Электроустановки напряжением

Для питания электровозов переменного тока применяются ртутные или полупроводниковые преобразователи однофазного переменного тока высокого напряжения в постоянный.

Изменение напряжения по-разному влияет на работу локомотивов постоянного и однофазного тока. Различие заключается в тем, что на электровозах однофазного тока имеется возможность регулировать напряжение, подводимое к двигателям, с помощью электровозного трансформатора. Кроме того, вспомогательные цепи электровозов переменного тока в принципе отличаются от соответствующих цепей электровозов постоянного тока.

Отдельно стоит вопрос о работоспособности вспомогательных цепей электровозов переменного тока. Питание вспомогательных цепей этих электровозов осуществляется от вспомогательной обмотки силового трансформатора" (шкафы управления выпрямителями, асинхронные расщепители фаз, обогреватели и т. п.). Считается, что по условиям работы вспомогательных машин электровозы переменного тока сохраняют свою работоспособность и при длительных напряжениях в тяговой сети 19 кВ и выше.

Мощные однофазные двигатели (до Ра = 300 -.- 1000 кВт) находят применение главным образом в качестве тяговых двигателей электровозов переменного тока ( 43-6, б). Такие электровозы используются на электрифицированных железных дорогах ряда зарубеж-ных стран. При этом контактная сеть имеет высокое напряжение (15—25 кВ) и на электровозе устанавливается понижающий трансформатор с регулируемым вторичным напряжением для регулирования скорости вращения тяговых двигателей. Для уменьшения трансформаторной э. д. с. и улучшения условий коммутации тяговых двигателей такие железные дороги, как правило, электрифицированы на переменном токе пониженной частоты (/ = 16 Гц, иногда / = 25 Гц).

Электровозостроители в связи с широким внедрением переменного тока разработали и освоили производство мощных восьмисотых магистральных электровозов (переменного тока) серии ВЛ-80Р. Этот локомотив имеет бесконтактное плавное регулирование напряжения, снабжен устройством для рекуперации энергии. Использование новых типов электровозов с рекуперацией обеспечит сокращение расходов электроэнергии за этот счет в 1980 г. в размере примерно 1,5 млрд. кВт-ч. Будущая Байкало-Амурская магистраль требует еще больших локомотивов, и для удовлетворения потребности БАМа машиностроители создают новую модель грузового электровоза — ВЛ-84, мощность которого превысит 10 тыс. л. с.

модернизация систем охлаждения тяговых двигателей не менее чем на 50% электровозов переменного тока к 1985 г. и обеспечение за счет этого снижения расхода электроэнергии на указанные системы до 2-3%;

Мощные однофазные двигатели (до Рп = 300 -г- 1000 кВт) находят применение главным образом в качестве тяговых двигателей электровозов переменного тока ( 43-6, б). Такие электровозы используются на электрифицированных железных дорогах ряда зарубежных стран. При этом контактная сеть имеет высокое напряжение (15—25 кВ) и на электровозе устанавливается понижающий трансформатор с регулируемым вторичным напряжением для регулирования скорости вращения тяговых двигателей. Для уменьшения трансформаторной э. д. с. и улучшения условий коммутации тяговых двигателей такие железные дороги, как правило, электрифицированы на переменном токе пониженной частоты (/ = 16 Гц, иногда /=25 Гц).

Помимо перечисленных электровозов переменного тока для грузовых перевозок при наибольшей скорости 100—110 км/ч на железных дорогах страны работают электровозы серии ЧС2 и ЧС4 для пассажирского движения при скорости до 160 км/ч.

На всех типах отечественных электровозов переменного тока со ступенчатым регулированием t/T M, кроме электровозов ВЛ80СМ и поставленных в КНР электровозов серии 8G, в начале пуска используется встречное включение нерегулируемой и регулируемой частей обмотки ТТ. На первой, маневровой, позиции (см. 62.46) замкнуты контакторы 13, I к А. При этом у электровозов серий ВЛ80К, ВЛ80Т и ВЛ80С напряжение 17р „ выхода ТТ равно разности напряжений нерегулируемой обмотки С/ир = 638 В и четырех секций регулируемой обмотки ?/рег = 4Д[/= 580 В, т.е. 58 В. Под нагрузкой оно дополнительно снижается за счет падения напряжения в полуобмотке переходного реактора. На второй ступени дополнительно включены контакторы 2 и Б. При этом переходный реактор работает делителем напряжения и [/_„ увеличивается на Д[//2

