Экономичность регулированияОдиночно работающие синхронные генераторы встречаются сравнительно редко. Они используются в электрифицированных передвижных установках, на небольших сельских электростанциях и в ряде других случаев. На крупных электростанциях устанавливают, как правило, несколько генераторов, включаемых параллельно и работающих на общую нагрузку. Это дает возможность увеличить мощность электростанции, повысить надежность электроснабжения потребителей и экономичность электростанции. При уменьшении общей нагрузки станции часть генераторов и первичных двигателей может быть остановлена, вследствие чего оставшиеся будут работать с большей нагрузкой и более высоким КПД. С целью повышения надежности электроснабжения и экономичности несколько электростанций соединяют между собой в энергетическую систему.
Общий расход топлива на АЭС, как известно, значительно превышает количество выгоревшего топлива. Общий расход топлива не характеризует тепловую экономичность электростанции, но значением этой величины необходимо располагать при проектировании и эксплуатации электростанций, а также для оценки ее общей экономичности.
НА ТЕПЛОВУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
ного значения энтальпии Лк ), а затем в репнеративном подогревателе Пп. Очевидно, что при пренебрежении потерями теплоты в окружающую среду и некоторыми потерями с продувкой общий расход теплоты на подогрев питательной воды от А до hn в обоих случаях остается одним и тем же и, следовательно, расход пара в отборе 1 не изменяется. Поэтому при такой схеме включения ис^дрителя тепловая экономичность электростанции при работающих и выключенных испарителях практически остается одной и той же.
Схема включения испарителя, показанная на 6.30, б (без отдельного конденсатора), проще. Однако тепловая экономичность электростанции с испарителями, установленными по такой схеме, ниже , чем без них.
Утечки приводят к потерям пара и воды и понижай т тепловую экономичность электростанции. Они существуют на всех линиях пароводяного тракта, однако в расчетах их считают сосредоточенными в паропроводе свежего пара (перед турбиной). Это упрощает расчеты и приводит к тому, что определенные таким образом показатели тепловой экономичности несколько понижаются, правда, весьма незначительно.
4.1. Влияние регенеративного подогрева на тепловую экономичность электростанции................................ 67
Одиночно работающие синхронные генераторы встречаются сравнительно редко. Они используются в электрифицированных передвижных установках, на небольших сельских злектростанциях и в ряде других случаев. На крупных электростанциях устанавливают, как правило, несколько генераторов, включаемых параллельно и работающих на общую нагрузку. Параллельное влкючение генераторов дает возможность увеличить мощность электростанции, повысить надежность электроснабжения потребителей и экономичность электростанции. При уменьшении общей нагрузки станции часть генераторов и первичных двигателей могут быть остановлены, вследствие чего оставшиеся будут работать с большей нагрузкой и более высоким к. п. д. С целью повышения надежности электроснабжения в экономичности несколько электростанций" соединяют между собой в единую энергетическую систему. Включение генераторов на параллельную работу является весьма серьезной и ответственной задачей, так как при неправильном включении могут возникнуть недопустимо большие токи, представляющие опасность как для самих генераторов, так и для других эле* ментов электрооборудования. Чтобы не возникало недопустимо больших токов при включении генераторов на параллельную работу, должны быть выполнены следующие требования: порядок чередования фаз
воздуха в часы работы промпредприятий нагрузка генераторов ТЭ,Ц близка к номинальной. В периоды, когда потребление тепла относительно мало, например летом, а также зимой при температуре воздуха выше расчетной и в ночные часы электрическая мощность ТЭЦ, соответствующая потреблению тепла, уменьшается. Если энерг осистема нуждается в электрической мощности, ТЭЦ должна перейти в смешанный режим, при котором увеличивается поступление пара в части низкого давления турбин и в конденсаторы. Экономичность электростанции при этом снижается.
