Экономично регулироватьПромежуточный перегрев понижает конечную влажность пара CJK. Первоначально при высоком давлении промежуточный перегрев применялся только в этих целях. В настоящее время основное назначение промежуточного перегрева — повышение тепловой и общей экономичности установки. Однако следует иметь в виду, что для значений to, допустимых для сталей перлитного класса (до 540 °С), когда р > > 13 -^ 14 МПа, в схемах без промежуточного перегрева о>к выше допустимых значений (если не предусмотрены другие методы снижения влажности пара в турбине).
По конструкции поверхностные регенеративны; подогреватели разделяют на подогреватели, выполненные с трубной доской и с коллекторной системой. На 6.5 показан подогреьатель с трубной доской без вьщеленных поверхностей ОП и ОД. Как нидно из рисунка, греющий пар подается в верхнюю часть корпуса и конденсируется на наружных поверхностях вертикальных U-образных труб. Движение пара направляется горизонтальными перегородками. Конденсат греющего пара отводится из нижней части корпуса. Для того чтобы с конденсатом не перетекало и некоторое количество пара (что при каскадном сливе дренажа приведет к уменьшению тепловой экономичности установки, а при подаче дренажа в линию основного конденсата — к срывам в работе дренажного насоса), в подогревателе регулятором поддерживается постоянный уровень. Нагреваемая иода подается во входную часть камеры, проходит U-образные труС>ы и попадает в другое отделение. Если подогреватель двухходовой, то вода отводится через выходной штуцер. При четырехходовом пс догревателе вода делает еще два хода. Требуемое движение воды обеспечивается устройством перегородок в. водяной камере.
На скользящем давлении ухудшаются условия работы питательных насосов, а дросселирование пара приводит к уменьшению тепловой экономичности установки. На случай значительного снижения давления пара в отборе при работе по схеме, приведенной на 6.13, а, необходимо предусмотреть дополнительный подвод пара из стоящего выше отбора. Схему целесообразно применять на электростанциях с нагруз-
К-800-240 применена более совершенная схема годогрева воды в охладителе пара П3, что привело к некоторому дальнейшему повышению тепловой экономичности установки (см. § 6.2).
ется в конденсатор турбины. Имеются турбинные установки того же типа с испарителями, включенными в систему эегенеративного подогрева питательной воды. При таких схемах, как и обычно, дистиллят испарителей может подаваться непосредственно в деаэратор, так как содержание примесей в нем при испарителях с двухступенчатой промывкой пара не выше, чем у глубокообессоленкой воды. Однако чтобы полностью исключить возможность попадаю я примесей в прямоточный паровой котел (работающий при сверх критических параметрах), дистиллят обычно направляют в поток, идущий на блочную обессоливающую установку, которая располагаемся после конденсатора турбины (между конденсатными насосами первого и второго подъемов). Так как температура дистиллята выше температуры конденсата, это приводит к некоторому уменьшению тепловой экономичности установки.
Как уже отмечалось, мощность турбины состшляет 1200 МВт. Для того чтобы создать турбину такой мощности на насыщенном паре при принятых начальном и конечном давлениях, даже для п= 1500 мин"1 число выхлопов пришлось увеличить до шести, а ЦВД сделать двух-поточным. Число выхлопов можно уменьшить, «ели поднять давление в конденсаторе. Так, на АЭС "Мюльхайм-Керли> " турбина мощностью 1295 МВт имеет не шесть, а четыре выхлопа, но давление в конденсаторе здесь составляет 0,1 МПа, а начальное давление р0 = 6,72 МПа [28]. Так как повышение рк приводит к уменьшению тепловой экономичности установки, а увеличение числа выхлопов — к возрастанию стоимости ее, то очевидно, что значения этих величин у ;танавливают из сопоставления технико-экономических показателей различных решений.
Тепловая схема ПТУ в значительной мере определяется системой регенеративного подогрева питательной воды. Такой подогрев воды паром, частично отработавшим в турбине и отводимым от нее к подогревателям через специальные отборы, обеспечивает повышение термического КПД цикла (см. разд. 2 книги 2 настоящей справочной серии) и улучшение экономичности установки — одного из ее функциональных свойств.
Таким образом, выбор начальных параметров пара на АЭС определяется их влиянием (а также влиянием параметров теплоносителя реактора) на показатели тепловой экономичности установки, надежность конструкции и стоимость оборудования, на выбор материалов активной зоны и на характеристики работы реактора (коэффициент воспроизводства, глубину выгорания и др.).
Выбор типа СВ производится с учетом требований к его светораспределению ( 61.9; табл. 61.28); степени защиты по условиям среды ограничению ослепленности; экономичности установки в целом.
Тепловая схема ПТУ в значительной мере определяется системой регенеративного подогрева питательной воды. Такой подогрев воды паром, частично отработавшим в турбине и отводимым от нее к подогревателям через специальные отборы, обеспечивает повышение термического КПД цикла (см. разд. 2 книги 2 настоящей справочной серии) и улучшение экономичности установки — одного из ее функциональных свойств.
