Графического материала

Используются монохромные и цветные графические дисплеи. В монохромных дисплеях для повышения качеегеа изображения имеется возможность варьирования градаций яркости для каждого пикселя. Еще более эффективным является цветное представление графического изображения с заданием цвета для каждого пикселя. Недостатком точечных дисплеев являются большие затраты времени на регенерацию изображений.

Изображение (в том числе цветное) на экране может быть сформировано на основании информации, содержащейся в файле графического изображения, при этом необходимы соответствующие преобразования данных, что заставляет включать в состав устройства управления — адаптер цветного дисплея— отдельный микропроцессор (дисплейный процессор), выполняющий собственные дисплейные программы, в результате чего возникает изображение на экране.

нивается в компараторе с входным. Если ?/ЦАП>^/ВХ' то по команде компаратора старший разряд регистра сбрасывается в нуль, если (/ЦАП<(-'ВХ' то в старшем разряде остается единица. Затем единица появляется в следующем по старшинству разряде регистра и снова происходит сравнение. Цикл повторяется, пока не произойдет сравнение в младшем разряде ( 8.68, б). После этого схема готовности данных вырабатывает сигнал о готовности АЦП к выдаче кода из регистра. 8.68, б иллюстрирует конкретный пример преобразования величины ^вх=6,5 В в десятиразрядный двоичный код 1010111111. Для удобства графического изображения принято, что диапазон входного напряжения [/Д=10В.

Цифры, соответствующие номерам позиций, проставляют параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения таким образом, чтобы они располагались на одной горизонтальной или вертикальной линии (насколько это возможно), шрифтом, на один-два номера большим, чем у размерных чисел. Номер позиции наносят на чертеже один раз (в случае необходимости его повторяют). Допускается общая линия-выноска с вертикальным расположением номеров позиций: для группы крепежных деталей, относящихся к одному и тому же месту крепления; для группы деталей с отчетливо выраженной взаимосвязью и при невозможности подвести линию-выноску к каждой составной части; для отдельных составных частей изделия, которые из-за трудности их графического изображения на чертеже не показывают, местонахождение определяется с помощью линии-выноски от видимой составной части изделия, с которой данная составная часть контактирует. В технических требованиях чертежа помещают соответствующее указание типа: «Жгуты поз. 12 под скобками обернуть прессшпаном поз. 22».

Расчет поля упрощается, если среда однородна; к упрощению математических вычислений приводит также введение потенциала,, так как при этом три уравнения для составляющих векторов сводятся к одному уравнению для скаляра. Подчеркивается удобство-графического изображения полей, особенно для часто встречающихся на практике плоскопараллельных и плоскомеридианных полей. Указывается на необходимость выбора координатной системы при решении уравнений поля таким образом, чтобы граничные поверхности задачи совпадали с координатными поверхностями или, по крайней мере, были близки к ним.

Обозначив токи, найденные графически и аналитически, соответственно 1А и ГА, 1аЪ и Гаь определим погрешность графического изображения:

Спектральные функции являются комплексными функциями одной переменной — вещественной частоты со. Поэтому их составляющие (амплитуды и фазы или вещественные и мнимые составляющие) можно изображать в виде графиков —спектров. Построения подобных графиков — частотных характеристик цепей, которые, как будет показано в следующей главе, являются спектрами импульсных характеристик, были уже рассмотрены. Но в отличие от частотных характеристик, которые строятся по функциям цепей, определяемым из схем заданных цепей, спектры сигналов строятся по спектральным функциям заданных временных функций. Возможность графического изображения спектров придает большую наглядность анализу цепей с помощью преобразования Фурье.

При необходимости можно часть графического изображения обвести тонкой замкнутой линией и перечеркнуть, а на свободном поле чертежа выполнить измененный участок изображения. Зачеркнутый и вновь изображенный участки должны быть обозначены одинаковыми римскими цифрами, над изображением должно быть написано «взамен зачеркнутого».

Изменение размера можно оформлять без графического изображения, например «48Аз» или «ЗОСз (в двух местах)», при условии, что такое оформление не нарушит однозначности понимания изменения.

экране дисплея условно-графического изображения индуктивности (используются в обоих программных сегментах);

Для графического изображения электроэнергетических систем, а также отдельных ее элементов и связи между элементами используют общепринятые условные обозначения или символы, позволяющие на чертеже просто показать тот или иной вид электроустановки. Например, генератор, воздушную или кабельную линию электропередачи условно изображают, отвлекаясь от конкретных технических характеристик — конструктивного выполнения, мощности, размеров, массы, числа оборотов и т. д. Составляя схему из условных обозначений, можно в наглядном виде показать основные, наиболее общие структурные свойства электроэнергетической системы, не затемняя их ненужными деталями.

