Характеристики регулятора1.3. Вольт-амперные характеристики реального (а) и идеального (б) диодов
вывод об адекватности этих характеристик. Незначительное отличие характеристики реального диода от характеристики p-n-перехода обусловлено влиянием толщины базы (часть внешнего напряжения выделяется
Реальные источники отличаются от идеальных прежде всего тем, что напряжение и токи на их выводах зависят от присоединенной нагрузки. Но с помощью схем из идеального источника и пассивных элементов можно передать с любой степенью точности характеристики реального источника. Так, падение напряжения с ростом тока в простейшем реальном источнике постоянного напряжения можно учитывать, включая последовательно сопротивление RI ( 1.8, г), а уменьшение тока с ростом напряжения—включением параллельной проводимости G! ( 1.8, д). В случае источников переменного напряжения или тока требуется включать также элементы /, и С.
Характеристики реального ПТ с /?-«-переходом отличаются от идеализированных из-за несовершенства технологии изготовления, наличия сопротивлений между рабочей областью транзистора и внешними выводами стока и истока (называемых немодулированными сопротивлениями), зависимости подвижности носителей от потенциалов, прикладываемых к электродам ПТ. У МДП транзисторов дополнительное влияние на характеристики оказывают поверхностные состояния, эффекты поверхностного рассеивания, состояние подложки.
Как указывалось выше, характеристики реального ПТ отличаются от идеализированных. Наиболее близка к идеализированной характеристика ПТ простой конструкции. У ПТ сложной конструкции, состоящих из большого количества элементарных ячеек, существенные отклонения от идеализированной характеристики наблюдается при Um, близких к нулю и напряжению запирания. В первом случае основной причиной отклонения является наличие немодулированных сопротивлений стока и истока, во втором — неидентичность элементарных ячеек прибора и неоднородности в канале.
Реальный двигатель. Характеристики реального двигателя должны определяться по полной схеме замещения, позволяющей учитывать влияния намагничивающего тока, падения напряжения в обмотках статора и индуктивном сопротивлении ротора. Не касаясь конкретных особенностей машины, рассмотрим основные отличия характеристик реального исполнительного двигателя от характеристик идеализированного.
6.9. Механическая и регулировочная ТИТЬ Следующее: характеристики реального двигателя с ам- а) в реальном двигателе
Регулировочные характеристики v = /(аэ) для реального двигателя ( 6.9, б) проще всего строить по имеющимся механическим характеристикам v == f(m). Поскольку механические характеристики реального двигателя проходят выше характеристик идеализированного двигателя, то и регулировочные характеристики проходят выше характеристик идеализированного двигателя (см. штриховые линии). Иными словами, при заданном относительном моменте требуемая частота вращения в реальном двигателе будет достигнута при меньшем значении <хэ.
Реальный двигатель. Механические и регулировочные характеристики реального двигателя при фазовом управлении ( 6.15, а и б) отличны от характеристик идеализированного двигателя. Они нелинейны, и относительная частота вращения при холостом ходе и аэ =sinfl< < 1 больше, чем у идеализированного двигателя. Эти особенности характеристик реального двигателя обусловлены влиянием индуктивных сопротивлений ротора и статора. Однако нелинейность механических и регулировочных характеристик двигателя при фазовом управлении меньше, чем при амплитудном. Несмотря на указанные
6.15. Механические и регулировочные характеристики реального двигателя при фазовом управлении
На 6.17, а показаны механические характеристики реального двигателя при амплитудно-фазовом управлении. При а =ак относительная частота вращения v0< 1. Это объясняется тем, что круговое вращающееся поле имеет место только при v = 0. При вращении ротора сопротивление его изменяется, а следовательно, несколько
Требования к устройствам системного регулирования во многом зависят от характера переходного процесса при внезапном изменении нагрузки и связанном с ним изменении частоты и обменной мощности. Переходный процесс, в свою очередь, зависит от действия системного регулятора и регулятора турбины. Динамические характеристики регулятора как гидравлической, так и паровой турбины должны отвечать своим особым требованиям.
МКК\ — массив узлов интерполяции характеристики регулятора скорости, обратной э арактеристике
заданной Параллельно нижним сопротивлениям иногда приходится включать дополнительные конденсаторы Срд, изображённые на 9.25 пунктиром. Емкость, шунтирующая верхние сопротивления регулятора, состоит из ёмкости монтажа верхнего сопротивления Сме и ёмкости подключённого параллельно полупеременного конденсатора (триммера) Ст, корректирующего частотно-фазовую и переходную характеристики регулятора.
заданной. Параллельно нижним сопротивлениям иногда приходится включать дополнительные конденсаторы Сp,i, изображённые на 9.25 пунктиром. ЁМКОСТЬ, шунтирующая верхние сопротивления регулятора, состоит из ёмкости монтажа верхнего сопротивления Смв и ёмкости подключённого параллельно полупеременного конденсатора (триммера) Ст, корректирующего частотно-фазовую и переходную характеристики регулятора.
Как следует из сказанного в п. 3.6.3, эксплуатационные характеристики регулятора (влияние на сеть, коэффициент формы тока, коэффициент пульсаций) можно улучшить при соответствующих схемных затратах, поэтому выбор схемы должен определяться экономическими расчетами.
Размер зоны синхронизации до реза выбирают в зависимости от длительности переходной характеристики регулятора положения ножа; размер зоны синхронизации после момента резания определяется временем, необходимым для выполнения расчетов, определяющих параметры следующего момента резания.
Основные типы регуляторов (480). Характеристики регулятора I рода (481). Характеристики регулятора II рода (483). Регуляторы с гальваническим разделением входной и выходной цепей (484). Регуляторы с конденсаторным разделением входной и выходной цепей (484).
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛЯТОРА I РОДА
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛЯТОРА II РОДА
Внешние характеристики регулятора. Для реального РНП в режиме непрерывного тока внешняя характеристика в относительных единицах имеет вид:
Структурная схема контура регулирования тока якоря двигателя в соответствии с 58.29 приведена на 58.30, а. Аналитические соотношения в схеме соответствуют ряду допущений: ток якорной цепи двигателя принят непрерывным; отсутствует реакция якоря на магнитный поток двигателя; регулировочная характеристика преобразователя линейна; момент инерции, приведенный к валу двигателя, постоянен; не учитывается ввиду ее малости инерционность датчика тока; отсутствует влияние пульсаций тока якоря на характеристики регулятора.
Похожие определения: Характеристик необходимо Характеристик первичных Характеристик преобразователей Характеристик случайного Характеристик выключателей Характеризуется изменением Характеристика холостого
|