Экономическими показателямиАналоговые приборы непосредственной оценки выпускаются промышленностью уже десятки лет. Между тем в последние годы в их конструкции были сделаны серьезные изменения: так, от опор на кернах перешли к растяжкам, что позволило существенно повысить точность, снизить цену деления, а в ряде случаев изменить весь внешний вид прибора. До последнего времени такому переходу препятствовали серьезные технические трудности (недостаточная прочность и упругое последействие растяжек). Однако в результате усилий ученых эти препятствия были устранены, а приборостроительная промышленность СССР освоила производство ряда серий аналоговых приборов (амперметров, вольтметров, ваттметров, частотомеров, фазометров и др.) с высокими технико-экономическими характеристиками. В качестве примера можно указать на разработку узкопрофильных (120X30 и 160X30 мм по лицевой панели) аналоговых сигнализирующих контактных (АСК) приборов. Приборы этой серии обладают рядом достоинств: они занимают на щитах и пультах управления в 5— 10 раз меньше места, чем приборы аналогичного назначения в обычном исполнении; отличаются высоким классом точности 0,5 и 1,0; снабжены устройствами, позволяющими производить не только измерение, но и
Подчеркнем еще раз, что все три вида резервов в определенных условиях взаимосвязаны и взаимозаменяемы. Наиболее целесообразное размещение оперативного резерва (нагрузочный плюс аварийный) с точки зрения обеспечения максимальной надежности определяется технико-экономическими характеристиками тех электростанций конкретной системы, которые обеспечивают с необходимой оперативностью включение нужной величины резервной мощности. Однако во всех случаях предпочтение следует отдать размещению оперативного резерва в центре или вблизи крупных узлов нагрузки, так как это повышает уровень надежности. Разумеется, это не исключает возможности размещения резервов и вдали от крупных центров нагрузки, когда это экономически оправдывается и ВЛ достаточно надежны.
послеаварийные установившиеся, которые в общем случае вызываются изменением нормальной схемы системы, например отключением какого-либо элемента системы или ряда элементов. В послеаварийном режиме система может работать с несколько ухудшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с характеристиками нормального режима.
образнее отдать предпочтение материалу с несколько пониженными функциональными показателями, но обладающему лучшими технологическими и экономическими характеристиками, чем пользоваться материалом с высокими функциональными качествами, но дорогим и плохо подвергающемуся обработке.
Зависимость убытка У от отклонений напряжения V на зажимах приемников электрической энергии называется экономической характеристикой: У = / (V). В зависимости от конкретной задачи эти характеристики могут быть построены для отдельных приемников электрической энергии или для различных узлов нагрузки. Пользуясь экономическими характеристиками, можно определить .оптимальные режимы напряжения в различных точках сети промышленного предприятия и эффективные способы его поддержания. В экономическую характеристику приемника входят не только показатели экономичности работы самого электроприемника, но и показатель экономичности присоединенного к нему производственного механизма, поэтому наиболее эффективным будет построение ее экспериментальным путем.
Зависимость убытка У от отклонений напряжения V на зажимах приемников электрической энергии называется экономической характеристикой: У — f (V). В зависимости от конкретной задачи эти характеристики могут быть построены для отдельных приемников электрической энергии или для различных узлов нагрузки. Пользуясь экономическими характеристиками, можно определить оптимальные режимы напряжения в различных точках сети промышленного предприятия и эффективные способы его поддержания. В экономическую характеристику приемника входят не только показатели экономичности работы самого приемника, но и показатели экономичности присоединенного к нему производственного механизма.
Евгению Александровичу Чудакову (1890—1953) принадлежит особое место в ряду имен, вошедших в историю советской автомобильной промышленности и советского автомобильного транспорта. Окончив в 19:16 г. Московское высшее техническое училище, он работал в Научной автомобильной лаборатории и в НАМИ, с 1918 г. вел преподавательскую работу в высших учебных заведениях, заведуя кафедрами автомобильного дела, в 1933 г. был избран членом-корреспондентом АН СССР, затем — академиком и в 1939—1942 гг. занимал пост вице-президента Академии. Его трудами основана советская школа автомобилизма и создана теория автомобиля, получившая повсеместное признание. Им же впервые установлены зависимости между конструктивными особенностями и тяговыми и экономическими характеристиками автомобилей, исследованы проблемы устойчивости автомобилей и разработана методика их испытаний.
Наряду с развитием и увеличением производства турбореактивных двигателей в первые послевоенные годы продолжалось совершенствование конструкций и сохранялось значительное по количеству производство поршневых авиационных двигателей. Особо мощные и экономичные многоцилиндровые поршневые двигатели оставались необходимыми для тяжелых самолетов дальнего и сверхдальнего действия, так как газотурбинные двигатели конца 40-х и начала 50-х годов не обладали достаточно высокими экономическими характеристиками. Поршневые двигатели устанавливались на самолетах легкомоторной и гражданской авиации, поскольку в эти годы еще не были развернуты работы по проектированию и постройке газотурбинных двигателей малой и средней мощности.
