Характеристик двигателя

С увеличением \п\ в режиме противовключения возрастает ]?, что приводит к увеличению тока и момента двигателя. Механические (см. 9.33) и электромеханические характеристики двигателя в режиме противовключения подчиняются уравнениям (9.23) и (9.24), являются продолжением характеристик двигательного режима и располагаются в IV квадранте. Установившийся режим наступает при частоте вращения п,, при которой М — Мс.

Частоту вращения выше синхронной можно получить, например, под действием момента, создаваемого опускающимся грузом буровой лебедки. Механические характеристики для режима работы с отдачей энергии в сеть при частоте вращения выше синхронной (режим рекуперативного торможения) являются продолжением характеристик двигательного режима (см. 3.8, участки а). В режиме рекуперативного торможения частота вращения ротора изменяется в пределах oo>co>io0, а скольжение —oo
Режим противовключения может возникнуть, например, при спуске тяжелых грузов, когда двигатель включен в сторону подъема; под действием момента, созданного грузом, он вращается в сторону спуска. Механические характеристики двигателя в режиме противовключения являются продолжением характеристик двигательного режима в области, где скольжения больше единицы (см. 3.8, участки б). В режиме торможения противовключением частота вращения ротора изменяется в пределах — оо<со<0, а скольжение — oo>s>l

Переход машины с параллельным возбуждением из двигательного режима в генераторный может происходить автоматически, если под действием внешнего момента якорь вращается с частотой, большей частоты вращения холостого хода: л>Ло- Можно перевести машину в генераторный режим и принудительно, уменьшив частоту вращения п0 за счет увеличения магнитного потока (тока возбуждения) или снижения напряжения, подводимого к двигателю. Механические характеристики в генераторном режиме являются продолжением механических характеристик двигательного режима в область отрицательных моментов ( 7.23).

Первый член в правой части уравнения показывает, что механическая характеристика двигателя независимого возбуждения в этом генераторном режиме при М = 0 проходит через точку, соответствующую угловой скорости идеального холостого хода, как и в случае двигательного режима. Наклон (жесткость) механической характеристики определяется сомножителем второго члена уравнения 7?/?2Ф2, который по абсолютному значению (при заданном сопротивлении R) остается неизменным. Следовательно, наклон механической характеристики в рассматриваемом генераторном режиме будет таким же, как и в двигательном. Поэтому графически механические характеристики двигателя в режиме торможения с отдачей энергии в сеть являются продолжением характеристик двигательного режима в область квадранта // ( 3.5). Этот способ торможения возможен, например, в приводах транспортных и подъёмных механизмов при спуске груза и при некоторых способах регулирования скорости, когда двигатель, переходя к низшим скоростям, проходит значения со > со0. Такое торможение является весьма экономичным, поскольку оно сопровождается отдачей в сеть электрической энергии (за выче-

Механические характеристики для этого торможения являются продолжением характеристик двигательного режима в область отрицательной угловой скорости. Это иллюстрируется характеристиками, которые проходят в квадрантах / и IV ( 3.17).

/. Торможение с отдачей энергии в сеть (генераторный режим работы параллельно с сетью) возможно при скорости выше синхронной. Механические характеристики асинхронного двигателя в координатах М и со представлены на 3.30. В квадранте / расположены' участки характеристик двигательного

В машине с параллельным возбуждением ( 11.59, а) механические характеристики генераторного режима являются продолжением механических характеристик двигательного режима в область отрицательных моментов ( 11.59, б). Поэтому переход из двигательного режима в генераторный может происходить автоматически, если под действием внешнего момента якорь будет вращаться с частотой п>п0. Можно перевести машину в генераторный режим и принудительно, если перевести ее на работу с характеристики / на характеристику 2. уменьшив п0 путем увеличения магнитного потока (тока возбуждения) или снижения напряжения, подводимого к двигателю. В этом случае некоторой частоте вращения п будет соответствовать на характеристике 1 двигательный режим (точка А), а на характеристике 2 — режим рекуперативного торможения (точка В).

