Городского транспортагородского хозяйства
Нарушение электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, повреждение уникального оборудования, значительный ущерб народному хозяйству вследствие массовой порчи продукции и серьезного расстройства технологического процесса и нарушение работы особо важных элементов городского хозяйства
оборудования, массовому браку продукции, расстройству сложного технологического процесса, нарушению работы важных элементов городского хозяйства. Питание таких потребителей должно производиться от двух независимых источников [т. е. источников, при наличии которых потеря напряжения на одном из них по любой причине не ведет (с достаточной вероятностью) к потере
При выборе схемы электрических соединений электроустановок учитывают ответственность или категорию потребителей. Действующие ПУЭ устанавливают три категории потребителей. К I категории относятся электроприемники, нарушение электроснабжения которых может привести к человеческим жертвам, значительному ущербу народному хозяйству, к повреждениям оборудования, массовому браку продукции, расстройству сложного технологического процесса, нарушению работы важных элементов городского хозяйства. Питание таких потребителей должно производиться от двух независимых источников, т, е. источ-
Увеличившийся со стороны отдельных отраслей промышленности и городского хозяйства спрос на генераторы и двигатели постоянного тока скоро выявил присущие им недостатки, мешавшие их широкому распространению. Передача энергии на расстояние приводила к необходимости поднимать напряжение машин до нескольких тысяч вольт. Это представляло большие трудности и вызывало частые аварии. Кроме того, использованию машин мешала плохая работа коллекторов, выпрямляющих ток. Этим следует объяснить постепенно усиливавшийся в 80-х годах интерес электротехников того времени к переменному току. "~
488 Электрификация городского хозяйства. Учебн. пособие для вузов. М., «Высш. школа», 1974.
Электрическая энергия широко применяется во всех отраслях городского хозяйства. В перспективе предстоят большие работы по переводу энергоемких тепловых процессов, используемых в быту, на электрическую энергию (приготовление пищи, горячее водоснабжение и отопление).
В настоящем курсе рассматриваются вопросы электрификации городов и других населенных пунктов для комплексного решения вопросов, связанных с градостроительством и эксплуатацией городского хозяйства.
1-я категория — электроприемники, нарушение электроснабжения которых опасно для жизни людей или может нанести значительный ущерб (повреждение оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложного технологического процесса, нарушение особенно важных элементов городского хозяйства).
11. Тур чихни Э. Я. [и др.]. Проектирование основных отраслей городского хозяйства. Стройиздат, 1971.
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Счетчик типа СКВТ-Д620 предназначен для учета электроэнергии на электроподвижном составе городского транспорта.
В первые годы после Великой Октябрьской революции электрооборудование для трамваев изготовлялось на заводах «Динамо», Харьковском электромеханическом, «Электросила» и «Электрик». При проведении специализации заводов его выпуск был сосредоточен на заводе «Динамо», который был значительно расширен и оснащен новым производственным оборудованием, обеспечивающим изготовление тягового электрооборудования для городского транспорта, пригородных и магистральных железных дорог.
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
В развитии городского транспорта наряду с непрерывным техническим совершенствованием подвижного состава транспортных средств происходит интенсивный рост их численности.
39. Динамика пассажироперевозок городского транспорта г. Москвы
1—общие пассаяшроперевозки всеми ви- j дами городского транспорта, 2—суммарные перевозки электротранспорта, 3 — перевозки трамвая, i — перевозки метрополитена, 5—перевозки троллейбуса
Динамика пассажироперевозок городского транспорта Москвы видна на
В послевоенный период развивалось также и строительство метрополитена. В 1950 г. пущена первая очередь кольцевой линии на участке от Курского вокзала до Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. В последующие годы продолжалось интенсивное развитие и совершенствование всех видов городского транспорта. Вступили в строй трамвайные предприятия в Крас-нотурьинске (1954г.), Ангарске (1954 г.), Ульяновске, Новочеркасске, (1954г.), Хабаровске (1956 г.), Комсомольске-на-Амуре (1957 г.) н ряде других городов. Совершенствовался подвижной состав. В 1955 г. появилась новая модификация трамвайного вагона для работы в поездах по системе многих единиц. В 1957 г. Ленинградским трамвайно-троллейбусным управлением построен четырехосный вагон для эксплуатации как в одиночной тяге, так и с прицепом.
Развитие всех видов городского транспорта ( 40) свидетельствует о ярко выраженной тенденции к переходу на электрический транспорт. В 1964 г. трамвай имелся уже в 108 городах (против 80— в 1941 г.), а троллейбус — в 68 (против 8 в 1941 г.), метрополитен в четырех городах: Москве, Ленинграде, Киеве и Тбилиси и строится сейчас в Баку. Кроме того, в ряде городов (Тбилиси, Баку, Владивостоке, Сочи) эксплуатируется специальный вид транспорта — фуникулер, а в Чиатури, Тбилиси, Кутаиси, Тайшете, на Эльбрусе — пассажирские канатные дороги.
Глава седьмая. Электрификация городского транспорта (Ю. М. Галонен) . . 130
8. Электрификация городского транспорта. Предполагается частичное вытеснение автобусного сообщения в крупных городах троллейбусным и в меньшей степени — трамвайным. Автобусное сообщение остается преимущественным для развивающихся городов, поскольку оно независимо для связи новых жилых районов с центральными. Учитывается, что электротранспорт обладает экологическими преимуществами с точки зрения охраны воздушного бассейна городов.
Похожие определения: Гауссовской случайной Газообразной охлаждающей Газотурбинные электростанции Генерацией носителей Генерационно рекомбинационный Гальваническое разделение Генераторы напряжения
|