Характеристики двигателяДля построения характеристики достаточно знать координаты ее двух точек. Например, при режиме холостого хода М = О,
Так как ток обоих участков цепи одинаков, а подведенное напряжение U = U i + U z, Для построения характеристики /((/) достаточно просуммировать абсциссы заданных кривых I(U i) и l(U z) при определенных значениях тока (см. 2.18, б).
Аппроксимация нелинейной характеристики достаточно простой аналитической функцией позволяет исследовать процесс в н. э. аналитически. На практике пользуются различными способами аппроксимации нелинейной характеристики: степенным полиномом, ломаной прямой (кусочно-линейная аппроксимация) и т. д.
Ток / обоих участков цепи один и тот же, а общее напряжение t/=t/i + (/2, поэтому для построения общей вольт-амперной характеристики достаточно сложить абсциссы исходных кривых / (t/i) и/ (f/2), соответствующие ряду значений тока. Построение показано на 2.13,6 для одной точки. Параллельно оси абсцисс проведена прямая /—3, соответствующая току /; отрезки /—2 и /—3 в выбранном масштабе выражают напряжения U\ и Uz- Сло-
Если известна реакция цепи при включении на постоянное напряжение или ток, то для получения переходной характеристики достаточно разделить эту реакцию на величину амплитуды сигнала. Отсюда следует, что переходная характеристика, так же как и импульсная, может иметь размерность ампер на вольт (А/В), вольт на ампер (В/А) или быть безразмерной в зависимости от размерностей входного сигнала и реакции.
В СВЧ-ИМС относительно крупные пассивные элементы создают непосредственно на керамике методами тонкопленочной и толстопленочной технологии, которая позволяет получить характеристики, достаточно точно удовлетворяющие поставленным требованиям. На 8.13 показано поперечное сечение резистора, конденсатора и проводников, полученных методом тонкопленочной технологии. Для уменьшения потерь толщина проводника должна быть не менее 10 мкм, что соответствует превышению в несколько раз глубины проникновения тока для самых низких частот СВЧ-диапазона.
Такой способ регулирования экономичен, так как потери в регулировочном сопротивлении цепи возбуждения невелики; механические характеристики достаточно стабильные. Вместе с тем для значительного повышения скорости по сравнению с основной этот способ регулирования нельзя применять, потому что из условий механической прочности наибольшая скорость для обычных двигателей ограничена значением (1,2 -т- 1,3) /гном, а для двигателей большой мощности — значением (1,05 •*- 1,1)пном, что специально оговаривается в каталогах. Наша промышленность выпускает специальные двигатели с диапазоном регулирования 3:1; дальнейшее увеличение диапазона нецелесообразно, так как двигатели получаются чрезмерно тяжелыми: двигатель мощностью Р с диапазоном регулирования &д имеет габариты и массу, как двигатель мощностью &ДР.
Аппроксимация нелинейной характеристики достаточно простой аналитической функцией позволяет исследовать процесс в н.э. аналитически. На практике пользуются различными способами аппроксимации нелинейной характеристики: степенным полиномом, ломаной прямой (кусочно-линейная аппроксимация) и т. д.
должны позволять полностью использовать возможности приводных электродвигателей при работе их на упор. Суммарные мощности двигателей достигают 400... ...600 кВт, их механические характеристики—достаточно мягкие.
должны позволять полностью использовать возможности приводных электродвигателей при работе их на упор. Суммарные мощности двигателей достигают 400... ...600 кВт, их механические характеристики—достаточно мягкие.
Расчет температурной характеристики достаточно прост при наличии таблицы экспоненциальной зависимости, так как, выбрав в качестве безразмерного аргумента XT = BIT, можно записать
При изложении материала сначала будут рассмотрены свойства и характеристики двигателей параллельного, последовательного и смешанного возбуждения, получающих питание от источника (от сети) с неизменным напряжением, а далее, в конце § 9.18,— свойства и характеристики двигателя независимого возбуждения, обмотка якоря которого питается от источника с изменяемым напряжением.
