Характеристик достаточноПокажем, как. определяются точки рабочих характеристик асинхронного даигатоля на примера номинального вэктора тока -Г^ , который проводим в масштабе тока под углом $/ к напрякэнив U± (пряная ОА). Опустим из точки А пересечения прямой ОА с дугой ///JC перпендикуляр НТ на линию подведенной мощности ОТ (ось абсцисс), и далее определим величины рабочих характеристик следующим образом. 1
28. Сорокер Т. Г. Расчет характеристик асинхронного двигателя. Бюллетень Всесоюзного электротехнического института, 1941, № 6, с. 27—32.
В связи с этим наибольший момент Mmall называют «опрокидывающим». Одной из важных эксплуатационных характеристик асинхронного двигателя является отношение максимального момента к номинальному kmax = Afmax/MHOM, которое называют перегрузочной способностью. Асинхронные двигатели общего применения имеют перегрузочную способность в пределах 1,7—2,5.
Таблица 8.31, Формуляр расчета пусковых характеристик асинхронного двигателя с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
Таблица 8.36. Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкиутым ротором с учетом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
Таблица 8.39. Расчет рабочих характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором
810. По графикам механических характеристик асинхронного двигателя ( 74, а) определить, в каком соотношении находятся токи ротора при работе двигателя в режимах, соответствующих точкам Л и В.
Анализ характеристик асинхронного двигателя при частотном управлении можно произвести, использовав схему замещения, приведенную на 4.58. На схеме приняты следующие обозначения:
Примерный вид рабочих характеристик асинхронного двигателя показан на 5.24. Частота вращения, ток статора, момент на валу, потребляемая и полезная мощности приведены на графике в относительных единицах. Рабочие характеристики строят только для зоны практически устойчивой работы двигателя, т. е. до скольжения (1,1—
28. Сорокер Т. Г. Расчет характеристик асинхронного двигателя. Бюллетень Всесоюзного электротехнического института, 1941, № 6, с. 27—32.
Изменение механических характеристик асинхронного двигателя при изменении напряжения и частоты показано соответственно на 3-8 и 3-9, а изменение ме-
Так как пользоваться в практических приложениях выражением (17.19) при больших п и m затруднительно, чаще пользуются статистическими оценками одно- и двумерных распределений плотностей вероятностей, а также методами множественной регрессии для оценки условного математического ожидания стохастической переменной у (t) и дисперсии. Последних характеристик достаточно для решения большинства задач управления ТП при производстве РЭА.
ниями скольжений в диапазоне s » (0,2+ l,5)sHOM. Номинальное скольжение можно предварительно взять SHOM * г' *. Для построения характеристик достаточно рассчитать значения требуемых величин для пяти-шести различных скольжений, выбранных в указанном диапазоне примерно через равные интервалы (см. пример расчета) .
Перейдем к рассмотрению характеристик простых цепей; реакции этих цепей при их подключении к источнику постоянного напряжения или тока были определены в гл. 5. Для получения переходных характеристик достаточно разделить соответствующие выражения на амплитуды действующих напряжений и токов и принять нулевые начальные условия.
Наконец, еще одной особенностью МДП-ИМС, связанной как с экономическими, так и с рабочими характеристиками, является относительная простота их разработки и обеспечения заданных параметров. Иначе говоря, при проектировании МДП-ИМС велика вероятность удовлетворения требований технического задания с первой попытки. Это обеспечивается стабильностью и тщательностью разработки технологического процесса. Обычно для получения заданных рабочих характеристик достаточно лишь изменить топологию МДП-транзисторов. Если указаны параметры, обеспечиваемые данным технологическим процессом, и известно техническое задание на МДП-ИМС, то сравнительно просто могут быть определены необходимые размеры МДП-транзисторов. Дополнительную гарантию получения заданных рабочих характеристик дает широкое использование автоматизации процесса проектирования МДП-ИМС.
Для опытного построения механических характеристик достаточно измерять скорость вращения вала двигателя nz и вращающий момент Л1вр. Скорость вращения вала может быть измерена при помощи тахометра, а вращающий момент — при помощи электромагнитного или ленточного тормоза.
