Изменяется полярность

линиями. Силовые линии Н лежат в плоскостях, нормальных направлению диполя. Их пересечения с плоскостью чертежа отмечены кружками с точками (если вектор направлен на читателя) и крестиками (если вектор направлен от читателя). Рисунок изображен в предположении, что ток в диполе изменяется периодически по синусоидальному закону. При этом в пространстве образуется движущаяся картина силовых линий с периодическим повторением во времени значения напряженности поля в зафиксированной точке пространства. На определенном расстоянии А,, называемом длиной волны, фазы колебаний поля будут одинаковы. Очевидно,

При периодическом изменении тока э. д. с. самоиндукции также изменяется периодически. Поэтому в цепях переменного тока, где ток периодически меняется, э. д. с. самоиндукции непрерывно влияет на работу цепи. В цепях постоянного тока э. д. с. самоиндукции

Он изменяется периодически ( 14-20) от нулевого до наибольшего значения

причем О — частота модуляции — много меньше частоты со, называемой несущей частотой. Коэффициент т, лежащий в пределах 0 <с т < 1, называют коэффициентом модуляции. Таким образом, модулированный ток можно рассматривать как ток частоты со, амплитуда которого изменяется периодически с частотой и ( 8-12).

изменяется периодически с угловой частотой 2(о в пределах от 0 до

изменяется периодически с угловой частотой 2м в пределах от 0 до си2

изменяется периодически с угловой частотой 2со в пределах от 0 до -~ ( 2-9).

изменяется периодически с угловой частотой 2со в преде-

Решение. Так как сопротивление изменяется периодически, то и ток изменяется периодически. Обозначим значение тока в момент /=0 через /2. В этот момент сопротивление цепи скачком возрастает от R2 до /?t и ток в цепи начинает уменьшаться. В момент ^=т ток принимает значение /, и сопротивление скачком уменьшается с /? до /?2. Последнее приводит к тому, что ток начинает увеличиваться.

Закон изменения во времени параметра элемента может быть различным. Кроме близкого к синусоидальному ( П-1), параметр часто изменяется периодически скачкообразно. Последнее имеет место в цепях с различного рода переключателями: реле (механические выпрямители), ламповыми и транзисторными каскадами в так называемом ключевом режиме. Во всех случаях элементы с переменными параметрами, как и нелинейные элементы, являются генераторами высших гармоник.

U (t) . Она изменяется периодически (с периодом 2яД2) от мини-

В следующую четверть периода, в интервале времени между точками 5 и 4, изменяется полярность напряжения на обкладках конденсатора. Происходит заряд конденсатора: электрическая энергия из сети поступает к конденсатору и накапливается в нем в виде энергии электрического поля. В последнюю четверть периода, в интервале между точками 4 и 5, происходит разряд конденсатора: энергия электрического поля возвращается в сеть.

При торможении противовключением у двигателя постоянного тока изменяется полярность на якоре, а у асинхронного — напряжение вращающегося магнитного поля, поэтому в уравнение (4.19) вместо со0 следует подставлять ( — too). В этом случае при Мс = 0, сонач=соо и сокон=0

При вращении ротора в проводниках обмотки якоря индуктируется э.д.с., направление которой изменяется на противоположное, когда данный проводник переходит через нейтраль, так как для него изменяется полярность полюса. Рассматривая секции обмотки ( 9.7, а, б) и применяя правило правой руки, можно установить, что э.д.с. в проводниках одной секции складываются. В двух соседних секциях э.д.с. тоже направлены одинаково по отношению к направлению обмотки, т. е. складываются, если соответственные их стороны находятся под полюсом одинаковой

В системе с АИТ и работе двигателя в генераторном режиме направление постоянного тока не меняется, а изменяется полярность напряжения в звене постоянного тока. Следовательно, для рекуперации энергии в сеть управляемый выпрямитель переводится в инверторный режим.

В следующую четверть периода, в интервале времени между точками 3 и 4, изменяется полярность напряжения на обкладках конденсатора. Происходит заряд конденсатора: электрическая энергия из сети поступает к конденсатору и накапливается в нем в виде энергии электрического поля. В последнюю четверть периода, в интервале между точками 4 и 5, происходит разряд конденсатора: энергия электрического поля возвращается в сеть.

