Элементов проточнойАнализ и расчет электрических цепей со смешанным соединением резистивных элементов производится чаще всего путем предварительных их преобразований. Рассмотрим в качестве примера последовательность расчета электрической цепи, изображенной на 1.7, а.
Синтез структурных схем нелинейных и импульсных ЭУ выполняется эвристическими методами. Синтез принципиальных схем нелинейных и импульсных функциональных элементов производится тоже эвристическими методами, а расчет параметров ЭРЭ — формальными.
Принцип взаимосвязи. Объединение элементов производится в соответствии с функциональными связями между индикаторами и органами управления как внутри каждой функциональной группы, так и с учетом алгоритма их использования в процессе работы. При этом не
воздушных, выполненных на двухцепных опорах или на одноцепных, но проходящих по одной трассе, и кабельных, проложенных в одной траншее. Аварийные состояния таких линий нельзя считать независимыми событиями. Также независимыми событиями можно считать плановые ремонты и аварийные простои элементов. Однако и здесь должна быть сделана оговорка относительно линий электропередачи, так как плановый ремонт обычно не производится в те периоды, когда предпола-
Если плановый ремонт всех элементов производится одновременно, то среди членов (14-3), отражающих плановый ремонт, следует учитывать лишь один, имеющий большее значение. 396
Во-первых, поскольку сердечник с ППГ обладает памятью, то всякий магнитный импульсный элемент также обладает памятью. Но информация хранится в сердечнике «пассивно», в виде его магнитного состояния, и для того чтобы выявить эту информацию, необходимо произвести ее считывание. В большинстве магнитных импульсных логических элементов производится считывание со стиранием, поэтому если под памятью подразумевать «долговременную» память, позволяющую многократно воспроизводить информацию, то с этой точки зрения можно считать, что каждый в отдельности магнитный логический элемент памятью не обладает.
Указатели приборов для измерения неэлектрических величин в отличие от остальных узлов обычно не проектируются, а выбираются из числа_промыш-ленных типов (см. гл. 15). Лишь в исключительно редких случаях приходится прибегать к проектированию специальных типов указателей или регистраторов. Выбор типа усилителя (см. § 17-1) и расчет его элементов производится обычно после определения параметров датчика и выбора указателя.
Анализ и расчет электрических цепей со смешанным соединением резистивных элементов производится чаще всего путем предварительных их преобразований. Рассмотрим в качестве примера последовательность расчета электрической цепи, изображенной на 1.7, а.
Склепывание цинковых электродов для элементов 'Производится на склеп-машине. Эта машина имеет «хобот», на который до упора плотно надевается цинковая заготовка. Склепываемые части заготовки прижимаются к специальным ножам, которые при нажатии на педаль машины изготовляют шовный замок, обладающий достаточной герметичностью. Вместо склепывания на -склеп-машине можно пользоваться электросварочным аппаратом и получать сварные швы.
Никелирование корпусов ртутно-цинковых элементов производится в гальванических ваннах разнообразной конструкции.
Выбор варианта укрупнения монтажных элементов производится при разработке схемы механизации монтажных работ. При этом учитывается как отрицательный эффект укрупнения в виде увеличения затрат на укрупни-тельную сборку и монтаж, так и положительный эффект, получаемый в результате сокращения продолжительности строительства.
Радиоактивность теплоносителя, загрязнение внутренних поверхностей активными продуктами коррозии, размещение в защитных боксах практически исключают возможность ремонта на-•сосных агрегатов с заходом персонала в помещение. В связи с этим предъявляется требование обеспечения замены элементов проточной части и отдельных узлов ходовой части без резки циркуляционных трубопроводов и с минимальным временем нахождения ремонтного персонала вблизи ремонтируемого насоса. Стабильная работа насосных агрегатов в большой степени зависит от надежности обслуживающих (вспомогательных) систем. Поэтому число их должно быть минимальным.
Основные геометрические размеры элементов проточной части модели и натуры (в мм) приводятся в табл. 4.2.
Перед пуском первого из восьми ГЦН вода в его ГСП подается от постороннего источника через эжектор 5, коллектор ГСП 9, подводящий трубопровод с задвижками 10, мультигидроциклон 12 и трубопровод 11 подачи в ГСП. Из ГСП вода под напором сливается на всасывание ГЦН по трубопроводу слива 15. После пуска второго ГЦН подача воды от насосов питания уплотнения может быть прекращена, так как для подачи воды в ГСП перед запуском остальных насосов посторонним источником теперь могут служить работающие ГЦН, которые одновременно питают собственные гидростатические подшипники через обратный клапан 13, мультигидроциклон 12 и трубопровод 11 подачи в ГСП. Предусмотренный в схеме эжектор представляет собой водоструйный насос, состоящий из рабочего сопла, приемной камеры, камеры смешения и диффузора, служит для подогрева воды в случае подачи ее в ГСП от питательных насосов или от насосов уплотнения вала и рассчитан на обеспечение необходимого расхода на ГСП одного насоса. Подогрев необходим, ибо конструктивные элементы проточной части ГЦН, и прежде всего ГСП, не выдерживают значительных температурных градиентов. Трубопровод питательной воды подсоединяется к патрубку рабочего сопла эжектора, а трубопровод контурной воды, идущий от напорного коллектора ГЦН одной из насосных, крепится к патрубку камеры смешения. Питательная вода с температурой 165°С выходит из рабочего сопла эжектора с большой скоростью и увлекает за собой горячую-(270 °С) воду контура. Регулируя расходы по питательному и контурному трубопроводам, можно установить температуры воды на выходе в ГСП всего на 20—30 °С ниже, чем возможная температура корпуса ГСП и элементов проточной части (7=270°С).