Выражение (1.8) соответствует закону Ома для участка цепи и является уравнением прямой, которую называют нагрузочной прямой или линией нагрузки. Для проведения прямой на семействе статических анодных характеристик достаточно получить две точки. Одну из них (точку А) находят при Ua = Е„, когда анодный ток равен нулю ( 1.12). Вторую точку
В связи с этим возникает актуальная задача идентификации реальных элек-трсшхакических Объектов, ДПреДелениы эквивалентных нелинейных характеристик, достаточно достоверно отражающих в математической модели влияние совокупности реальных келинеиностей.
Наконец, еще одной особенностью МДП-ИМС, связанной как с экономическими, так и с рабочими характеристиками, является относительная простота их разработки и обеспечения заданных параметров. Иначе говоря, при проектировании МДП-ИМС велика вероятность удовлетворения требований технологического задания с первой попытки. Это обеспечивается стабильностью и тщательностью разработки технологического процесса. Обычно для получения заданных рабочих характеристик достаточно лишь изменить топологию МДП-транзисторов. Если указаны параметры, обеспечиваемые данным технологическим процессом, и известно техническое задание на МДП-ИМС, то сравнительно просто могут быть определены необходимые размеры МДП-транзисторов. Дополнительную гарантию получения заданных рабочих характеристик дает широкое использование автоматизации процесса проектирования МДП-ИМС.
Аналитический метод расчета. Формулы для расчета рабочих характеристик приведены в табл. 6-26 в удобной для ручного счета последовательности. Расчет характеристик проводят, задаваясь значениями скольжений в диапазоне зж ж (0,2ч-1,5) su. Номинальное скольжение можно предварительно взять SHSS/V Для построения характеристик достаточно рассчитать значения требуемых величин для пяти-шести различных скольжений, выбранных в указанном диапазоне примерно через равные интервалы (см. пример расчета).
Когда результирующее электрическое или магнитное поле в НЭ поддается расчету, для получения любых перечисленных типов характеристик достаточно знать полученную экспериментальным путем нелинейную связь между мгновенными значениями определяющих величин при отсутствии управляющего фактора. Так, для получения различных типов характеристик управляемой НИ достаточно знать экспериментально полученную связь между мгновенными значениями магнитной индукции и напряженности поля.
нал кривая сухого насыщенного пара. Из рисунков видно, что при истечении нагретой воды через короткий канал до давления pi — 75ч-80 кгс/см2 и при любой степени недогрева экспериментальные расходные характеристики практически совпадают с гидравлическими. С увеличением давления свыше 80 кгс/см2 расходные характеристики «отслаиваются» от гидравлических в сторону уменьшения массовых расходов. Наличие пара в потоке приводит к уменьшению плотности истекающей среды и к уменьшению перепада давления по длине канала. Оба эти фактора вызывают уменьшение массовых расходов в сравнении с гидравлическими. Отслоение расходных характе-' ристик от гидравлических в сторону уменьше-ния расходов наступает тем раньше, чем меньше степень недогрев.а воды до насыщения. Данное явление объясняется тем, что при истечении насыщенной воды условия, благоприятные для парообразования по длине канала, наступают раньше, чем при истечении не-догретой воды. Появление в струе потока "даже незначительного количества пара приводит к резкому снижению расходных характеристик. Достаточно сказать, что при степени сухости 1 % и давлении 35 атм занятый паром объем в канале истечения равен половине объема воды. Все расходные характеристики с недогревом от 0 до 5р° С имеют явно выраженный максимум массового расхода, который смещается с увеличением не-догдева в область более высоких начальных давлений. Характер кривых массового расхода через короткие каналы, очевидно, . можно объяснить одновременным влиянием ряда факторов: наличием парообразования в канале, изменением перепада давления по длине канала и особенностью изменения плотности двухфазного потока с'увеличением начальных параметров истечения.
Аналитический метод расчета. В настоящее время практически все расчеты проводят аналитическим методом. Формулы для расчета рабочих характеристик приведены в табл. 9.28 в удобной для ручного счета последовательности. Расчет характеристик проводят, задаваясь значениями скольжений в диапазоне s « (0,2...I,5)jhom. Номинальное скольжение можно предварительно взять при Лом * /?. Для построения характеристик достаточно рассчитать значения требуемых величин для пяти-шести различных скольжений, выбранных в указанном диапазоне примерно через равные интервалы (см. пример расчета).
Похожие определения: Характеризуются повышенной Характеристика изображается Характерной величиной Характеру сопротивления Химическая устойчивость Химических концентратов Химических реагентов
|