Изменения перетоковт.е. угловая частота вращэния ротора в р pas ивньм угловой чаото-т.ы изменения переменного тока, надо машины.
Для ряда потребителей постоянного тока в процессе работы требуется плавное изменение величины выпрямленного напряжения. Регулировать напряжение на нагрузке возможно как путем изменения переменного, так и выпрямленного напряжения. В первом случае это достигается за счет изменения коэффициента трансформации трансформатора или сопротивления подмагни-чиваемого реактора (дросселя), включенного последовательно в цепь переменного тока. Недостатки обоих методов заключаются в сложности выполнения трансформатора и значительных потерях мощности в реакторе.
: 3. При каких условиях момент двигателя имел бы положительное значение в те-чсние всего периода изменения переменного тока?
Управляемый дроссель является основным элементом магнитного -усилителя ( 78) — электромагнитного устройства, позволяющего регулировать мощность цеременного тока в рабочей цепи дросселя малой мощностью постоянного тока в его управляющей цепи или усиливать слабые сигналы постоянного тока, превращая их в значительные изменения переменного тока. Так, изменяя сопротивление регулирующего реостата гр в управляющей цепи, можно влиять на величину постоянного тока / и этим изменять индуктивность L дросселя, в результате чего малой мощностью
7-43. График, выражающий закон изменения переменного тока, показан на 7-43. Максимальное значение тока 10 а. Найти среднее значение этого тока за половину периода.
7-45. График, выражающий закон изменения переменного тока, показан на 7-45. Максимальное значение тока 10 а. Найтн среднее значение этого тока за половину периода.
нимая для нее также t = 0 в момент ее прохождения через нейтральную зону, закон изменения переменного тока • г
Из (2.14) следует, что в многополюсной машине за один период изменения переменного тока магнитное поле поворачивается на пространственный угол (360/р)°, соответствующий одной паре полюсов. Поэтому при рассмотрении электромагнитных процессов в электрических машинах вводят понятие «электрические градусы», с которыми оперируют при построении векторных диаграмм, проектировании обмоток и пр. При этом 360 геометрическим градусам соответствует 360/р электрических градуса, т. е. электрические градусы связаны с геометрическими соотношением аэл=
фазы ас т л данный момент замыкается щеткой В накоротко ( 39-17). Следовательно, со стороны коллектора в этой секции происходит коммутационный процесс, при котором ток в секции изменяется от —/а до +/а ( 39-20). После окончания процесса коммутации ток /0 остается постоянным по величине до тех пор, пока секция не будет замкнута щеткой А. Здесь снова произойдет изменение тока от +/я до —1а и т, д, Таким образом, постоянный ток в секции представляет собой прямоугольную волну. В рассматриваемый момент времени э. д. с. фазы ас равна нулю, так как ее средняя секция х находится на нейтрали и половины фазы ах и хс располагаются под полюсами разной полярности N и S ( 39-17). Если ток совпадает с э. д. с., то в рассматриваемый момент времени iaK = 0. При вращении якоря э. д. с. «ас и ток гас изменяются от пуля до максимума и снова до нуля, когда секция ж будет замкнута щеткой А накоротко. Форма изменения переменного тока близка к синусоиде. Так как со стороны переменного тока машина работает в режиме двигателя, а со стороны постоянного тока — в режиме генератора, то переменный и постоянный токи в секции направлены в противоположные стороны и но секции будет течь результирующий ток гр = 1а — гас ( 39-20).
Особенности коммутации трехфазных коллекторных двигателей. При вращении ротора двигателя с двойным комплектом щеток секции его добавочной обмотки переходят поочередно из одних участков окружности а!а2ЫЬ2с!с2 ( 42-1) в другие, причем во время этого перехода они замыкаются щетками накоротко и происходит их коммутация с соответствующим изменением, тока секции. Время коммутации мало по сравнению с периодом изменения переменного тока обмотки, и поэтому можно считать, что изменение тока в коммутируемой секции равно
Особенности коммутации трехфазных коллекторных двигателей. При вращении ротора двигателя с двойным комплектом щеток секции его добавочной обмотки переходят поочередно из одних участков окружности а1а2ЫЬ2с!с2 ( 42-1) в другие, причем во время этого перехода они замыкаются щетками накоротко и происходит их коммутация с соответствующим изменением тока секции. Время коммутации мало по сравнению с периодом изменения переменного тока обмотки, и поэтому можно считать, что изменение тока в коммутируемой секции равно
Изменения перетоков реактивной мощности по линии можно добиться установкой у потребителя синхронных компенсаторов или батарей статических конденсаторов. Необходимая мощность компенсирующих устройств находится следующим образом. При отсутствии и наличии
В последнее время для изменения перетоков реактивных мощностей стали использовать статические компенсаторы, состоящие из параллельно включенных батарей конденсаторов и регулируемого реактора.
