Форсированным охлаждением

Для повышения устойчивости двигателя насоса при снижениях напряжения предусмотрено форсирование возбуждения двигателя. Контроль за напряжением осуществляется с помощью реле РФ, которое при снижении напряжения на 15% и более отпускает якорь и закрывает свой контакт в цепи катушки контактора форсирования К.Ф. Последний своим замыкающим контактом закорачивает часть реостата ШР; напряжение возбудителя поднимается, возрастает ток в обмотке возбуждения 0В СД двигателя, а следовательно, увеличивается и его максимальный момент.

Форсирование возбуждения синхронных двигателей целесообразно также и потому, что оно способствует повышению устойчивости всей энергосистемы, так как при аварийных режимах перевозбужденные синхронные двигатели, работая как генераторы реактивной энергии, поддерживают напряжение в сети. После восстановления напряжения сети до номинального значения реле РФ вновь включается и форсировка автоматически снимается.

Для повышения устойчивости двигателя насоса при снижениях напряжения предусмотрено форсирование возбуждения двигателя. Контроль за напряжением осуществляется с помощью реле РФ ( 3.16), которое при снижении напряжения на 15% и более отпускает якорь и закрывает свой контакт в цепи катушки контактора форсирования К.Ф. Последний своим замыкающим контактом закорачивает часть реостата ШР: напряжение

Форсирование возбуждения синхронных двигателей целесообразно также и потому, что оно способствует повышению устойчивости всей энергосистемы, так как при аварийных режимах перевозбужденные синхронные двигатели, работая как генераторы реактивной мощности, стремятся поддерживать напряжение в сети. После восстановления напряжения сети до номинального значения реле РФ вновь включается и форсировка автоматически снимается. Для остановки двигателя необходимо повернуть либо рукоятку УЯ] в левое положение, либо рукоятку УП2 в любое положение. Это приводит к одновременному разрыву цепей катушек контактора KB и реле РВ. Контактор KB разрывает цепь обмотки возбуждения возбудителя, обеспечивая гашение поля двигателя СД. Реле с выдержкой времени около 1,5 с разрывает цепь катушки контактора К и отключает обмотку статора двигателя СД от сети. Такая последовательность операции при отключении двигателя снижает перенапряжения в обмотке статора и на контактах контактора К при его отключении.

Форсирование возбуждения при реверсировании совершается таким же образом, как и при пуске.

Четвертый контур образуется с помощью регулятора РН, на вход которого подаются сигнал задания U3 и сигнал обратной связи (Ус, выдаваемый датчиком напряжения ДН. На вход РН подключен сигнал U3mjn с выхода узла, обеспечивающего при снижении напряжения сети до 0,8—0,85 номинального резкое форсирование возбуждения за счет резкого увеличения сигнала U3m;n.

Рассмотрим меры, повышающие устойчивость. Для увеличения статической устойчивости необходимо применение регуляторов возбуждения, особенно так называемых регуляторов сильного действия с высоким потолком тока возбуждения и регулированием по отклонению нескольких параметров режима и скорости их изменения (по производным). Для повышения динамической устойчивости требуется форсирование возбуждения генераторов, быстрое отключение аварийных участков, применение специальных тормозящих устройств, отключение части генераторов и части нагрузки устройствами автоматической разгрузки по частоте (АЧР) и напряжению (АРН). Уменьшение передаваемой и отдаваемой потребителю мощности будет способствовать сохранению в работе основной части системы. Увеличение результирующей устойчивости, обычно рассматриваемое как повышение живучести системы, достигается в первую очередь регулированием мощности, выдаваемой генераторами, и автоматическим отключением (автоматической разгрузкой) части потребителей.

/ — характеристика нормального (исходного) режима; II' — характеристика послеавлрийно-го режима (без форсирования); Л — группа характеристик послеаварийного режима, построенных для разных значений тока возбуждения; Ш—характеристики режима к. з. (участок 2 3— запаздывание форсирования; 3 4 — форсирование возбуждения во время к. з.; 5 5' 6 — форсирование возбуждения в послеаварнйном режиме; 67 — процесс при постоянном значении тока возбуждения)

Проиллюстрируем сказанное характеристиками, приведенными на 7.20,а. Характеристика / отвечает нормальному режиму. Характеристика /// — короткому замыканию, причем ее участок 2 3 соответствует режиму, когда форсирование возбуждения еще не началось; на участке 3 4 действует форсировка возбуждения. Участок 5 6 соответствует режиму, наступающему после отключения короткого замыкания, но при увеличивающемся вплоть до потолочного значения (точка 6) токе возбуждения. Участок 67 — это та же характеристика послеаварийного режима, но построенная при потолочном токе возбуждения, т. е. при постоянном значении ?<7<х>= = Ецпот Ускорение при коротком замыкании определяется площадкой 12344'!. Равная ей площадка торможения имеет значение 4' 5 6 7 7' 4'.

