Характеристике холостого

Таким образом, при прямолинейной механической характеристике двигателя и постоянном статическом моменте сопротивления в переходном процессе частота вращения электропривода изменяется по экспоненциальному закону.

/ — теоретическая; 2 — при четырех скоростях и жесткой механической характеристике двигателя; 3 — то же, но при мягкой механической характеристике двигателя

Уравнение (3.12) представляет собой уравнение кривой, для, которой ось ординат является асимптотой. Подобная характеристика представлена на 3.2,6. Уравнение (3.12) дает лишь общее представление о механической характеристике двигателя. При расчетах им пользоваться нельзя, так как аналитически учесть намагничивание стали невозможно. Как видно на 3.2, б, механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения — мягкая. При уменьшении нагрузки угловая скорость резко возрастает, а при Af=0 она стремится к бесконечности. В реальных двигателях ток при холостом ходе не может быть равен нулю вследствие потерь в стали и

4.2. Механические переходные процессы при линейной механической характеристике двигателя и постоянном статическом моменте

Режиму торможения противовключением соответствуют участки механических характеристик (см. 5.8) 3—4 для двигателя с короткозамкнутым ротором и 3'—4' на реостатной характеристике двигателя с фазовым ротором.

Динамическое торможение асинхронного двигателя осуществляется подключением обмотки статора к источнику постоянного тока. Обмотка ротора двигателя с фазным ротором замыкается на сопротивление ( 5.7, а). Машина работает как синхронный генератор с неподвижными полюсами. Части механических характеристик ( 5.8) 5—0 (для двигателя с короткозамкнутым ротором) и 5'—0 (на реостатной характеристике двигателя с фазным ротором) соответствуют динамическому торможению.

4.2. Механические переходные процессы при линейной механической характеристике двигателя и постоянном статическом моменте ... 22

С введенным сопротивлением Лд скольжение на механической характеристике двигателя

Уравнение (3.29) дает лишь общее представление о механической характеристике двигателя последовательного возбуждения. При расчетах этим уравнением пользоваться нельзя, так как машин с ненасыщенной магнитной системой обычно в современной практике не строят. Вследствие того, что действительные механические характеристики сильно отличаются от кривой, выраженной уравнением (3.29), построение характеристик приходится вести графо-аналити-ческими способами. Обычно построение искусственных характеристик производится на основании данных каталогов, где приводятся естественные характеристики: п =;

т. е. переходный процесс в данном случае протекает так, как это имеет место при линейной механической характеристике двигателя и отсутствии момента нагрузки (Мс = 0), что соответствует участку А со01 на 8.2, а. На 8.2, б показан участок разгона привода от точки А1 до угловой скорости ю01, построенный в соответствии с (8.6), и, наконец, на 8.2, в дано изменение момента М (t) по уравнению (8.7) при разгоне привода.

где Асос = перепад угловой скорости на механической характеристике двигателя, обусловленный моментом нагрузки; сос (t) = Knt — До)с.

хода.'Доведя ток возбуждения до нуля (что соответствует точке 3 на характеристике холостого хода), переключают полярность обмотки возбуждения и. увеличивая ток возбуждения цо значения ~J"gfna,if) получаю? участок 30 характеристики холостого хода. Я результате получают нисходящую ветвь ABC кривой характеристики холостого хода.

Нагрузочная характеристика может быть построена по характеристике холостого хода параллельным перемещением характеристического треугольника АЗС так, ч^обы вершина А скользила по характеристике холостого хода ( 2.6)'. Обратно, если известна нагрузочная характеристика, то, перемещая, характеристический треугольник так, чтобы его вершина С скользила по нагрузочной характеристике, можно построить характеристику холостого хопа.

Для получения точных значений тока возбуждения необходимо по характеристике холостого хода генератора определить часть тока возбуждения, которая необходима для преодоления увеличения магнитного сопротивления на пути потока за счет насыщения стали.

Характеристика холостого хода гармонической обмотки аппроксимируется в виде двух прямых: по прямолинейной части характеристики холостого хода с коэффициентом Kj и касательной к характеристике холостого хода в точке, соответствующей номинальному напряжению с коэффициентом пропорциональности KJn(pvLc.5.l,a).

По уравнению (3.88) определяем необходимый закон изменения E0(t) при заданных иСн(/) и /Сн(/), а по аппроксимированной характеристике холостого хода синхронного генератора ?о=/(0 определяем /в(0 = ф[?0(0].

Другая причина заключена в размагничивающем действии реакции якоря. При токе возбуждения /Bl, который требуется, чтобы при номинальной нагрузке генератора получить на его зажимах номинальное напряжение UaoK, отрезок db выражает величину снижения э.д.с. машины при нагрузке по сравнению с режимом холостого хода. Точка с на характеристике холостого хода определяет ток возбуждения /„а, который требуется при тех же условиях, но при отсутствии реакции якоря. Треугольник abc называют реактивным.

Положение прямой 2 относительно осей координат зависит от величины сопротивления цепи возбуждения. В частности, с увеличением 7?в угол наклона ее к оси абсцисс ос увеличивается. При некоторой величине сопротивления цепи возбуждения прямая t/x = /„./?„ становится касательной к характеристике холостого хода (прямая 3). В этом случае самовозбуждение генератора невозможно и соответствующую величину сопротивления называют критической (/?в.кр).

Нагрузочные характеристики генератора ( 17.8) представляют собой зависимости напряжения на якоре U, от тока возбуждения 1В при различных значениях тока нагрузки (тока якоря /„). Кривая U, (/в) при /я = О соответствует характеристике холостого хода (берется среднее значение восходящей и нисходящей ветвей). При возрастании тока якоря /„ напряжение 1/я уменьшается за счет падения напряжения на сопротивлении якоря R,, а также из-за снижения Ея, обусловленного уменьшением магнитного потока основных полюсов, вызванного реакцией якоря:

по (9.90); k . =0,87 из 9.23. По характеристике холостого хода (см. табл. 9.17) ДляЕ^ =1 МДС /^=2462,3 А. ДляЭДС Elt =0,5

Номинальное значение магнитного потока Ф5„ом и суммарную МДС Fy определяют по характеристике холостого хода машины; по переходной характеристике рассчитывают размагничивающее действие реакции якоря F^j.

146. По характеристике холостого хода (см. рис, 10.33) находим Д = 0,651 Тл; F



Похожие определения:
Характеристики приведенной
Характеристики рассматриваемых
Характеристики реактивной
Характеристики синхронной
Характеристики соответственно
Характеристики современных
Характеристики тиратрона

Яндекс.Метрика