В момент 0 = а подается управляющий импульс на тиристор VI, при открывании тиристора ил — е2, ток протекает через верхнюю полуобмотку трансформатора, тиристор VI и цепь постоянного тока LdEK. При этом напряжение «
В момент tz скачкообразно изменяется полярность тока /в и начинается процесс рассасывания дырок, накопленных в базе. Однако концентрация дырок в базе у эмиттерного и коллекторного переходов не может так же скачкообразно уменьшиться до нулевого значения. Это вызвало бы бесконечно большие токи в цепях эмиттера и коллектора, так как потребовалось бы переместить весьма значительный, заряд из базы в эмиттер и коллектор за бесконечно малый интервал времени. В действительности токи через переходы ограничены резисторами RS и RK, поэтому концентрация дырок у эмиттерного и коллекторного перехода снижается постепенно (кривая 6') в течение времени t-pac. До тех пор, пока концентрация дырок у переходов не достигнет равновесного значения, транзистор продолжает работать в режиме насыщения и ток /к практически не изменяется (градиент концентрации дырок у коллекторного перехода для кривых б и 7 практически остается неизменным).

Для бесконтактного реверса требуются два комплекта ТП и систем управления. В целях снижения числа тиристоров и управляющих блоков в реверсивном исполнении привод ПТЗР имеет двухкомплектную трехфазную схему управляемого выпрямителя с нулевым выводом, как показано на 8.8,в. Такое решение позволило унифицировать ТП как для реверсивных (ПТЗР), так и для нереверсивных (ПТЗ) модификаций комплектных тиристорных приводов. Для варианта реверсивного привода дополнительно поставляются уравнительные реакторы, которые служат для ограничения уравнительных токов между выпрямительным и инверторным комплектами тиристоров. Системы управления в реверсивном приводе строятся таким образом, чтобы обеспечивался инверторный режим одного комплекта вентилей, в то время когда другой работает в выпрямительном режиме. Инверторный режим одного из комплектов вентилей реверсивного- привода наступает при изменении задающего напряжения, соответствующего снижению скорости, в результате чего изменяется полярность напряжения на входе усилителя. Двигатель автоматически переходит в режим рекуперативного торможения, отдавая

В момент tz скачкообразно изменяется полярность тока /в и начинается процесс рассасывания дырок, накопленных в базе. Однако концентрация дырок в базе у эмиттерного и коллекторного переходов не может так же скачкообразно уменьшиться до нулевого значения. Это вызвало бы бесконечно большие токи в цепях эмиттера и коллектора, так как потребовалось бы переместить весьма значительный, заряд из базы в эмиттер и коллектор за бесконечно малый интервал времени. В действительности токи через переходы ограничены резисторами RS и RK, поэтому концентрация дырок у эмиттерного и коллекторного перехода снижается постепенно (кривая 6') в течение времени t-pac. До тех пор, пока концентрация дырок у переходов не достигнет равновесного значения, транзистор продолжает работать в режиме насыщения и ток /к практически не изменяется (градиент концентрации дырок у коллекторного перехода для кривых б и 7 практически остается неизменным).

Если фаза входного сигнала изменится на я относительно фазы опорного напряжения (знаки (+) и (—)), то в первый полупериод (открыты диоды Да и Д4) ток источника входного сигнала замыкается по контуру нагрузка — левая половина обмотки опорного трансформатора — диод Д, — верхняя половина обмотки входного трансформатора. Во второй полупериод ток проходит через открытый диод Д2. Направление тока в нагрузке при изменении фазы l/Bb№-, по отношению к фазе опорного напряжения изменяется, полярность напряжения на нагрузке также изменяется.

При одинаковой полярности главных полюсов и направлении вращения якоря генератора и двигателя направление э. д. с. в проводниках обмотки якоря также одинаково, но в двигательном режиме ток в обмотке якоря направлен встречно э. д. с., поэтому изменяется полярность якоря по сравнению с указанной на 4-7.



Похожие определения:
Изменения параметра
Изменения подводимого
Изменения постоянного
Изменения происходят
Изменения реактивности
Изменения составляющих
Источникам напряжения

Яндекс.Метрика