Государственного технического1 Указанное изменение Государственного стандарта привело к изменению обозначения типа установки. Для удобства читателей в основных таблицах приводятся параллельно новое и старое (в скобках) обозначения.
(ОСТ или ТУ, если нет государственного стандарта) Начальник ОТК __ _______
тации энергосистем, в том числе и в маловодных условиях. В большинстве случаев для крупных ГЭС рекомендуется расчетная обеспеченность, равная 90—95% по числу бесперебойных лет. Используются также и нормативы по другим формам расчетной обеспеченности, таким, например, как глубина перебоя и общий объем недоданной электроэнергии. Однако эти нормативы не имеют государственного стандарта и не исключают необходимости тщательного анализа в каждом конкретном случае влияния всех перечисленных факторов на расчетную обеспеченность.
Среди всех проектировщиков технических объектов конструкторы в большей мере, нежели остальные, пользуются особым языком — языком чертежей и схем, выполненных на каком-либо носителе. Как и в любом языке, в технической графике существуют свои правила. Для конструктора-машиностроителя эти правила имеют ранг государственного стандарта и отражены в ЕСКД-
В 1947 г. с введением нового государственного стандарта рельсовых профилей начались прокатка и укладка в путь тяжелых рельсов Р43 (44,6 кг/м) и Р50 (51,5 кг/м). В том же году на Ленинградском вагоностроительном заводе имени Егорова применительно к конструктивным и технологическим разработкам, выполненным Г. А. Казанским, И. И. Драйчиком, А. М. Чесноковым, К. Л. Мироновым, М. В. Кулаковым и другими, была начата постройка цельнометаллических пассажирских вагонов, а на Калининском и Уральском вагоностроительных заводах — цельнометаллических большегрузных полувагонов. С 1948 г. началось широкое применение внутристанционной и поездной радиосвязи. Годом позднее на одной из станций Московско-Курской железной дороги вошла в эксплуатацию первая установка электрической маршрутной централизации стрелок по системе, разработанной конструкторской группой Д. П. Кускова и введенной затем на многих узловых станциях железнодорожной сети. Одновременно осуществлялось эксплуатационное освоение системы автоматической локомотивной сигнализации с автостопами, предложенной А. М. Брыяеевым и Н. М. Фонаревым еще в 30-х годах и усовершенствованной после окончания войны. Тогда же проектировались и строились опытные грузовые паровозы большой мощности, предназначавшиеся для вождения поездов на особо грузонапряженных участках сети. Так, в конце 1948 г. Коломенский завод построил по проекту Л. С. Лебедянского и И. И. Сулимцева сочлененный паровоз типа 1-3-0 -j--\- 0-3-1 сцепным весом 117,6 т (с нагрузкой на ось 20,1 т) и мощностью 3000 л. с., в 1949 г. на Луганском заводе — по проекту Н. А. Турика и М. Н. Аникеева — был построен паровоз типа 1-5-2 той же мощности, а на заводе в Улан-Удэ паровоз того же типа, но с нагрузкой на ось 23 т и мощностью 4000 л. с., спроектированный П. М. Шаройко. Наконец, в 1952 г. Коломенский завод приступил к выпуску пассажирских паровозов серии П36. Более чем в полтора раза превышавшие по мощности паровозы серии С7 при почти равных с ними нагрузках на оси, снабженные роликовыми буксовыми подшипниками и устройствами механической подачи топлива в топки, они водили тяжелые пассажирские поезда со средней маршрутной скоростью 69 км/час.
Обозначение стандарта ЕСКД строится на классификационном принципе и состоит из указания категории стандарта, системы, группы, порядкового номера стандарта в группе, года утверждения стандарта. Иногда после обозначения государственного стандарта указывают соответствующий ему номер стандарта СЭВ.
В условное обозначение стропов входит наименование изделия, тип, грузоподъемность, длина и обозначение государственного стандарта.
Допускается использование парового конденсата, удовлетворяющего требованиям государственного стандарта на дистиллированную воду.
Поступившая с НПЗ или нефтебазы партия масла должна иметь паспорт или сертификат предприятия-поставщика, подтверждающий соответствие качества данного масла требованиям государственного стандарта или технических условий.
Нефтяное турбинное масло, слитое из цистерны в свободный чистый сухой резервуар, должно быть проверено на время деэ-мульсации, стабильность против окисления, антикоррозионные свойства. В случае несоответствия качества масла по этим показателям требованиям государственного стандарта должен быть выполнен анализ пробы, отобранной из цистерны.
5.14.21. В химической лаборатории на турбинные, трансформаторные и индустриальные масла, залитые в оборудование, должен быть заведен журнал, в который вносятся: номер государственного стандарта или технических условий, название завода-изготовителя, результаты испытания масла, тип и станционный номер оборудования, сведения о вводе присадок, количестве и качестве долитого масла.
Авторы благодарят коллектив кафедры электрических машин С.-Петербургского Государственного технического университета и доцента, канд. техн. наук М.И. Токова за ценные замечания, которые учтены при работе над рукописью.
кафедра электротехники и компьютеризации электромеханических систем Московского государственного технического университета (зав. кафедрой — д-р техн. наук, проф. Б. И. Петленко) и кафедра электротехники и электропривода Московского государственного строительного университета (зав. кафедрой — д-р техн. наук, проф. Г. Е. Иванченко)
Авторы выражают благодарность коллективам кафедры электротехники и компьютеризации электромеханических систем Московского государственного технического университета (зав. кафедрой — д-р техн. наук, проф. Б. И. Петлешсо) и кафедры электротехники и электропривода Московского государственного строительного университета (зав. кафедрой — д-р техн. наук, проф. Г. И. Иванченко), сделавшим при рецензировании книги ряд ценных замечаний и рекомендаций, способствовавших ее улучшению.
факультета промышленной энергетики Архангельского государственного технического университета
Рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета промышленной энергетики Архангельского государственного технического университета
Рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета промышленной энергетики Архангельского государственного технического университета
Архангельского государственного технического университета 27 июня 2002 г.
Архангельского государственного технического университета
Отпечатано в типографии Архангельского государственного технического университета.
Архангельского государственного технического университета
Отпечатано в типографии Архангельского государственного технического университета.
Похожие определения: Газоразрядные индикаторные Генерация электронно Генерации определяется Генераторы допускают Генераторы измерительные Генераторы прямоугольных Генераторы стандартных
|