Таким образом, выбор начальных параметров пара на АЭС определяется их влиянием (а также влиянием параметров теплоносителя реактора) на показатели тепловой экономичности установки, надежность конструкции и стоимость оборудования, на выбор материалов активной зоны и на характеристики работы реактора (коэффициент воспроизводства, глубину выгорания и др.).
электроприводе применяются и более сложные тиристорные преобразователи, например выпрямитель — инвертор — выпрямитель. Применение различных способов управления позволяет плавно и экономично регулировать частоту вращения асинхронных двигателей в диапазоне до 50 : 1 и выше.
электроприводе применяются и более сложные тиристорные преобразователи, например выпрямитель - инвертор - выпрямитель. Применение различных способов управления позволяет плавно и экономично регулировать частоту вращения асинхронных двигателей в диапазоне до 50 : 1 и выше.
электроприводе применяются и более сложные тиристорные преобразователи, например выпрямитель — инвертор — выпрямитель. Применение различных способов управления позволяет плавно и экономично регулировать частоту вращения асинхронных двигателей в диапазоне до 50 : 1 и выше.
2. Принцип действия и общее устройство двигателей постоянного тока. Первый в мире электрический двигатель был изобретен в 1834 году русским академиком Б. С. Якоби. Работа двигателей постоянного тока основана на принципе взаимодействия магнитного поля и проводника с током. Основное преимущество двигателей постоянного тока состоит в том, что они позволяют плавно, в широких диапазонах, экономично регулировать число оборотов, что дает возможность применять их на электрифицированном транспорте, в грузоподъемных механизмах, в различных схемах автоматического управления и регулирования.
а) изменяя напряжение, подводимое к двигателю. Зтот способ позволяет плавно и экономично регулировать частоту вращения в широких пределах до 1 : 10 и выше, но только в тех случаях, когда генератор питает только один двигатель (система генератор-двигатель), например, в шахтах для подъема клетей, в приводе прокатных станов, в судовых установках и т. п.;
Таким образом, изменяя величину добавочной э. д. с. ?д, можно экономично регулировать скорость вращения. При этом возможна работа асинхронной машины в двигательном режиме при отрицательном скольжении.
Коллекторные машины позволяют регулировать амплитуду и фазу ЭДС Д?, вводимую в цепь ротора асинхронной машины, и экономично регулировать частоту вращения и совф асинхронного двигателя. Соединение асинхронной машины с коллекторной машиной называют каскадным, поскольку электрические и механические цепи соединяются, образуя две ступени (два каскада) в единой схеме электромеханического преобразования энергии. При этом асинхронная машина имеет большую мощность и называется главной машиной, а коллекторная рассчитывается на меньшую мощность, зависящую от пределов изменения частоты вращения, и называется вспомогательной.
к нагрузке на определенную (регулируемую) часть периода ( 3.69), что позволяет экономично регулировать среднее значение мощности, подводимой к нагрузке (например, при питании электрических ламп, нагревательных приборов, электродвигателей и т. п.).
Изменения тока 1а и скорости п при ?/ = const и Мс = const показаны графически на 10-20. В результате подводимая к двигателю мощность PI = U (1а + /„) растет практически пропорционально току 1а; мощность Р2 = М2 • 2пп растет пропорционально скорости; при таком одновременном увеличении подводимой и отдаваемой мощностей к. п. д. двигателя мало изменяется. Таким образом, данный способ позволяет плавно и экономично регулировать скорость вращения двигателя параллельного возбуждения. Но наряду с этим: а) условия коммутации заметно осложняются как вследствие большей скорости двигателя, так и из-за увеличения тока 1а и, следовательно, линейной нагрузки Л; б) несколько ухудшаются условия охлаждения якоря, так как потери в меди обмотки якоря увеличиваются в большей степени, чем количество вентилирующего воздуха; в) уменьшается степень устойчивости работы двигателя, так как основное поле ослабляется, а реакция якоря увеличивается. Поэтому двигатели параллельного возбуждения, предназначенные для работы в режиме переменной скорости, например, 1 : 2 или 1 : 3, должны быть специально рассчитаны в механическом, коммутационном и тепловом отношении.
Паровые турбины (ПТУ) в течение нескольких десятилетий занимали практически монопольное положение в качестве приводных двигателей дли ТК мощностью от 6 до 30 МВт. В отдельных случаях ПТУ применялись даже для привода ТК мощностью до 1—3 МВт. Объясняется это тем, что ПТУ позволяют плавно и экономично регулировать производительность и давление, развиваемое ТК. Кроме того, приводные турбины снабжаются регуляторами, обеспечивающими постоянный расход дутья независимо от изменений сопротивления шихты в печи (G = = const при р„ K = var), изменяя соответственно частоту вращения ТК, что очень важно для ровной и производительной работы печи.
Для электродвигателей мощностью примерно до 6 МВт уже изготовляются экономичные (КПД2&96%) преобразователи частоты переменного тока, при которых можно экономично изменять частоты вращения электродвигателей и приводимых ими компрессоров и, следовательно, экономично регулировать последние.
Похожие определения: Эквивалентным синусоидальным Эквивалентная проводимость Эквивалентной постоянной Эквивалентное количество Эквивалентного двигателя Эквивалентного реактивного Эквивалентно появлению
|