Государственного регулирования

298. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей/Главное управление государственного энергетического надзора .Минэнерго СССР. — 4-е изд., перераб. н доп. — М.: Энергоатомиздат, 1988. - 427 с.

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Государственная инспекция по энергонадзору Минэнерго СССР в соответствии с приказом министра энергетики и электрификации СССР № 66а от 27.IV.81 г. переименована в Главное управление государственного энергетического надзора Минэнерго СССР, предприятие Энергосбыт — в Энергонадзор согласно приказу министра энергетики и электрификации СССР № 360 от 23.Х.80 г.

2. Основной формой осуществления энергетического надзора за техническим состоянием электрических и тепло использующих установок на промышленных предприятиях, за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и тепло-использующих установок, и контроля за рациональным использованием электроэнергии и leiuia на предприятиях являются обследования предприятий, которые проводятся в соответствии с «Положением о государственном энергетическом надзоре в СССР» и «Положением о предприятии государственного энергетического надзора и сбыта энергии Энергонадзор», утвержденным министром энергетики и электрификации СССР 8 октября 1981 г.

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА

2.3. Главное управление Государственного энергетического надзора Минэнерго СССР, энергонадзоры районных энергетических управлений, производственных энергетических объединений, главных производственных управлений энергетики и электрификации союзных республик дают разрешение на применение электронагревательных приборов в случае, когда технико-экономические расчеты и необходимость получить высокую чистоту и высокое качество изделий диктуют применение электронагрева и когда производство продукции или проведение технологической операции невозможно осуществить, используя другие виды энергоносителей.

О ПРЕДПРИЯТИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО

1. Предприятие Государственного энергетического надзора и сбыта энергии Энергонадзор является хозрасчетным производственным предприятием на самостоятельном балансе, находится в составе районного энергетического управления, производственного энергетического объединения, министерства (главного производственного управления) энергетики и электрификации союзной республики, входит в систему органов государственного энергетического надзора в СССР и действует на основании «Положения о государственном энергетическом надзоре в СССР», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 29 июля 1967 г. № 726, «Положения о социалистическом государственном производственном предприятии» и настоящего Положения.

3. В области выполнения функций государственного энергетического надзора техническое и методическое руководство предприятием Энергонадзор и контроль осуществляются Главным управлением го-

5. Структура и численность персонала предприятия Энерго надзор определяются на основании «Типовых организационных структур управления и нормативов численности персонала предприятий государственного энергетического надзора и сбыта энергии», утвержденных приказом Минэнерго СССР от 16.VII.81 г. № 112 а.

6. Должностные лица предприятия Энергонадзор, осуществляющие функции государственного энергетического надзора, имеют удостоверения единого образца.

2. В России суть государственного регулирования определена федеральным законом «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ, в котором указано, что методом регулирования деятельности естественных монополий со стороны государства является ценовое регулирование. Оно заключается в том, что Правительство РФ передало свои полномочия ФЭК России устанавливать для естественных монополий стоимость единицы их продукции (услуг) и определять потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию.

3. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ определяет основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в России. В соответствии с этим законом Правительство РФ устанавливает принципы ценообразования на электрическую энергию на всей территории страны. В электроэнергетике органы регулирования естественных монополий обеспечивают государственное регулирование установлением тарифов на производство и передачу электроэнергии. Федеральный закон определил следующие три уровня регулирования тарифов:

В качестве одного из главных принципов государственного регулирования тарифов принят принцип экономической обоснованности себестоимости и прибыли, на базе которых устанавливается тариф. Иными словами, тариф должен быть таким, чтобы он обеспечивал хозяйствующие субъекты, работающие на оптовом и потребительском рынке, средствами на поддержание их производства и оплату труда, научно-техническое и социальное развитие. Срок действия тарифа может быть не менее трех месяцев.