Получить наивысший КПД только на основе теоретических расчетов, как правило, не удается. Требуется экспериментальная доработка всех элементов проточной части турбины, котоэая проводится на моделях в лабораториях. Для соблюдения полного гидродинамического подобия турбины с моделью необходимо:
видеть эрозионные разрушения в рабочем колесе и направляющем аппарате натриевого насоса после 3300 ч работы [1]. Аналогичные повреждения возможны и при кавитации ( 1.11). Для предупреждения эрозионно-кавитационных повреждений элементов проточной части стремятся использовать металл с повышенной твердостью или применяют соответствующие наплавки. Это, конечно, не исключает необходимости гидродинамической оптимизации проточной части в целях предупреждения локальных эрозионных и кавитационных процессов. Опасность кавитации наиболее реальна для натриевых ГЦН из-за низкого давления в контуре. Практически именно надкавитационный подпор и опре-
Надежность ГЦН проверяется окончательно при функционировании АЭС. Этому ответственному моменту предшествуют пус-коналадочные работы, холодное опробование каждого насоса в отдельности и всех вместе и затем их горячая обкатка. В этот период выявляются возможные недочеты в конструкции или не предусмотренные при проектировании режимы. Как и все оборудование, расположенное в необслуживаемой при работе реактора зоне, ГЦН должны надежно и устойчиво работать при параметрах окружающей среды, характерных для мест их расположения, без всякого вмешательства обслуживающего персонала в течение длительного времени, равного, по меньшей мере, периоду между плановыми -остановками реактора. Это требование предопределяет наличие минимально необходимого дистанционного контроля за эксплуатационными параметрами, достаточно полно характеризующими режим работы насосного агрегата (напор, подача, частота вращения, температура подшипниковых опор и уплотнений, наличие •смазки и т. п.). Радиоактивность теплоносителя, поверхностные загрязнения внутренних поверхностей активными продуктами коррозии, размещение в защитных боксах практически исключают возможность ремонта насосных агрегатов с заходом персонала в помещение. В этом случае потребовалось бы недопустимо много времени и средств для ликвидации любой более или менее серьезной неисправности, так как определяющей операцией была бы дорогостоящая дезактивация контура. В связи с этим к конструкции ГЦН предъявляется требование обеспечения замены элементов проточной части и отдельных узлов ходовой части без резки циркуляционных трубопроводов и с минимальным временем нахождения ремонтного персонала вблизи ремонтируемого насоса.
питательной воды подсоединяется к патрубку рабочего сопла эжектора, а трубопровод контурной воды, идущий от напорного коллектора ГЦН одной из насосных, крепится к патрубку камеры смешения. Питательная вода с температурой 165 °С выходит из рабочего сопла эжектора с большой скоростью и увлекает за собой горячую (270 °С) воду контура. Регулируя расходы по питательному и контурному трубопроводам, можно установить температуру воды на входе в ГСП всего на 20—30 °С ниже, чем возможная тем-лература корпуса ГСП и элементов проточной части (около 270 °С).
Для повышения экономичности иногда подогревают топливный газ частью питательной воды, нагретой в КУ (см. 4.31). Иногда снижение температуры воздуха, направляемого из последней ступени ВК на охлаждение самых горячих элементов проточной части ГТУ, осуществляется паром ПТУ (а не охлаждающей водой), что позволяет утилизировать часть теплоты. Таким образом, тепловые схемы ГТУ и ПТУ оказываются в определенной степени связанными.
насоса задают V,m /c,L = Hg, Дж/кг, р, кг/м . Размеры элементов проточной части обычно определяют, используя средние значения скоростей в них. Вначале находят частоту вращения, об/мин, а затем основные размеры:
Для повышения экономичности иногда подогревают топливный газ частью питательной воды, нагретой в КУ (см. 4.31). Иногда снижение температуры воздуха, направляемого из последней ступени ВК на охлаждение самых горячих элементов проточной части ГТУ, осуществляется паром ПТУ (а не охлаждающей водой), что позволяет утилизировать часть теплоты. Таким образом, тепловые схемы ГТУ и ПТУ оказываются в определенной степени связанными.
насоса задают У,ы /с, L = Hg, Дж/кг, р, кг/м . Размеры элементов проточной части обычно определяют, используя средние значения скоростей в них. Вначале находят частоту вращения, об/мин, а затем основные размеры:
Похожие определения: Эмиссионной способности Эмиттерным повторителем Эмиттерно связанная Эмпирические коэффициенты Энергетическая характеристика Энергетические соотношения Энергетических объединений
|