Так как у двигателя постоянного возбуждения Ф = Ф10М = = const, то электромеханическая и механическая характеристики двигателя прямолинейны ( 9.25, характеристики "Ш). При работе двигателя вхолостую (М = Мс = 0 и /„ = 0) двигатель имеет частоту вращения холостого хода, которая определяется первым членом уравнения (9.20) или (9.21): пош — и/КеФ.
Следует заметить, что вследствие реакции якоря естественные электромеханическая и механическая характеристики двигателя несколько отличаются от прямолинейных, а изменение частоты вращения несколько меньше, чем указано выше.
При увеличении нагрузки двигателя последовательного возбуждения возрастают падение напряжения в сопротивлении гя и магнитный поток. Как следует из (9.20), последнее приводит к дополнительному снижению частоты вращения. Поэтому электромеханическая и механическая характеристики двигателя последовательного возбуждения ( 9.25, характеристики С) получаются более «мягкими», чем у двигателя параллельного возбуждения. По мере насыщения магнитной цепи жесткость характеристик возрастает.
При увеличении нагрузки двигателя смеыданябго возбуждения его частота вращения уменьшается из-за увеличения; магнитного потока и падения напряжения в сопротивлении якоря. Электромеханическая и механическая характеристики двигателя ( 9.25, характеристики К) получаются менее «жесткими», чем у двигателя параллельного возбуждения, у которого Ф = = const, но более «жесткими», чем у двигателя последовательного возбуждения, у которого магнитный поток изменяется в более широких пределах (см. § 9.14).
Характер изменения магнитного потока при изменении нагрузки не зависит от сопротивления цепи якоря, вследствие чего искусственные характеристики двигателей имеют те же особенности, что и естественные. Исключением является лишь то, что большим добавочным сопротивлением реостата в цепи якоря соответствуют при том же токе /„ или моменте М меньшие частоты вращения И, следовательно, более «мягкие» характеристики. Все искусственные характеристики двигателя параллельного возбуждения ( 9.27,6), а также смешанного возбуждения ( 9.27, в) проходят через одни и те же точки холостого хода. У двигателей последовательного возбуждения независимо от значения добавочного сопротивления цепи яко* ря лри М = Мс -> О /„-» О, Ф -»О, а и -»оо ( 927, г).
Из уравнения (9.21) следует, что механические характеристики двигателя параллельного возбуждения и(М) при различных значениях магнитного потока прямолинейны; меньшим значениям магнитных потоков соответствуют большие частоты вращения и более «мягкие» механические характеристики ( 9.30). Например, установив потоки Фь Ф2 и Ф3, получим при моменте сопротивления Мс частоты вращения пь п2 и мэ.
9.30. Механические характеристики двигателя парал^ель-ного возбуждения при различных магнитных потоках
С увеличением \п\ в режиме противовключения возрастает ]?, что приводит к увеличению тока и момента двигателя. Механические (см. 9.33) и электромеханические характеристики двигателя в режиме противовключения подчиняются уравнениям (9.23) и (9.24), являются продолжением характеристик двигательного режима и располагаются в IV квадранте. Установившийся режим наступает при частоте вращения п,, при которой М — Мс.
Расчет механической характеристики двигателя обычно производят с помощью упрощенного уравнения механической характеристики (10.57), в котором М и х — координаты механической характеристики двигателя, Мтах и sKp — его параметры.
10.21. Схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкну-той обмоткой ротора: с добавочным сопротивлением в цепи обмотки статора (а) и переключения фаз обмотки со звезды на треугольник (в); механические характеристики двигателя при гд = 0 и гд^ =? 0 (б) и при соединении обмотки статора звездой и треугольником (г)
Похожие определения: Характеристики соответствующие Характеристики связанных Характеристики трансформаторов Характеристики вентилятора Характеристики усилителя Характеристики значительно Характеристикой надежности
|