Государственное регулирование

обеспечение единства и достоверности измерений в стране, укрепление и развитие государственной метрологической службы и эталонной базы, создание новых и совершенствование существующих методов и средств измерений высшей точности;

Главным научным центром государственной метрологической службы является Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологической службы -ЪШШМС). Государственной метрологической службе подчинены ведомственные метрологические службы, являющиеся составной частью метрологической службы страны. Они осуществляют комплекс мероприятий по метрологическому обеспечению р.абит на предприятиях и в организациях.

Кроме серийно выпускаемых средств измерений в стране используются уникальные средства измерений. Они используются, как правило, при научных исследованиях. Такие средства измерений подвергаются метрологической аттестации. В зависимости от назначения они могут подвергаться государственной или ведомственной метрологической аттестации. Средства измерений, которые используются государственной метрологической службой, ведомственными службами и для выпуска продукции на приборостроительных предприятиях в качестве образцовых, подвергаются государственной метрологической аттестации.

Государственной поверке подлежат средства измерений, играющие особенно важную роль в обеспечении единства измерений в стране, служащие для учета, охраны здоровья, применяемые в органах государственной метрологической службы, ведомственных служб в качестве образцовых средств измерений.

Организационной основой метрологического обеспечения является Метрологическая служба СССР, состоящая из Государственной метрологической службы и ведомственных метрологических служб. Под метрологической службой подразумевается сеть учреждений и организаций, деятельность которых направлена на метрологическое обеспечение.

Службы и органы метрологического надзора. Метрологический надзор осуществляется единой метрологической службой страны, руководимой Государственным комитетом СССР по стандартам (Госстандартом) и состоящей из государственной метрологической службы Госстандарта и ведомственных метрологических служб министерств И ведомств.

В состав государственной метрологической службы, возглавляемой Госстандартом, входят: главный центр государственной метрологической службы, которым является Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС); главные центры и центры государственных эталонов — научно-исследовательские метрологические институты и их филиалы; главный центр стандартных образцов веществ и материалов; Всесоюзный научно-исследовательский центр государственной службы стандартных справочных данных (ВНИЦ ГСССД); органы государственной метрологической службы в союзных республиках, возглавляемые республиканскими управлениями Госстандарта и имеющие в своем составе республиканские центры стандартизации и метрологии (РЦСМ) или республиканские лаборатории государственного надзора за стандартами и измерительной техникой (РЛГН); зональные и межобластные центры стандартизации и метрологии (ЦСМ); межобластные, автономных республик, краевые, областные и межрайонные лаборатории государственного надзора за стандартами и измерительной техникой (ЛГН).

Организационной основой метрологического обеспечения является Метрологическая служба СССР, состоящая из Государственной метрологической службы и ведомственных метрологических служб. Под метрологической службой подразумевается сеть учреждений и организаций, деятельность которых направлена на метрологическое обеспечение.

Службы и органы метрологического надзора. Метрологический надзор осуществляется единой метрологической службой страны, руководимой Государственным комитетом СССР по стандартам (Госстандартом) и состоящей из государственной метрологической службы Госстандарта и ведомственных метрологических служб министерств и ведомств.

В состав государственной метрологической службы, возглавляемой Госстандартом, входят: главный центр государственной метрологической службы, которым является Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС); главные центры и центры государственных эталонов — научно-исследовательские метрологические институты и их филиалы; главный центр стандартных образцов веществ и материалов; Всесоюзный научно-исследовательский центр государственной службы стандартных справочных данных (ВНИЦ ГСССД); органы государственной метрологической службы в союзных республиках, возглавляемые республиканскими управлениями Госстандарта и имеющие в своем составе республиканские центры стандартизации и метрологии (РЦСМ) или республиканские лаборатории государственного надзора за стандартами и измерительной техникой (РЛГН); зональные и межобластные центры стандартизации и метрологии (ЦСМ); межобластные, автономных республик, краевые, областные и межрайонные лаборатории государственного надзора за стандартами и измерительной техникой (ЛГН).