Изменения перетоков реактивной мощности по линии можно добиться установкой у потребителя синхронных компенсаторов или батарей статических конденсаторов. Необходимая мощность компенсирующих устройств находится следующим образом. При отсутствий и наличии ком-
В последнее время как в СССР, так и за рубежом для изменения перетоков реактивных мощностей в электрической сети стали использовать статические источники реактивной мощности (ИРМ), состоящие обычно из батарей конденсаторов и регулируемых реакторов или батарей конденсаторов и управляемых тиристорных блоков, соединенных по определенным схемам, в зависимости от уровня номинального напряжения сети и требований к системе регулирования напряжения. Указанные устройства содержат
Регулирование частоты методом ведущей электростанции выполняется относительно простыми и дешевыми средствами, однако при его использовании возникают знакопеременные перетоки мощности между ведущей и ведомыми электростанциями и существенные изменения перетоков мощности по транзитным электрическим линиям. В СССР разработан ряд достаточно эффективных комплексных централизованных и децентрализованных систем автоматического регулирования частоты, мощности и перетоков (АСРЧМ и П), обеспечивающих автоматическое групповое регулирование частоты
Изменения перетоков реактивной мощности по линии можно добиться установкой у потребителя синхронных компенсаторов или батарей статических конденсаторов. Необходимая мощность компенсирующих устройств находится следующим образом. При отсутствии и наличии ком-
В последнее время как в СССР, так и за рубежом для изменения перетоков реактивных мощностей в электрической сети стали использовать статические источники реактивной мощности (ИРМ), состоящие обычно из батарей конденсаторов и регулируемых реакторов или батарей конденсаторов и управляемых тиристорных блоков, соединенных по определенным схемам, в зависимости от уровня номинального напряжения сети и требований к системе регулирования напряжения. Указанные устройства содержат
Регулирование частоты методом ведущей электростанции выполняется относительно простыми и дешевыми средствами, однако при его использовании возникают знакопеременные перетоки мощности между ведущей и ведомыми электростанциями и существенные изменения перетоков мощности по транзитным электрическим линиям. В СССР разработан ряд достаточно эффективных комплексных централизованных и децентрализованных систем автоматического регулирования частоты, мощности и перетоков (АСРЧМ и П), обеспечивающих автоматическое групповое регулирование частоты
изменение частоты влияет на режим станций и систем, вызывая перераспределение мощностей с отклонением их от оптимальных. Это особенно неприятно, если энергосистема страны продает мощность системам других стран, так как отклонения частоты будут вызывать изменения перетоков мощности, что приведет к нарушению соответствующих контрактов на поставку электроэнергии. Поэтому, например, французская энергосистема (EdF), работающая параллельно со всеми системами соседних стран, жестко держит номинальную частоту*;
возникать и внеплановые изменения мощности агрегатов, электростанций и неплановые изменения перетоков мощности как по внутрисистемным, так и по межсистемным связям. Для сохранения баланса мощностей и поддержания постоянства частоты в любой момент времени необходимо непрерывное изменение мощности агрегатов и электростанций. Для изменения мощности агрегата электростанции, состоящего из синхронного генератора и паровой или гидравлической турбины, необходимо изменять количество энергоносителя (пара или воды), вводимого в турбину, что и осуществляется автоматическими регуляторами частоты вращения (АРЧВ) турбин.
В наиболее тяжелых случаях цепочечного (каскадного) развития аварий, сопровождающегося отказами РЗ, АПНУ может не предотвратить нарушения устойчивости параллельной работы, следствием чего явится АР. Асинхронный режим может возникнуть и вследствие перегрузки линий электропередачи. При АР происходят значительные периодические изменения перетоков мощности, токов и напряжений, что создает опасность повреждения элементов ЭЭС и нарушения устойчивости других электропередач и узлов нагрузки. Поэтому устройства АЛАР, предотвращающие или прекращающие АР, действуют на ДС в заранее предусмотренном сечении. Устройства АЛАР не должны срабатывать при незначительных перегрузках линий электропередачи, синхронных качаниях и АР в смежных сечениях.
Похожие определения: Изменение механических Изменение напряженности Изменение погрешности Изменение последнего Изменение распределения Источника импульсов Изменение температуры
|