пературы сетевой воды в подающей магистрали t" при сохранении температуры в обратной магистрали t' уменьшает ее расход, а следовательно, уменьшаются диаметр труб, их масса и стоимость теплотрассы. Вместе с тем для повышения температуры нагрева сетевой воды необходимо повышение давления отборного пара, поступающего в подогреватель сетевой воды, что снижает тепловую экономичность электростанции. На современном этапе расчетная температура сетевой воды при централизованном теплоснабжении 1" = 150 °С. На ГРЭС и
пературы сетевой воды в подающей магистрали f при сохранении температуры в обратной магистрали /' уменьшает ее расход, а следовательно, уменьшаются диаметр труб, их масса и стоимость теплотрассы. Вместе с тем для повышения температуры нагрева сетевой воды необходимо повышение давления отборного пара, поступающего в подогреватель сетевой воды, что снижает тепловую экономичность электростанции. На современном этапе расчетная температура сетевой воды при централизованном теплоснабжении t" = 150 °С. На ГРЭС и
Экономичность регулирования частоты вращения часто определяет способ регулирования. Включение резисторов в цепь якоря или ротора вызывает бесполезные потери электрической энергии. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока изменением напряжения на якоре хотя и связано с небольшими потерями электрической энергии, но требует дорогого и сложного оборудования.
Экономичность регулирования определяется потерями в регулировочных устройствах и характеризуется к. п. д. установки:
обусловливает экономичность регулирования. Регулирование скорости можно осуществлять в широких пределах (4:1). Верхний предел определяется механической прочностью, коммутационными процессами и устойчивостью работы двигателя.
Экономичность регулирования 95 Электрическая фиксация 201 Электрический вал 219 Электропривод адаптивный 13, Е44
4. Экономичность привода зависит от потерь энергии в пусковых и регулировочных устройствах. С этой стороны экономичнее регулирование скорости в цепях обмоток возбуждения, мощность которых составляет всего "несколько процентов мощности главных цепей. Экономичность регулирования характеризует к. п. д. системы:
Важнейшим показателем является экономичность регулирования. В большинстве случаев одни и те же цели при регулировании скорости могут быть достигнуты при использовании различных систем привода и способов регулирования. Задача выбора экономичного типа регулируемого привода и способа регулирования решается в каждом конкретном случае на основании технико-экономических сопоставлений вариантов. В экономические показатели входят капитальные затраты, необходимые для установки соответствующего оборудования, и эксплуатационные расходы. При этом широко используются косвенные методы оценки экономической эффективности регулируемого привода.
Экономичность регулирования понижением напряжения зависит от того, каким способом оно понижается. Если это делается с помощью регулировочного реостата, включенного в цепь якоря, то КПД снижается пропорционально напряжению якоря и угловой скорости 1\и — U/U'с = ?2/Qc, где U, 1/с — напряжения якоря и сети постоянного тока; и, Qc — угловые скорости при напряжении якоря U и [/с- Если напряжение получается от регулируемого источника постоянного тока (электромеханического или полупроводникового преобразователя), то потери определяются как сумма потерь в двигателе и преобразователе и КПД хотя и падает при уменьшении угловой скорости, но при всех угловых скоростях оказывается значительно более высоким, чем при использовании регулировочного реостата в цепи якоря.
!ki?L; б) экономичность регулирования с точки зрения первоначаль-
4) обеспечивается высокая экономичность регулирования производительности насоса при переменных нагрузках, поскольку частота вращения приводной турбины может быть плавно и экономично изменена в широких пределах;
Экономичность регулирования дросселированием на всасывании низкая. Объясняется это тем, что удельная работа компрессора по всей зоне характеристики остается практически неизменной, несмотря на значительное уменьшение развиваемого ТК давления р'ИЖ (так как е ssidem). Даже если бы ТК был идеальным, имел бы место перерасход энергии на излишнюю для требующегося р„.к степень повышения давления в ТК, чего нет при n=var. При описанном выше методе перестройки характеристики ( 10.6) линии А"А; В°В\ С°С являются линиями постоянной удельной работы ТК при /K=const. По ним наглядно видно,
экономичность регулирования скорости. Обычно сопоставление вариантов регулируемого ЭП производится по капитальным затратам и эксплуатационным расходам, которые должны окупаться повышением производительности, качества продукции и надежности работы технологического оборудования и экономичности функционирования самого ЭП. Если капитальные затраты на реализацию ЭП окупаются за счет сокращения расходов при его эксплуатации за заданный срок окупаемости, то такое техническое решение считается экономически обоснованным. С этой же целью могут использоваться и другие технико-экономические показатели.
Похожие определения: Эквивалентным диаметром Эквивалентная добротность Эквивалентной добротности Эффективность использования электроэнергии Эквивалентное соединение Эквивалентного низкочастотного Эквивалентном генераторе
|