Решение острой проблемы энергетики будущего — покрытие пиковой части графика нагрузки — будет идти путем создания п внедрения паротурбинных маневренных блоков. Перед энергомашиностроителями стоит задача организовать производство более простых, с пониженными экономическими характеристиками, но дешевых энергоблоков, способных воспринимать пиковые на-
По оценке авторов доклада, учитывающей все факторы, одерживающие рост ядерной энергетики, в 2000 г. в эксплуатации будут находиться АЭС с легководными реакторами суммарной мощностью лишь около 325 ГВт. Использование атомной энергии в США будет определяться не столько техническими или экономическими характеристиками альтернативных источников энергоснабжения, сколько пониманием энергетических потребностей, возможностей их удовлетворения и проблемы безопасности.
Авторы использовали следующую методику разработки варианта. Было рассмотрено несколько альтернативных прогнозов развития топливного цикла. Каждый из них представляет собой модель с внутренне присущими тому или иному возможному пути развития ядерной энергетики техническими и экономическими характеристиками в отдельных странах и регионах мира. Целью подобного моделирования было получение картины вероятного размещения ядерных реакторов и другого оборудования на национальном уровне, определение дальнейших потребностей в развитии добычи ур<а-на и топливного цикла и выявление задач, связанных с хранением и регенерацией отработавшего топлива и захоронением радиоактивных отходов. В исследовании оцениваются также сроки и темпы внедрения усовершенствованных ядерных технологий, таких как реакторы-размножители на быстрых нейтронах.
В настоящее время разработаны статические преобразователи частоты на тиристорах, обладающих высокими технико-экономическими показателями. Структурная схема такой установки изображена на 10.27,6. Здесь / —статический преобразователь, 2 — асинхронный двигатель, 3 — исполнительный механизм.
Рациональная организация производственного процесса невозможна без проведения тщательной технологической подготовки производства (ТПП), которая должна обеспечивать полную технологическую готовность предприятия к производству изделий РЭА высшей категории качества в соответствии с заданными технико-экономическими показателями, устанавливающими высокий технический уровень и минимальные трудовые и материальные затраты.
Трудоемкость и стоимость являются экономическими показателями, характеризующими процесс или систему контроля изделия или ТП соответственно. Прямое использование указанных показателей в моделях существенно ограничивает возможности разрабатываемых методов (например, возможна постановка задач оптимизации только по стоимости или только по трудозатратам и т. п.). Переход к более общим показателям, например к некоторым «обобщенным затратам», позволяет создавать модели более общие в смысле постановки и решения оптимизационных за-
В комплектном устройстве принят индивидуальный регулируемый привод каждого бурового насоса. По сравнению с одним комплектным устройством на два буровых насоса, применяемым в настоящее время (см. 2.J2, в), такой электропривод обладает большей надежностью, более широким диапазоном регулирования, а значит, и лучшими технико-экономическими показателями. Кроме того, в случае индивидуального регулируемого привода, возможна поставка комплектного устройства с
Основные параметры буровой подъемной системы должны охватывать все показатели, характеризующие ее эксплуатационные качества. Вместе с тем задача нормального ряда — регламентация количественных значений этих параметров, поэтому перечень параметров должен быть минимален, а подход к их выбору достаточно гибок, чтобы не лимитировать возможность создания новых установок с высокими технико-экономическими показателями [12]. Очевидное принципиальное различие между задачами регламентации параметров нормального ряда и разработкой методических основ выбора их рациональных значений для существующего уровня техники предопределяет и различие в выборе номенклатуры рассматриваемых параметров. Дальнейшие особенности имеет рассмотрение параметров применительно к случаю электрического привода буровой подъемной системы.
В конце 70-х годов появились несколько не только удачных моделей супер-ЭВМ, но и сопоставимых по стоимости выполнения одной операции с экономическими показателями больших серийных ЭВМ — это предопределило их мелкосерийный выпуск. Поэтому существует еще одно определение супер-ЭВМ. СуперЭВМ — это вычислительная система, основные параметры которой соответствуют усредненным параметрам ста наиболее производительных ЭВМ в мире.
Оформление технологических и электрических схем, диаграмм, графиков и таблиц с технико-экономическими показателями, не относящихся к конструкторской документации, должно производиться с соблюдением требований, изложенных в настоящих указаниях.
компоновок. Основными технико-экономическими показателями РУ являются шаг ячейки, габариты и площадь РУ, количество разъединителей, количество изоляторов, расход ошиновки и несущих конструкций, стоимость материалов и строительно-монтажных работ.
Выбор той или другой схемы питания обусловливается технико-экономическими показателями.
Существует большое многообразие конструктивных исполнений ИН. Располагая заданным объемом (или массой) активного токопровода, можно изготовить из него множество накопителей различной формы, каждый из которых характеризуется своими массогабаритными, энергетическими, прочностными и экономическими показателями. При расчете и конструировании ИН необходимо учитывать условия его работы, ограничения на массу и размеры, эффективность использования активного материала, распространение магнитного поля в окружающем пространстве, электродинамические и механические напряжения
Масса, размеры и стоимость коммутационных блоков в системах с ИН могут быть соизмеримы с массогабаритными и экономическими показателями накопителя, поэтому обязательно должны учитываться при комплексной разработке установок с ИН.
Похожие определения: Эксплуатационных характеристик Эффективного проводника Эксплуатацию трансформаторов Экспоненциально возрастает Эквивалентный двухступенчатый Эквивалентные низкочастотные Эквивалентных параметров
|