Такое положение «е может быть достигнуто 'без специальных мероприятий, осуществляемых в рамках всего государства. Поэтому в каждой стране должна существовать метрологическая служба, т. е. сеть органов, деятельность которых иаправлена на обеспечение единства измерений и единообразия средств измерений. В н.ашей стране единство измерений обеспечивается государственной метрологической службой, возглавляемой Государственным комитетом СССР по стандартам (Госстандарт СССР) и метрологическими службами министерств я (ведомств. В состав государственной метрологической службы входят метрологические научно-исследовательские институты, республиканские центры стандартизации и метрологии, лаборатории государственного надзора за стандартами и ;измерительной техникой Госстандарта СССР.

2.1. Естественные монополии и государственное регулирование тарифов...............................................17

2.1. Естественные монополии и государственное регулирование тарифов

Во всех странах тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям, в той или иной мере регулируются государственными органами исполнительной власти. И хотя реформы, проводимые во многих странах, ставят своей целью развитие рыночных (конкурентных) отношений, невозможно найти пример такой страны, где полностью отсутствовало бы государственное регулирование тарифов на электрическую энергию. Рыночные отношения при этом существуют только в рамках, определенных законами государства.

Следует отметить, что цен, вообще свободных от влияния каких-либо факторов, не существует. Так, рыночная («свободная») цена определяется договором сторон и поэтому всегда является компромиссным решением. Прямое государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется посредством назначения этих цен (или их предельных значений) государственными органами исполнительной власти, а также путем установления методов расчета тарифов, обязательных для выполнения регулирующими органами и отдельными хозяйствующими субъектами. Государственное регулирование тарифов позволяет избежать конфликтов непосредственно между производителями и потребителями электроэнергии, однако переносит эти конфликты на отношения между отраслью и регулирующим государственным органом, ослабляет стремление производителя электроэнергии использовать свои возможности для того, чтобы снизить цену на производимую продукцию и тем самым увеличить свою прибыль.

3. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ определяет основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в России. В соответствии с этим законом Правительство РФ устанавливает принципы ценообразования на электрическую энергию на всей территории страны. В электроэнергетике органы регулирования естественных монополий обеспечивают государственное регулирование установлением тарифов на производство и передачу электроэнергии. Федеральный закон определил следующие три уровня регулирования тарифов:

2. В чем заключается государственное регулирование тарифов?

Федеральная энергетическая комиссия РФ (ФЭК России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование тарифов на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности).

Региональная энергетическая комиссия субъекта РФ (РЖ) — орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное регулирование тарифов на электрическую энергию на региональном потребительском рынке.

В США, как и в России, электроэнергетика развивалась по индустриальной модели, для которой характерна вертикальная интеграция — объединение хозяйственной деятельности по производству, передаче и распределению электроэнергии в рамках одной энергетической компании. Каждой такой энергетической компании предоставлялось монопольное право на обслуживание потребителей на закрепленной за ней территории. Для защиты интересов потребителей на компании налагались соответствующие обязанности по обслуживанию потребителей и осуществлялось государственное регулирование затрат и тарифов компаний.

В этот период РАО «ЕЭС России» должна стать только сетевой компанией и не владеть электрическими станциями. Исключение представляют только ГЭС, основная задача которых в ЕЭС России состоит в поддержании частоты электрического тока. Каждая электростанция будет самостоятельным хозяйствующим субъектом конкурентного рынка, тариф на электроэнергию которой не подлежит государственному регулированию, а его значение складывается на рынке. Для тех электростанций, которые по каким-либо причинам не будут готовы к участию в конкуренции, целесообразно сохранить государственное регулирование тарифов. Постепенно по мере готовности электростанций к конкуренции сектор ФОРЭМ будет уменьшаться.

В то же время в США сильно развито государственное регулирование в нефтедобывающей промышленности, в том числе и в области цен на нефть. В послевоенный период государственная политика была направлена на сохранение национальных ресурсов нефти и поддержку интересов не только крупных монополий, но и множества мелких национальных американских компаний, занятых в сфере добычи нефти. Вплоть до начала 70-х гг. федеральное правительство использовало методы косвенного регулирования цен на нефть через налоговую политику, а также такие методы воздействия на конъюнктуру рынка, как консервация нефтеносных земель, принадлежащих государству, ограничение объемов добычи нефти и бурения новых скважин. Эти меры обеспечивали поддержание низкой загрузки производст-



Похожие определения:
Газообразном состоянии
Газотурбинных двигателей
Генерации электронно
Генеральной совокупности
Генераторы импульсных
Генераторы параллельного
Гальванического преобразователя

Яндекс.Метрика