Характеристики электроприводовМеханические характеристики электропривода приведены на 3.20. Комплектное устройство состоит из четырех шкафов: выпрямителя, инвертора с контакторами и шкафа пусковых сопротивленией, аналогичного шкафу в комплектном устройстве ШДГ-6703.
Для электропривода буровой лебедки характерно изменение нагрузки в широких пределах. Исходя из соображений увеличения производительности лебедки, желательно иметь характеристики электропривода, обеспечивающие наибольшую скорость привода, однако этому могут препятствовать ограничения по нагреву и по коммутации двигателя, по мощности источника питания и т. п.
Законы регулирования и характеристики электропривода в режиме спуска
70. Расчетные механические характеристики электропривода лебедки установок БУ-300 в режиме подъема:
71. Механические характеристики электропривода лебедки установок БУ-300 (для одного двигателя):
! Законы регулирования частоты вращения в режиме подъема 193 Законы регулирования и характеристики электропривода
7.4. Механические характеристики электропривода по системе Г—Д без обратной связи и с обратной связью
Схема и механические характеристики электропривода с электромагнитной муфтой скольжения и асинхронным двигателем приведены на 7.12.
Форма экскаваторной характеристики электропривода должна быть такой, чтобы при рабочих нагрузках обеспечивалась высокая производительность механизма с ограничением момента допустимыми значениями при возможных перегрузках ( 12.3).
Это относится почти ко всем обычным электродвигателям, применяемым в промышленности, т. е. к двигателям постоянного тока независимого, последовательного и смешанного возбуждения, а также к асинхронным бесколлекторным и коллекторным двигателям переменного тока. Однако степень изменения скорости с изменением момента у разных двигателей различна и характеризуется так называемой жесткостью их механических характеристик. Жесткость механической характеристики электропривода — это отношение разности электромагнитных моментов, развиваемых электродвигательным устройством, к соответствующей разности угловых скоростей электропривода, т. е.
Рис 1 6 Принципиальная схема кулачкового контроллера типа ККП-102 (д) и механические характеристики электропривода при подъеме и опускании груза (Ч)
а) механические характеристики электроприводов в двигательном и тормозных режимах;
Приложение 16 Таблица 65 - Основные характеристики электроприводов «ЭВИМТА»
Приложение 16. Основные характеристики электроприводов
улучшить статические и динамические характеристики электроприводов.
Механические характеристики электроприводов. При изучении электрических машин для каждого типа электродвигателя была рассмотрена его механическая характеристика n = f(M) — зависимость частоты вращения от вращающего момента (см. 8.11 и 9.21).
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Глава третья. Механические характеристики электроприводов ............................... 48
В качестве примера рассмотрим принципиальную схему управления приводом напора или подъема экскаватора ЭКГ-4 ( 2.8, а), которая наиболее полно отражает специфические особенности экскаваторных электроприводов. На этой схеме указаны только те элементы, которые участвуют в формировании механической характеристики электроприводов в их рабочих режимах. Схема выполнена по системе «генератор — двигатель». Генератор (Г] имеет две обмотки возбуждения: независимую, состоящую из двух полуобмоток (ЮНГ и 20НГ), которая получает питание по мостовой схеме от магнитных усилителей (УMl и УМ2), и обмотку шунтового возбуждения, включенную параллельно якорю генератора (ОШГ). Обмотки ЮНГ и 20НГ вместе с балластными резисторами СБ образуют мостовую схему, включенную на выходе магнитных уси-
Для привода основных механизмов мощных одноковшовых и роторных экскаваторов преимущественное распространение получила система «генератор —двигатель» с двигателями независимого возбуждения. В этом случае, как известно, управление осуществляется воздействием на цепь возбуждения генераторов, получающих питание от электромашинных или от магнитных усилителей либо от тиристорных возбудителей. При этом формируются статические и динамические механические характеристики электроприводов с помощью замкнутых систем автоматического регулирования. Применительно к таким системам, упрощенная схема которых показана на 2.9, и рассмотрим расчет механических характеристик экскаваторных электроприводов аналитическим способом с учетом обычных допущений: частота вращения генератора и магнитный поток двигателя неизменны, генератор ненасыщен, генератор и двигатель имеют компенсационные обмотки и т. д.
Пользуясь уравнениями (2. 32)... (2. 35), можно рассчитать электромеханические характеристики электроприводов экскаваторов, а так как приводными двигателями у них являются двигатели постоянного тока параллельного возбуждения, у которых момент пропорционален току, то расчетные характеристики в ином масштабе будут механическими характеристиками. Чтобы учесть нелинейности генератора, электродвигателя и возбудителя, входящих в состав электроприводов экскаваторных механизмов, расчет механических характеристик иногда производят графическим путем [13].
В качестве примера рассмотрим принципиальную схему управления приводом напора или подъема экскаватора ЭКГ-4 ( 2.8, а), которая наиболее полно отражает специфические особенности экскаваторных электроприводов. На этой схеме указаны только те элементы, которые участвуют в формировании механической характеристики электроприводов в их рабочих режимах. Схема выполнена по системе «генератор — двигатель». Генератор (Г] имеет две обмотки возбуждения: независимую, состоящую из двух полуобмоток (ЮНГ и 20НГ), которая получает питание по мостовой схеме от магнитных усилителей (УMl и УМ2), и обмотку шунтового возбуждения, включенную параллельно якорю генератора (ОШГ). Обмотки ЮНГ и 20НГ вместе с балластными резисторами СБ образуют мостовую схему, включенную на выходе магнитных уси-
Похожие определения: Характеристики регулирования Характеристики случайного Характеристики соответствующие Характеристики связанных Характеристики трансформаторов Характеристики вентилятора Характеристики усилителя
|