Глубокопазных двигателей

Кроме двух клеточных двигателей, широко применяются также глубокопазные двигатели. Такие двигатели имеют короткозамкну-тый ротор с глубоким пазом, т. е. высота паза ротора во много раз больше ширины ( 12-24, в). Проводник, обычно медный, сильно вытянут по высоте.

Типы двигателей. Стремление повысить пусковой момент коротко-замкнутых асинхронных двигателей без увеличения активного сопротивления обмотки ротора (а следовательно, и потерь энергии в нем) привело к появлению специальных конструкций двигателей, называемых двигателями с повышенным пусковым моментом. К ним относятся двигатели сдвойной беличьей клеткой и с ротором, имеющим глубокие пазы (глубокопазные двигатели).

момент по сравнению с двигателями, имеющими круглые стержни ротора. У этого двигателя обычно МП/Л1Н= 1,4-т-1,8 и /п//н=4-ь6. В настоящее время заводы в основном изготовляют глубокопазные двигатели, так как они просты по конструкции и имеют достаточно хорошие пусковые

к появлению специальных конструкций двигателей, называемых двигателями с повышенным пусковым моментом. К ним относятся двигатели с двойной беличьей клеткой и ротором, имеющим глубокие пазы (глубокопазные двигатели).

Глубокопазные двигатели. Принцип действия этих двигателей основан также на явлении вытеснения тока. Беличья клетка выполнена у них из узких медных или алюминиевых стержней

Существуют разновидности глубокопазных двигателей с трапецеидальной, двухступенчатой и колбообразной формами поперечного сечения стержней ( 5.12, а). Двигатели с глубокими пазами на роторе несколько дешевле двигателей с двойной беличьей клеткой, но последние более надежны в работе, так как механические напряжения у основания зубцов у них меньше, чем в глубокопазных двигателях. Кроме того, из-за увеличения Рис-магнитного потока рассеяния ро- "™нных двигателей" тора глубокопазные двигатели имеют несколько уменьшенный cos tpi при номинальном режиме и обладают пониженной перегрузочной способностью &м-

Кроме двухклеточных двигателей, широко применяются также глубокопазные двигатели. Такие двигатели имеют корот-козамкнутый ротор с глубоким пазом, т. е. высота паза ротора во много раз больше ширины ( 12-24, в). Проводник, обычно медный, сильно вытянут по высоте.

Кроме двухклеточных двигателей, широко применяются также •глубокопазные двигатели. Такие двигатели имеют короткозамкну-тый ротор с глубоким пазом, т. е. высота паза ротора во много раз

§ 27-1. Глубокопазные двигатели Устройство и принцип работы,

27-1. Глубокопазные двигатели.................... —

§27-1. Глубокопазные двигатели Устройство и принцип работы.

27-1. Глубокопазные двигатели.................... —

Риг. 12-24. Форма пазов и механические характеристики двухклеточных и глубокопазных двигателей

При пуске двигателя, когда частота тока в роторе наибольшая, индуктивное сопротивление нижних слоев проводника настолько велико, что ток в проводнике вытесняется в верхнюю часть его сечения. Следовательно, используется только небольшая часть площади сечения проводника, что равноценно уменьшению сечения проводника и увеличению активного сопротивления ротора. По мере разгона двигателя частота тока в роторе уменьшается, и к концу пуска вытеснение тока в проводниках ротора становится практически незаметным. Пусковые характеристики глубокопазных двигателей примерно такие же, как и у двухклеточных двигателей.

Вытеснение тока в верхние части короткозамкнутых клеток при пуске и при пониженной скорости, характерное для двухкле-точных и глубокопазных двигателей, принципиально имеет место и в двигателях с короткозамкнутым ротором обычного исполнения, однако в них оно мало заметно.

Изменение параметров R'z и Х'2 глубокопазного двигателя в зависимости от величины скольжения приводит к тому, что характеристика М =f(s) ( 5.31, б, кривая 2) близка к соответствующей характеристике двигателя с двойной беличьей клеткой (кривая 3). Здесь же для сравнения показана характеристика М = /(s) для двигателя с короткозамкнутым ротором нормального исполнения (кривая /). Существуют разновидности глубокопазных двигателей с трапецеидальной, двухступенчатой и колбообразной формой стержней ( 5.32, в).

5.32. Общий вид (а), разрез паза (б) ротора глубо-копазного двигателя, разновидности глубокопазных двигателей (в)

В первом случае потоки рассеяния при коротком замыкании слабо насыщают зубцы статора и ротора. Поэтому параметры короткого замыкания, в частности Хк, изменяются в относительно узких пределах. Иллюстрацией могут служить кривые RK, Хк и ZK == = / (?/«), приведенные на 21-23 для двигателя на 4,5 кет, 380/220 в, 8,8/15,2 а, 50 гц, 1440 об/ мин при соединении обмоток статора звездой. Подобные кривые получаются для глубокопазных двигателей и для двигателей с фазным ротором.

5.9. Общий вид (а), разрез паза (б) ротора глубокопазного двигателя и разновидности пазов глубокопазных двигателей (в): 1 — стержни беличьей клетки; 2 — сердечник ротора

Существуют разновидности глубокопазных двигателей с трапецеидальной, двухступенчатой и колбообразной формами поперечного сечения стержней ( 5.12, а). Двигатели с глубокими пазами на роторе несколько дешевле двигателей с двойной беличьей клеткой, но последние более надежны в работе, так как механические напряжения у основания зубцов у них меньше, чем в глубокопазных двигателях. Кроме того, из-за увеличения Рис-магнитного потока рассеяния ро- "™нных двигателей" тора глубокопазные двигатели имеют несколько уменьшенный cos tpi при номинальном режиме и обладают пониженной перегрузочной способностью &м-

Рис 12-24. Форма пазов и механические характеристики двухклеточ-ных и глубокопазных двигателей

При пуске двигателя, когда частота тока в роторе наибольшая, индуктивное сопротивление нижних слоев проводника настолько велико, что ток в проводнике вытесняется в верхнюю часть его сечения. Следовательно, используется только небольшая часть площади сечения проводника, что равноценно уменьшению сечения проводника и увеличению активного сопротивления ротора. По мере разгона двигателя частота тока в роторе уменьшается, и к концу пуска вытеснение тока в проводниках ротора становится практически незаметным. Пусковые характеристики глубокопазных двигателей примерно такие же, как и у двухклеточных двигателей.

Вытеснение тока в верхние части короткозамкнутых клеток при пуске и при пониженной скорости, характерное для двух-клеточных и глубокопазных двигателей, принципиально имеет место и в двигателях с короткозамкнутым ротором обычного исполнения, однако в них оно мало заметно.



Похожие определения:
Графического представления
Граничными условиями
Громоздких вычислений
Гармоники относительно
Гуманитарный университет
Гасительное сопротивление
Гальванических процессов

Яндекс.Метрика