лов государственного регулирования осталась значительная часть производителей электроэнергии и организаций, оказывающих услуги на муниципальном уровне. В этом состоит основной недостаток закона. Другим существенным его недостатком является то, что потребитель может получать электроэнергию с оптового рынка только с согласия РЭК. Тем самым нарушается право хозяйствующего субъекта (потребителя) самому выбирать поставщика (электростанцию) наиболее дешевой продукции (электроэнергии).

9. Объясните, почему в условиях спада экономики и жесткого государственного регулирования тарифов формирование инвестиционных фондов за счет прибыли предприятий практически нереально.

Как уже было сказано выше, федеральные законы РФ устанавливают, какие тарифы на электрическую энергию и тепло подлежат государственному регулированию, а также определяют уровни регулирования тарифов (оптовый, потребительский и муниципальный). Правительство РФ определяет принципы функционирования и развития оптового рынка, основы ценообразования, порядок государственного регулирования и применения тарифов на электрическую энергию, ответственность федеральных органов исполнительной власти за определенный этап разработки тарифов. ФЭК России разрабатывает виды тарифов, методы их определения и указания для расчета численных значений различных форм тарифов (состав затрат, учитываемых в тарифах, нормы, по которым рассчитываются тарифы, и др.) [6].

Расчет тарифов производят, руководствуясь «Временными методическими указаниями по формированию и применению двухставочных тарифов на ФОРЭМ», утвержденными ФЭК России. Общая потребность электростанций в финансовых средствах определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. № 121 «Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию».

2. Молодюк В.В. Политика государственного регулирования тарифов на рынках электроэнергии в Российской Федерации// Промышленная политика в Российской Федерации. 2000. № 7. С. 10—22.

1) социальным строем стран, характером их экономики и связанными с этим особенностями управления энергетикой; для капиталистических и развивающихся стран также степенью национализации энергетики и относительной силой воздействия поэтому государственно-монополистического или государственного регулирования на ее развитие;

В связи с изложенным внутренние цены на нефть в странах Западной Европы формируются как мировая цена на нее плюс расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку и сборы в порту назначения, а также акцизный налог. В формировании же цен на нефтепродукты положение в отдельных странах несколько различно. Так, в Великобритании нефтеперерабатывающая промышленность является высокомонополизированной и более 60% производства и сбыта нефтепродуктов контролируется государственной компанией БНОК и несколькими крупными монополиями — «Бритиш Петролеум», «Шелл», «Эссо», которые сами устанавливают цены. Государство влияет на процесс ценообразования главным образом через систему прямых и косвенных налогов, в том числе устанавливая специальный налог на жидкое топливо, который можно рассматривать как средство государственного регулирования относительной конкурентоспособности нефтепродуктов, угля и природного газа. В ФРГ государственное регулирование практически не осуществляется и используется система так называемого сво-бодного образования цен на нефтепродукты. В других странах Западной Европы осуществляется государственное прямое регулирование цен на нефтепродукты, состоящее, как правило, в опреде-

Следует подчеркнуть, что в отличие от США в странах Западной Европы государство оказывает постоянное регулирующее воздействие на развитие угольной промышленности, а также на процесс формирования цен на уголь и их уровень. При этом используются прямые субсидии угольным шахтам, льготы по кредитам и косвенным налогам; методы косвенного государственного регулирования цен угля в виде налогов на заменители угля и правил его использования как топлива; методы прямого государственного регулирования цен на твердое топливо путем главным образом установления пределов максимальных цен на уголь бытового назначения, реализуемый через розничную сеть (что обеспечивает их более низкий уровень, чем при свободном ценообразовании). Государственное регулирование цен на уголь в западноевропейских странах определяет их меньшую, чем, например, в США, подверженность изменению конъюнктуры рынка и способствует сохранению достаточно существенной доли угля в энергетическом балансе в трудных условиях конкуренции с дешевыми импортными энергетическими ресурсами (нефтью, углем).



Похожие определения:
Газопламенными горелками
Газотурбинная установка
Генерации колебаний
Генераторы электрической
Генераторы используются
Генераторы пилообразного
Генераторы смешанного

Яндекс.Метрика