и вагонного парков, значительно усилено строение рельсового пути, намного улучшилось территориальное размещение железнодорожных магистралей во вновь осваиваемых экономических районах. В устройствах сигнализации, централизации и блокировки, в системах управления движением поездов все более широко используются совершенные средства автоматики и телемеханики. Длина электрифицированных линий к концу 1960 г. достигла 13,8 тыс. км, более чем в четыре раза превысив длину электрифицированных линий в Соединенных Штатах Америки, в 1965 г. составила 24,9 тыс. км, превысив суммарную длину электрифицированных участков железных дорог Англии, Франции и Италии, и к концу 1966 г. возросла до 27 тыс. км. По основным показателям эксплуатационной работы — грузо-и пассажирообороту, грузонапряженности, участковой скорости грузовых поездов, среднесуточному пробегу грузовых локомотивов и вагонов — желе зные дороги Советского Союза значительно опережают железные дороги США [16, 22, 23].

Столь же существенные изменения произошли в составе воздушного транспортного флота. К середине 60-х годов полностью обновлен самолетный парк и значительно увеличены сроки службы самолетов, самолетных двигателей и специального оборудования. В эксплуатацию введены десятки новых магистральных и местных авиалиний (в том числе трансарктическая линия, проходящая по побережью Северного Ледовитого океана); регулярные международные авиалинии Аэрофлота связали крупнейшие аэропорты СССР с аэропортами 46 зарубежных стран. Для перевозок пассажиров, почты и грузов в труднодоступных районах Кавказа, Сибири, Средней Азии, Дальнего Востока и Крайнего Севера с 1955—1956 гг. эксплуатируются воздушные линии, обслуживаемые вертолетами.

Глубокие изменения произошли в важнейшем показателе экономичности работы тепловых электростанций — удельном расходе топлива на произовдство полезно отпущенного 1 кВт-ч. Этот показатель особенно важен по двум причинам. Во-первых, в себестоимости производства электроэнергии на тепловых электростанциях более 60% занимает топливо, примерно 25% -г-амортизация и остальное — заработная плата. Поэтому расход топлива на производство электроэнергии определяет ее экономичность у потребителя — в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в коммунально-бытовых установках. Во-вторых, при росте производства электрической и тепловой энергии значительно увеличиваются потребности в топливе — угле, природном газе, запасы которых не безграничны.

Вследствие изменения проводимости омический ток в л-области увеличивается от /; до /х:

шается, достигает при BC=BL своего минимума, а затем возрас-тает с увеличением С, в пределе стремясь к бесконечности. Общий ток / = YU, потребляемый цепью, пропорционален полной проводимости. Поэтому характер его изменения подобен характеру изменения проводимости. Коэффициент мощности cos ф с увеличением емкости сначала возрастает, а затем уменьшается, в пределе стремясь к нулю, так как costp = G/У. В результате анализа указанных зависимостей можно установить, что резонанс токов характеризуется следующими явлениями. 1. При резонансе токов полная проводимость всей электрической цепи приобретает минимальное значение и становится равной активной ее составляющей:

Задаваясь некоторой величиной погрешности &(t), можно определить допустимый диапазон изменения проводимости и, следовательно, установить условия, при которых можно пользоваться опорным уравнением для выявления характеристик любых процессов.

Принцип работы полевых транзисторов с изолированным затвором (МДП-транзисторов)* основан на эффекте изменения проводимости поверхностного слоя полупроводника под воздействием

Другой тип полевого транзистора (транзистор с изолированным ьатвором) схематически изображен на 4.7, б. На теле полупроводника с малой проводимостью, например, л-типа, у одной из его поверхностей находится металлический электрод (затвор), отделенный от материала полупроводника тонкой изоляционной прокладкой. Как и предыдущий, прибор своими выводами / (исток) и 2 (сток) включается в электрическую цепь, ток в которой должен изменяться за счет изменения проводимости прибора, вызванного приложенным к затвору управляющим потенциалом.

Вентильный фотоэффект. При облучении полупроводника, содержащего электронно-дырочный переход, помимо изменения проводимости нередко возникает разность потенциалов на электродах. Один из электродов, на который падает лучистый поток, должен быть полупрозрачным. Появление этой разности потенциалов обязано так называемому вентильному-фотоэффекту. В результате поглощения лучистой энергии в полупроводнике образуются новые фотоэлектроны и фотодырки. Фотоэлектроны, оказываясь в зоне действия контактного поля, перебрасываются им в область п. Аналогичные процессы переброса претерпевают дырки. В результате этого электрод на га-области зарядится отрицательно, а прилегающий к дырочному полупроводнику электрод зарядится положительно. Таким образом, вентильный эффект, можно рассматривать как появление избыточной концентрации электронов в «-области и дырок в р-области, появившихся под воздействием лучистой энергии. Рост концентрации электронов в «-области и концентрации дырок во второй р-области будет постепенно замедляться, так как одновременно начнет увеличиваться создаваемое ими поле обратного направления, препятствующее переходу неосновных носи-, телей заряда через запорный слой; в конце концов установится равновесная концентрация зарядов и соответствующая электродвижущая сила. На этом принципе основаны источники тока, непосредственно преобразующие энергию солнца или атомного ядра в энергию электрического тока — солнечные и -атомные батареи. ,

