Энергетическом отношении

Велика роль сопряженных затрат при освоении отдельных топливно-энергетических баз, особенно при форсированном их развитии» Расчеты показывают, что сокращение сроков достижения на Канско-Ачинском топливно-энергетическом комплексе (КАТЭК) годовой добычи и переработки 500 млн т угля с 30 до 15 лет потребовало бы увеличения полных затрат машин и оборудования примерно на 10 %t строительных и конструкционных материалов — на 20 %, трудовых ресурсов (в период максимального спроса) — на 40%, капиталовложений— на 25%. Этот рост обусловлен увеличением не прямых, а косвенных затрат *.

гическая проблема. Основой для формирования этих характеристик является изменение значений замыкающих затрат на природный газ в данном регионе в зависимости от объема использования их в энергетическом комплексе. Целевая функция может быть правильно построена только в том случае, если удается определить такую зависимость для каждого этапа рассматриваемого в модели временного интервала. Для ее построения использовались многовариантные расчеты оптимизации развития ЭК при варьировании объемов ресурсов газа в ЭК для разных временных этапов.

69. Данилов В. Л., Арбузова Н. И. К вопросу о перспективном планировании степени участия нефти в топливно-энергетическом комплексе страны // Тр. ВНИИОЭНГ.— 1979.— Вып. 38.— С. 30—40.

Обоснованное долгосрочное прогнозирование ценообразования на энергетические ресурсы в международной капиталистической торговле представляет собой сложную задачу. В капиталистическом мире существует достаточно тесная связь между ценами на энергетические ресурсы, спросом на них и структурными изменениями энергетического хозяйства. В долговременном разрезе противоречивый механизм ценообразования капиталистического общества выступает как один из основных регуляторов изменения соответствующих пропорций в энергетическом комплексе и направлений научно-технического прогресса в его развитии. При этом важно, что процесс ценообразования находится под воздействием монополистического и частично государственного регулирования.

62. Якушин. А. Сотрудничество стран СЭВ в топливно-энергетическом комплексе.— Вопр. экономики, 1979, № 6, с. 92—100.

Для удовлетворения энергетических потребностей Казахстана, примыкающих районов Урала и Средней Азии по уточненным расчетам необходимо обеспечить ввод в действие в Экибастузском топливно-энергетическом комплексе за 5 лет не менее 4,5—5 млн. кВт .новых мощностей на электростанциях. Соответственно добычу угля в бассейне необходимо увеличить не менее чем до 85—88 млн. тв 1985 г.

В топливо-энергетическом комплексе Тюменской области создана первая конденсационная электростанция — Сургутская ГРЭС мощностью 2540 МВт с энергоблоками по 210 МВт, в ЭкибастузскО'М — на Экибастуз-ской ГРЭС №1 введены первые энергоблоки по 500 МВт и начато сооружение Экибастузской ГРЭС № 2 мощностью 4 млн. кВт; начались также работы по созданию Канско-Ачинского комплекса с электростанциями по 6,4 мл:Н. кВт с энергоблоками по 800 МВт. ПО

Вводится в действие на полную мощность (600 тыс. кВт) Днестровская ГЭС и намечается начать строительство крупных ГАЭС — Каневской, Днестровской и ГЭС — ГАЭС в Южно-Украинском энергетическом комплексе.

В Казахской ССР электроэнергетика полностью базируется на углях Экибастузского месторождения, и в этом топливно-энергетическом комплексе предусматривается завершить строительство Экибастузекой ГРЭС-1 мощностью 4 млн. кВт, ввести в действие турбоагрегаты на Экибастузской ГРЭС-2, начать строительство ГРЭС-3 и развернуть строительство Южно-Казахстанской ГРЭС, электрические сети от которой объединят энергосистемы Северного и Южного Казахстана и присоединят ОЭС Средней Азии к ЕЭС СССР. Намечается завершить строительство Шульбинской ГЭС на р. Иртыше мощностью 0,7 млн. кВт.

В энергетическом комплексе ( 1.1) кроме таких систем энергетики, как ЭЭС, ГСС, НСС и ТСС, объединяются углеснабжающие сие-1б

1.2. Схема продуктовых потоков в энергетическом комплексе

Основное отличие асинхронного двигателя от трансформатора в энергетическом- отношении состоит в следующем. Если в трансформаторе энергия, переданная переменным магнитным полем во вторичную цепь, поступает к потребителю в виде электрической энергии, то в асинхронном двигателе энергия, переданная вращающимся магнитным полем ротору, преобразуется в механическую и отдается валом двигателя потребителю в виде механической энергии.

