Экономического сопоставления

В СССР оценка экономического потенциала выполнялась несколько раз. Широко известна оценка 1961 г., по которой экономический потенциал равен 1100 млрд. кВт-ч/год.

Серия «Очерки развития техники в СССР» имеет целью систематическое изложение важнейших событий технического прогресса в основных отраслях народного хозяйства нашей страны за пятьдесят лет Советской в ласти. Она рассчитана на широкие читательские круги и состоит из пяти книг. При составлении их использовались обширные литературные источники и фонды центральных и отраслевых архивов; построение каждой книги выполнено в соответствии с единым планом, предусматривающим краткую характеристику состояния техники в дореволюционной России, рассмотрение главнейших этапов развития техники за советский период в связи с развитием научных исследований и ростом экономического потенциала страны и характеристику ее дальнейшего развития применительно к данным перспективного народнохозяйственного планирования.

Ни одна страна мира не знала столь стремительного нарастания грузо-и пассажиропотоков. Ни одна из них не приступала к восстановлению и усилению своего экономического потенциала, к восстановлению заводов и фабрик, шахт и рудников, железнодорожных и водных путей сообщения в таких неимоверно тяжелых условиях голода и разрухи 1917—1920 гг., как наша страна, и ни одна из них не обеспечивала столь быстрого последующего роста всех отраслей народного хозяйства. В оценке этого роста обычное сопоставление экономических и технических показателей современных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных производств СССР с показателями 1913 г. имеет несколько условный характер.

мира непосредственно зависят от возможности повышения экономического потенциала развивающихся стран (в настоящее время примерно на половину населения мира приходится лишь 7% производимой промышленной продукции).

Решениями XXV съезда КПСС в десятой пятилетке предусмотрено дальнейшее наращивание экономического потенциала восточных районов нашей страны и повышение их роли в общесоюзном производстве промышленной продукции. Важное значение для выполнения этих решений имела поездка тов. Л. И. Брежнева в районы Сибири и Дальнего Востока.2

Распределение экономического потенциала гидроэнергоресурсов по союзным республикам

Сопоставление экономического потенциала гидроэнергетических ресурсов СССР и отдельных стран характеризуется данными табл. 3-1.

В табл. 3-2 приведено распределение экономического потенциала гидроэнергетических ресурсов по союзным республикам.

Таблица 3-4 Динамика освоения экономического потенциала гидроэнергоресурсов СССР

Годы Эт 1- Е-о« Ss «1 о и О та s освоения экономического потенциала о о освоения экономического потенциала

Европейская часть страны располагает 18,4% общесоюзного экономического потенциала гидроэнергоресурсов, остальная часть сосредоточена в азиатской части. Данные табл. 3-4 свидетельствуют, что экономический потенциал гидроэнергоресурсов в целом по Советскому Союзу к 1975 г. был освоен на 11,5%, в том числе в европейской части страны на 30,1% (5,5% общесоюзного) я на 7,3% (6% общесоюзного) в Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии и Казахстане. Планом развития электроэнергетики страны на 1976—1980 гг. предусмотрено дальнейшее развитие гидроэнергетики в азиатской части страны, при этом освоение собственного экономического потенциала здесь возрастет более чем в 1,8 раза (с 7,3% в 1975 г. до 13,4% в 1980 г.), в европейской части этот показатель будет равен примерно 1,3.

"•? Показатели технико-экономического сопоставления вариантов привода буровой установки с глубиной бурения 6500 м

Авторы стремились изложить, материал учебника таким образом, чтобы привить учащимся навыки самостоятельного решения комплексных технологических задач на основе технико-экономического сопоставления возможных вариантов.

Не учитывая здесь влияния компенсации реактивной мощности на выбор цеховых трансформаторов, остано-.вимся на принципах экономического сопоставления вариантов. Экономичность сопоставляемых решений определяется путем сравнения приведенных затрат двух вариантов:

Учитывая перечисленные допускаемые отступления от значения экономической плотности, правильным считают выбор экономически целесообразного сечения, которое находят путем экономического сопоставления двух сечений, из которых одно больше, а другое меньше сечения 5ЭК; для намеченных сечений сравнивают годовые затраты:

Из краткого рассмотрения различных схем ВД следует, что вопрос о применении целесообразной схемы преобразователя частоты может быть решен только на основании технико-экономического сопоставления.

Окончательный выбор режима работы насосных станций и связанных с ним параметров сооружений должен производиться на основе технико-экономического сопоставления всех возможных вариантов режима.

Вопрос о выборе оптимального уровня решается на основе технико-экономического сопоставления возможного ущерба от перерывов электроснабжения и затрат на повышение надежности.

Вопрос о целесообразности размещения ремонтного резерва решается на основе экономического сопоставления затрат на установку резерва на ТЭС или на ГЭС. В качестве резерва может использоваться сезонная мощность ГЭС в те периоды, когда она обеспечена водой.

2) для каждого варианта определяются основные энергетические показатели проектируемой ГЭС (установленная мощность и среднемноголетняя выработка) и их приращения при повышении отметки НПУ. Если ГЭС проектируется в каскаде, то энергетические показатели определяются с учетом влияния проектируемого гидроузла на другие ГЭС каскада. Для комплексных гидроузлов водноэнергетические расчеты выполняются с учетом требований всех компонентов комплекса. Другие, связанные с НПУ параметры (УМО, Л/у0т.гас) в этих расчетах либо ориентировочно задаются, либо выбираются в результате технико-экономического сопоставления вариантов;

Рекомендации* относительно выбора закона АРВ синхронных двигателей могут быть даны ка основе тщательного технико-экономического сопоставления режимов работы не только одного двигателя и его привода, но и узла нагрузки в целом, с учетом питающей его системы. АРВ синхронных двигателей совместно со статическими регулируемыми компенсирующими устройствами может обеспечить наиболее надежную и экономичную эксплуатацию двигателей и благоприятные режимы узлов нагрузок. При предварительном выборе АРВ синхронных двигателей часто исходят из следующих соображений:

Анализируя далее задачи выбора средств улучшения устойчивости, будем рассматривать их в основном как задачи технического характера, хотя в конечном счете вопрос о выборе того или иного мероприятия не может решаться без экономического сопоставления его с другими и без оценки требующихся капитальных вложений, сроков окупаемости этих вложений и народнохозяйственного ущерба, который может быть причинен отсутствием данного мероприятия.



Похожие определения:
Эквивалентные преобразования
Эквивалентных сопротивлений
Эквивалентным синусоидальным
Эквивалентная проводимость
Эквивалентной постоянной
Эквивалентное количество
Эквивалентного двигателя

Яндекс.Метрика