Автор выражает признательность коллегам по МФТИ за помощь и советы при работе над рукописью книги, чл.-корр. АН СССР В. П. Иванникову за рецензирование и ценные замечания, В. Ф. Севастьянову, осуществившему замыслы автора по оформлению графического материала, 3. А. Денисовой и Л. С. Федотовой за помощь в оформлении рукописи.

пользование графического материала, правильное применение технической терминологии существенно влияют на решение ГКК. Во время доклада дипломник не должен пользоваться своими записями. По окончании доклада зачитывается отзыв руководителя и рецензия. Затем слово предоставляется дипломнику для ответа на замечания рецензента.

техн. наук, доц. П. П. Гелль) за труд по рецензированию книги, замечания и полезные советы, а также д-ру техн. наук, проф. В. Б. Пестрякову за постоянное внимание и помощь при написании книги, кандидатам техн. наук В. Г. Петрову, Н. И. Платонову, А. Н. Тарееву, О. А. Кузнецову, Ю. М. Ильину, Н. Ф. Мормуль за советы и помощь при подготовке материала рукописи, а также студентам МИЭТ Т. А. Яковлевой, В. В, Холанскому, М. А. Монаховой и О. А. Червякову за помощь в подготовке графического материала.

Дипломный проект, на выполнение которого время отводится согласно учебному плану, состоит из пояснительной записки и графического материала. При этом записка может иметь 100—120 страниц рукописного текста (или 80—100 страниц машинописного). Графический материал включает б—8 листов чертежей 24-го формата, а также графики и рисунки, имеющиеся в записке и поясняющие содержание текста. Примеры задания дипломного проекта приведены для специальностей 10.02, 10.04, 21.04 в гл. 3—5 соответственно.

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей и количества листов):

Оформление графического материала. Чертежи и схемы должны быть выполнены в соответствии с правилами Единой системы конструкторской документации: ГОСТ 2.104 — 68 «Основные надписи», ГОСТ 2.109—73 «Основные требования к чертежам», ГОСТ 2.301 — 68 «Форматы» и др. При выполнении проектов допускаются некоторые отклонения от стандартов, учитывающие особенности учебного процесса [В.1].

При выдаче задания руководитель дипломного проекта приводит исходные данные, делит содержание проекта на ряд основных вопросов и указывает последовательность их решения, а также необходимый объем графического материала. Ниже дается пример задания для наиболее распространенной из тем.

Автор считает своим приятным долгом поблагодарить за ряд полезных замечаний рецензентов: проф., д-ра техн. наук А. И. Ли-щенко и сотрудников соответствующей кафедры Московского авиационного института им. Серго Орджоникидзе, а также выразить признательность инженерам К. Г. Ивановой-Смоленской, Ф. Н. Хакимовой и И. Ф. Милешиной за участие в подготовке примеров и расчетов и оформлении графического материала.

с дальнейшим логическим изложением формально-математического аппарата, не приводит, как показал многолетний опыт преподавания, к положительным результатам, поскольку логика восприятия учащимся главного в курсе, а именно физики явлений, неизбежно требует определенной постепенности в подходе к изложению, в конечном счете приводящей к индуктивному подходу. Существенно также, что при принятом подходе облегчается подкрепление курса упражнениями, лабораторными занятиями и, что очень важно, регулярным индивидуальным контролем, проводимым не менее трех раз с помощью машин-экзаменаторов. Параллельно с проведением лабораторных работ курс должен предусматривать и выполнение типового расчета. Во время лекций необходим показ слайдов и коротких кинофильмов (5—7 мин), иллюстрирующих сложную проблему анализа и улучшения качества переходных процессов. Трудность воспроизведения графического материала на обычной меловой доске заставляет прибегать к «динамическим плакатам» (рисункам, раздаваемым студентам перед лекцией и завершаемым в процессе ее вместе с лектором). Все это облегчает усвоение курса.

териалов [Л. 14-27]. Оптические устройства для статистической обработки графиков позволяют обеспечить высокое быстродействие при' относительно невысокой сложности. Для корреляционного и вообще статистического анализа с помощью оптических устройств целесообразно использовать специальные формы представления анализируемого графического материала (теневые графики, кодовая регистрация и т. д.) [Л. 14-28, 14-29]. Для статистической обработки графических материалов весьма широко используются сканирующие ЙС, рассмотренные в гл. 11, а также их многочисленные разновидности (Л. 14-30].

В книге дано много графического материала, иллюстрирующего правила разработки и оформления чертежей, схем и текстовых документов, выполненных как ручным, так и автоматизированным способом.



Похожие определения:
Генераторы приводятся
Генераторы трехфазного
Генераторами переменного
Генератора характеристика
Генератора мощностью
Генератора обеспечивается
Генератора параллельного

Яндекс.Метрика