Важными в энергетическом отношении характеристиками двигателя являются зависимость КПД г) и коэффициента мощности cos ф от нагрузки на его валу. КПД двигателя равен отношению мощности, отдаваемой двигателем с вала, Рв к мощ-

Как видно из графика, КПД в зоне нагрузок от 0,4 до 1,2 изменяется относительно мало, что является благоприятным в энергетическом отношении.

Поскольку главный магнитный поток намного больше потоков рассеяния и почти не зависит от нагрузки, реактивная мощность, потребляемая двигателем из сети, мало зависит от нагрузки и, как следует из выражения (10.66), cos ф существенно изменяется при изменении нагрузки. На 10.38 изображен график зависимости coscp от нагрузки на валу двигателя. Из графика видно, что при малых нагрузках cosip довольно низкий, что является в энергетическом отношении весьма невыгодным.

Более выгодным в энергетическом отношении является режим класса В ( 9.12, б), теоретический КПД которого равен 100 я/4 = 78,6 %. Благодаря резкому снижению тока покоя (за счет смещения рабочей точки каскада на начальный участок динамической переходной характеристики) транзистор работает с отсечкой и пропускает только положительные полуволны входного сигнала. Вследствие пульсирующего характера коллекторного тока нелинейные искажения значительные, поэтому при усилении гармонических сигналов режим класса В используется только в двухтактных схемах, где оба плеча работают поочередно и формируют на нагрузке напряжение почти синусоидальной формы (см. § 9.6). Этот режим усиления наиболее подходящий для мощных выходных каскадов (10 Вт и выше). Отличительной их особенностью являет ся незначительное потребление тока при отсутствии входного сигнала или при его малой величине.

Форма эквивалентного ударного импульса принимается прямоугольной, что в энергетическом отношении является наиболее тяжелым случаем для системы амортизации. Формулы для вычисления параметров эквивалентного прямоугольного импульса для некоторых частных случаев приведены в табл. 5.3, где n(t) —закон изменения ускорения основания амортизированного объекта, t—длительность ударного импульса. Если соотношение между длительностью тЭ1 эквивалентного ударного импульса и собственной частотой системы со0 соответствует условию то удар называется длинным, при тЭ1[<ё:я/а)0 удар

Коэффициент мощности. При переходе от режима холостого хода к режиму номинальной нагрузки коэффициент мощности возрастает от значения cos?! =0,09 ч- 0,18 до некоторой максимальной величины: для двигателей малой и средней мощности (1 — 100 кВт) coscpj = 0,7ч--i- 0,9, а для двигателей большой мощности (свыше 100 кВт) cos^ == =0,90 ч- 0,95. При дальнейшем росте нагрузки coscpj несколько уменьшается. Следовательно, работа асинхронного двигателя при малых нагрузках, когда costp! мал, в энергетическом отношении невыгодна. Величину costp! можно определить по круговой диаграмме, если построить на ней дополнительную шкалу. В качестве такой шкалы используют отрезок О'Х ( 5.25, б), отсекаемый на оси ординат вспомогательной окружностью XYZ произвольного радиуса (его целесообразно принять равным 100 единицам длины). Для определения coscpi на линию О'Х проектируют отрезок O'Y, полученный путем пересе-

В энергетическом отношении цепь с R и С формально не отличается от цепи с R и L. Покажем это.

Работа асинхронного двигателя при малых нагрузках, когда созф! мал, в энергетическом отношении невыгодна.

II. В энергетическом отношении общие свойства нелинейной цепи, содержащей одну нелинейную катушку (конденсатор) с безгистерезисной симметричной характеристикой, в которой действуют генераторы синусоидальных колебаний с частотами /j и /2 и возникают токи и напряжения частот fm n = mfl + nf2 (тип — простые числа, принимающие положительные, отрицательные и нулевые значения), для периодических процессов описываются цеоремой Мэнли и Роу.

Как видно из графика, КПД в зоне нагрузок от 0,4 до 1,2 изменяется относительно мало, что является благоприятным в энергетическом отношении.



Похожие определения:
Эффективная теплопроводность
Эпоксидным компаундом
Экономически обоснованных
Экономической целесообразности
Экономического характера
Экономическом отношении
Эффективное функционирование

Яндекс.Метрика