1C увеличением \п\ в режиме противовключения возрастает \Е\, чж> приводит к увеличению тока и момента двигателя. Механические (см. 12.34) и скоростные характеристики двигателя в режиме про-тивовключения подчиняются уравнениям (12.25), (12.26), (12.27), яв-льются продолжением характеристик двигательного режима и распола-гаются в IV квадранте, где п < О, М > 0 и /я > 0. Установившийся ре,жим наступает при скорости nlt при которой М = Мс.

Механическая и скоростная характеристики двигателя в генераторном режиме, подчиняющиеся уравнениям (12.22), (12.23), являются продолжением характеристик двигательного режима и расположены во втором квадранте, где п > п0, М < 0 и /я < 0. Установившийся режим наступает при скорости п2, при которой М2 = МС2. Изменяя сопротивление г в цепи якоря, можно регулировать скорость в генераторном режиме и получить, например, скорости п3 и п4.

характеристик двигательного режима, приведенных ниже на 2-28 (кривые а).

Режим противовключения может возникнуть также при спуске тяжелых грузов, когда двигатель включен в сторону, подъема, а под действием момента, созданного грузом, он вращается в сторону спуска. Механические характеристики двигателя в режиме противовключения являются продолжением характеристик двигательного режима в области скольжений больше единицы

Построение естественных характеристик двигателя параллельного возбуждения может быть произведено по уравнениям (9.20) и (9.21). Величину ^еФ определяют обычно из (9.20), подставляя в него пе = пном и /„ = /ном.

Для расчетов, связанных с пуском, и построения искусственных электромеханических и механических характеристик двигателя параллельного возбуждения можно воспользоваться уравнениями (9.23).

Механическая характеристика является одной из важнейших характеристик двигателя. При выборе двигателя к производственному механизму из множества двигателей с различными механическими характеристиками выбирают тот, механическая характеристика которого удовлетворяет требованиям механизма.

Методика расчета сопротивлений реостатов в цепи ротора, расчета и построения механических характеристик двигателя, работающего в тормозных режимах, такая же, как и для двигательного режима.

Расчет и построение механических характеристик двигателя, работающего в режиме динамического и конденсаторного торможений, выходит за пределы программы данного курса. Однако для ознакомления на 10.34 приведены механические характеристики двигателя при динамическом и конденсаторном торможении (соответственно графики 3 и 4).

Большинство двигателей с параллельным возбуждением для компенсации влияния реакции якоря на главный магнитный поток имеет дополнительную последовательную обмотку возбуждения из небольшого числа витков, называемую стабилизирующей обмоткой. Она соединяется согласно с параллельной обмоткой возбуждения и на вид характеристик двигателя практически не влияет; поэтому двигатели с такой дополнительной обмоткой рассматриваются как двигатели с параллельным возбуждением, хотя фактически в них осуществлено смешанное возбуждение. Однако наличие этой дополнительной обмотки необходимо учитывать, если двигатель применяется для каких-либо специальных целей.

Можно рассматривать зависимость Л/в (>•) двигателя с двойной беличьей клеткой как сумму характеристик двигателя с относительно большим активным сопротивлением обмотки ротора (на 14.29, MH. ) и двигателя с относительно малым активным сопротивлением

Механическими характеристиками этого режима являются продолжения характеристик двигателя в область отрицательных значений скоростей вращения (см. 17.36).

Графики рабочих характеристик двигателя параллель ного возбуждения представлена на рис, $«21.

( 3.6). Частота вращения а>0 называется частотой идеального холостого хода. Вторая точка, которую обычно используют для построения механических характеристик двигателя, имеет координаты М = М к = /еФ X

Изменяя э. д. с. ГН, можно регулировать частоты вращения АДН: чем больше сила тока возбуждения ГН, тем меньше частота вращения АДН. Обмотка возбуждения ГН получает питание от реверсивного тиристорного возбудителя, управляемого сельсинным командоаппаратом. В схеме управления предусмотрены обратные связи, способствующие стабилизации характеристик двигателя. Рассмотренная схема позволяет снижать скорость АДН на 40% от номинальной.



Похожие определения:
Характеризуются значительным
Характерных особенностей
Характерно отсутствие
Характеристика короткого
Химические характеристики
Химических превращений
Химических соединений

Яндекс.Метрика