Манганин. Технический манганин представляет собой сплав марганца, никеля и меди. Манганин после отжига при 400°С поддается прокатке и волочению; проволока имеет минимальный диаметр 0,02 мм. Для стабилизации свойств манганин выдерживают при температуре 140° С в течение 10ч. Удельное сопротивление р = 0,4 ом -мм?/м. TKR = 3-10""5 \/град; термоэлектродвижущая сила в паре с медью близка к пулю: ет = 1 мкв/град. Механическая обработка и различные деформации (наклеп) приводят к увеличению удельного сопротивления и к снижению стабильности свойств. Так, усилия при нанесении изоляции на проволоку и ее намотке на катушку достаточны, чтобы в отожженном манганине появилось явление наклепа; поэтому для стабилизации свойств готовых образцовых сопротивлений (секций) их подвергают вторичной термической обработке. Допустимая рабочая температура цля манганина может составлять 200° С, однако для образцовых сопротивлений рабочую температуру ограничивают 60° С, так как при более высоких температурах характеристики манганина несколько изменяются. Серебряный манганин, состоящий из марганца, никеля и серебра, имея примерно те же свойства, что и технический манганин, выдерживает рабочую температуру до 200° С без существенного изменения проводимости. Дальнейшее развитие сплавов этой группы привело к появлению так называемых радиоманганшюв. Например, сплав № 2 с содержанием 60% марганца, 30% никеля и 10% меди имеет высокое удельное сопротивление р = 2,05 ом -мм*/м и отрицательный TKR = — Ю""4 1/гра.д; имеются сплавы с нулевым и положительным TKR. Манганин применяется для изготовления добавочных сопротивлений к приборам, магазинов сопротивлений, шунтов, а также для термокомпенсации.

отрицательную обратную связь по напряжению. На 3.12 представлена зависимость С/2 от /г, найденная при /i = const (что эквивалентно Ei = const) путем изменения проводимости нагрузки Yz, которую условимся считать активной:

Через 2 года в отчете заседания 12 апреля 1898 года зафиксировано первое сообщение Марии Склодовской-Кюри, относящееся к радиоактивности: «Я изучала открытое Беккерелем явление изменения проводимости воздуха под действием лучей урана и пыталась выяснить, могут ли какие-нибудь другие вещества, помимо производных урана, сообщить воздуху способность проводить электричество... Активность окиси тория превосходит даже активность металлического урана».

В целях проверки предложенной расчетной модели Огасавара [75] провел экспериментальное Исследование истечения насыщенной воды при давлении до 70 атм на длинных каналах (с?=10-ь50 мм; /=1004-2200 мм). В этой же работе определено истинное объемное паросодержание на некотором удалении вверх по потоку от выходного сечения (использован принцип изменения проводимости воды в зависимости от степени «запаривания» потока). На 1.2 представлено сопоставление экспериментально определенного (с помощью измеренного объемного соотношения фаз Р) коэффициента скольжения у с рассчитанным .по модели Фауске и по модели Огасавары [73, 74]. При этом зависимость Фауске y = f(p) является функцией только давления, а в модели Огасавары yo = f(p, x) (хкр на, 1.2 — паросодержание в выходном сечении). Верхняя группа точек получена на модели кольцевого потока, нижняя группа точек — на модели гомогенного потока. Тот факт, что теоретические зависимости для у легли между этими двумя группами точек", приводит автора к мысли, что реальный поток представляет собой среду смешанной .структуры: кольцевой и дисперсной. По поводу этих опытов Огасавары следует заметить,, что на некотором удалении от выходного сечения значения коэффициента скольжения среды близки к прогнозируемым (см.

стремясь к бесконечности. Общий ток I=YU, потребляемый цепью, пропорционален полной проводимости. Поэтому характер его изменения подобен характеру изменения проводимости. Коэффициент мощности cos




Похожие определения:
Изменение полярности
Изменение потокосцепления
Изменение сеточного
Изменение состояния
Изменение воздушного
Изменении характера
Изменении напряжений

Яндекс.Метрика