Аварийное регулирование паровых турбин дает существенный эффект лишь в том случае, если оно осуществляется в тесной взаимосвязи с регулированием возбуждения турбогенератора (форсирование возбуждения, развозбуждение, демпфирование качаний). Поэтому необходимо одновременное согласованное управление возбуждением турбогенератора и механической мощностью его турбины от одного комплексного управляющего устройства.

лельно с обмоткой якоря, и трансформатора 9, включенного последовательно с обмоткой якоря. Трансформатор 9 позволяет обеспечить форсирование возбуждения при близких коротких замыканиях, когда напряжение на обмотке якоря существенно снижается.

возбуждения при форсировке. В некоторых случаях возникает необходимость ограничить потолок возбуждения. Так, у генераторов с форсированным охлаждением обмоток ротора потолок возбуждения ограничивается двукратным значением номинального тока и напряжения.

Гидрогенераторы имеют относительно большие геометрические размеры статора и ротора. Это затрудняет создание надежных систем уплотнений для сред, работающих со значительным перепадом давлений, и делает нецелесообразным применение водорода в качестве охлаждающей среды. Большинство гидрогенераторов выпускается с косвенной воздушной системой охлаждения. Мощные вертикальные гидрогенераторы выпускаются с непосредственным охлаждением обмотки статора водой и с форсированным охлаждением ротора воздухом. Ряд горизонтальных капсульных гидрогенераторов имеет непосредственное охлаждение обмоток статора и ротора водой.

б) перегрузки по току, возникающие при отключении части параллельно работающих генераторов, изменении схемы сети, подключении новых узлов нагрузки, самозапуске двигателей, форсировке возбуждения генераторов, потере возбуждения и т. п. Для всех генераторов допускаются нормальные длительные перегрузки по току статора не более 5% при снижении напряжения статора не более чем на 5%. Аварийные перегрузки лимитируются заводом-изготовителем отдельно для каждого типа генератора. Для генераторов с непосредственным (форсированным) охлаждением допускаются меньшие перегрузки, чем для генераторов с косвенным охлаждением (табл. 11-1).

лесообразным применение водорода в качестве охлаждающей среды. Большинство гидрогенераторов выпускается с косвенной воздушной системой охлаждения. Мощные вертикальные гидрогенераторы выпускаются с непосредственным охлаждением обмотки статора водой и с форсированным охлаждением ротора воздухом. Ряд горизонтальных капсульных гидрогенераторов имеет непосредственное охлаждение обмоток статора и ротора водой.

(форсированным) охлаждением допускаются меньшие перегрузки, чем для генераторов с косвенным охлаждением (табл. 11.1).

СВФ — синхронные вертикальные гидрогенераторы с непосредственным охлаждением обмотки статора водой и форсированным охлаждением обмотки ротора воздухом.

Корпусная изоляция роторных катушек с форсированным охлаждением представляет собой короб, который прессуют из стеклотекстолита в пресс-формах при высоких температуре и давлении ( 20.18). После прессовки короб обрезают по высоте так, чтобы края были ниже пазового клина.

лесообразным применение водорода в качестве охлаждающей среды. Большинство гидрогенераторов выпускается с косвенной воздушной системой охлаждения. Мощные вертикальные гидрогенераторы выпускаются с непосредственным охлаждением обмотки статора водой и с форсированным охлаждением ротора воздухом. Ряд горизонтальных капсульных гидрогенераторов имеет непосредственное охлаждение обмоток статора и ротора водой.

(форсированным) охлаждением допускаются меньшие перегрузки, чем для генераторов с косвенным охлаждением (табл. 11.1).

СВФ 590; 711 93,8; 142,8 15,75 Вертикальные с непосредственным охлаждением обмотки статора водой и форсированным охлаждением обмотки ротора воздухом

ВГСФ 294 200 15,75 Вертикальные, индивидуального исполнения, с косвенным воздушным охлаждением обмотки статора воздухом и форсированным охлаждением обмотки ротора воздухом



Похожие определения:
Физически реализуемых
Физической величиной
Физического моделирования
Флуктуации сопротивления
Фольгированного диэлектрика
Формирования выходного
Формирование управляющих

Яндекс.Метрика