Регулирование напряжения ?/вх на входе АИТ может производиться с использованием тех же устройств, которые применяются на выпрямительном ЭПС с коллекторными ТМ. В частности, на макетной секции электровоза ВЛ80Б с ВТМ использовалось близкое по исполнению к схеме серийных электровозов переменного тока 36-ступенчатое регулирования (7ВХ, а на электровозах ВЛ80В вторичная обмотка трансформатора разделена на нерегу-

В отечественной системе реостатного торможения перечисленных выше восьмиосных двухсекционных электровозов переменного тока якори ТМ включены на индивидуальные тормозные резисторы, а все ОВ соединены последовательно и питаются от одного возбудителя. Системы автоматического управления этих электровозов имеют устройство, обеспечивающее ступенчатое изменение с пульта машиниста максимальной тормозной силы в зоне ее ограничения условиями сцепления.

Электроустановки напряжением до 1000 В работают как с глухо заземленной, так и с изолированной нейтралью. В соответствии с Правилами устройств электроустановок (ПУЭ) для сетей напряжением до ЮОО В предусматриваются в основном два типа трехфазных цепей: трехпроводная с изолированной нейтралью и че-тырехпроводная с заземленной нейтралью.

Испытанную и принятую по акту электроустановку предъявляют инспектору энергосбыта соответствующей энергоснабжающей организации для осмотра и допуска ее в эксплуатацию. Реконструированные электроустановки напряжением выше 1 кВ должны быть также перед включением осмотрены инспектором энергосбыта. Электроустановки напряжением до 1 кВ осматриваются инспектором энергосбыта выборочно. Новые электроустановки подключают к сети только после проверки и установки приборов учета электроэнергии и заключения договора на пользование электроэнергией.

Представляется необходимым дать классификацию системы электроснабжения по уровням в зависимоети от количества элементов системы, их суммарной мощности, номинального напряжения. Такая классификация существует в реальлых условиях проектирования и эксплуатации электроустановок. Так, «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ) разделяют электроустановки по номинальному напряжению на 2 группы: до и выше 1 кВ. В условиях эксплуатации электроустановки напряжением до 1 кВ обслуживают электрики цехов промышленного предприятия, напряжением выше 1 кВ — электротехнический персонал цеха сетей и подстанций. В проектных институтах проектирование электроснабжения цеховых потребителей электроэнергии осуществляется обычно отделом электрооборудования, а проектирование распределительных сетей 6—10 кВ, линий и подстанций, питающих предприятие, осуществляется отделом электроснабжения.

Согласно ПУЭ, электротехнические установки, производящие, преобразующие, распределяющие и потребляющие электроэнергию, подразделяются на электроустановки напряжением выше 1 кВ и электроустановки напряжением до 1 кВ (для электроустановок постоянного тока до 1,5. кВ).

Электроустановки напряжением до 1 кВ переменного тока выполняются как с глухозаземленной, так и с изолированной нейтралью, а установки постоянного тока — с глухозаземленной и изолированной нулевой точкой.

Электроустановки напряжением выше 1 кВ подразделяются на установки: 1) с изолированной нейтралью (напряжением до 35 кВ); 2) с компенсированной нейтралью (включенной на землю через индуктивное сопротивление для компенсации емкостных токов). Применяется для сетей напряжением до 35 кВ и редко 110 кВ; 3) гИмртттппгпипммглйцНГГИОТЗДЫй' (напряжением НОкВивы!

В соответствии с ИУЭ электроустановки напряжением до 1 кВ работают с изолированной или с глухоза-земленной нейтралью. Изолированная нейтраль применяется на промышленных предприятиях при .напряжениях 220 и 660 В, а при напряжениях 220/380 В — в шахтах и на торфоразработках. При системе напряжений 220/380 В во всех производственных ч помещениях по соображениям электробезопасности выполняется глухое заземление нейтрали.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ) разделяют все электроустановки на две категории: электроустановки напряжением до 1 кВ и электроустановки выше 1 кВ. Это разделение вызвано различием в типах и конструкциях аппаратов, а также различием в условиях безопасности, в требованиях, предъявляемых при сооружении и эксплуатации электроустановок разных напряжений.

при больших токах замыкания на землю (электроустановки напряжением выше 1000 В при однофазном токе замыкания на землю более 500 А);

Электроустановки напряжением до 1000 В. Работы в этих установках разделяют на четыре категории:

Электроустановки напряжением выше 1000 В. Работы в этих установках могут производиться двумя или более лицами при наличии наряда или распоря-



Похожие определения:
Элементов достаточно
Экономическими расчетами
Элементов изображенных
Элементов микросхемы
Элементов объединенных
Элементов осуществляется
Элементов позволяют

Яндекс.Метрика