Электропривода необходимоАналогичны требования и к системам управления электроприводами постоянного тока при подъеме и спуске инструмента. Особенности этих систем рассмотрены в соответствующих разделах книги.
96. Управление вентильными электроприводами постоянного тока. М., «Энергия», 1970, 199 с. с ил. Авт.: Е. Д. Лебедев, М. Я. Пистрак, О. В. Сле-жановский, В. Е. Неймарк.
Системы автоматического управления электроприводами постоянного и переменного тока, в которых используются все достижения полупроводниковой техники, а также возможности электронной вычислительной техники, позволяют существенно упростить конструкции производственных механизмов, повысить их точность и поднять производительность, т. е. способствовать техническому прогрессу.
В электромагнитных реле малых размеров можно получить выдержку времени до 1 с, больших габаритов — до 5—6 с. Конструкция электромагнитных реле времени является простой и надежной в работе, поэтому они широко применяются в схемах управления электроприводами постоянного тока.
39. Управление вентильными электроприводами постоянного тока /
В схемах автоматического управления электроприводами постоянного тока при необходимости получить выдержку времени в пределах от 1 до 5 .сек применяется реле времени РЭ-180 ( 16-36). При наличии питания якорь реле находится в притянутом состоянии. Необходимая выдержка времени получается при отключении за счет магнитного демпфирования.
Основные недостатки, препятствующие широкому применению частотного электропривода в экскаваторах: повышенная сложность оборудования и недостаточная отработка изделий для тяжелых условий эксплуатации; дополнительная сложность в обеспечении тормозных режимов, необходимых в реверсивных электроприводах (в частности, при спуске грузов); повышенная стоимость по сравнению с электроприводами постоянного тока.
В табл. 22.1 приведены группы ИС по функциональному значению и их обозначение. По основным классам схем, применяемых в электронных устройствах промышленного назначения, приводятся краткие справочные данные и ссылка на доступные источники. Следует отметить, что бурное развитие интегральной схемотехники привело к появлению схем специального назначения, таких как схемы управления ключевыми источниками питания, схемы управления корректорами мощности, схемы управления маломощными шаговыми электроприводами и электроприводами постоянного тока и т.д. Появились целые новые классы ИС: мультимедийные ИС, ИС разной степени интеграции, включая 32-разрядные микроконтроллеры для коммуникационных задач, сигнальные процессоры. Новые классы ИС отличают глубокая специализация, большая функциональная сложность и разнообразие. В рамках данного раздела невозможно дать даже краткое представление о принципах работы всех новых классов ИС. Поэтому авторы раздела поставили перед собой задачу дать необходимый объем начальных сведений в области интегральной микросхемотехники, который позволил бы перейти к более подробным специальным источникам.
58.23. Ладыгин А.Н. Управление тиристорными электроприводами постоянного тока с использованием прогнозирующих моделей // Электротехника. 1990. №11. С. 19—23.
58.28. Управление вентильными электроприводами постоянного тока / Е.Д. Лебедев, В.Е. Нсймарк, М. Я. Пистрак, О.В. Слсжановский. М.: Энергия, 1970.
Для управления электроприводами постоянного тока существует серия комплектных тиристорных устройств с регуляторами напряжения и частоты вращения для электродвигателей от 220 до 750 В и для тока от 25 до 6300 А при однодвигательном приводе и от 25 до 3150 А —при двухдвига-тельном приводе.
Для проектирования электропривода необходимо знать кинематику и эксплуатационные условия рабочей машины. Нагрузка на валу электродвигателя слагается из статической и динамической нагрузок.. Первая обусловливается полезными и вредными сопротивлениями движению (от сил трения, резания, веса и т. п.) ; вторая возникает при изменениях кинетической энергии в системе привода вследствие изменения скорости движения тех или иных частей устройства. В соответствии с этим момент, развиваемый двигателем,
В процессе работы электропривода необходимо включать и выключать двигатель, изменять скорость вращения и ее направление и т. п., т. е. осуществлять управление электроприводом.
боты электропривода необходимо, чтобы при самых больших возможных перегрузках сила тока не превосходила допустимых кратковременно значений:
Для проектирования электропривода необходимо знать кинематику и эксплуатационные условия рабочей машины. Нагрузка на валу электродвигателя слагается из статической и динамической нагрузок. Первая обусловливается полезными и вредными сопротивлениями движению (от сил трения, резания, веса и т. п.) ; вторая возникает при изменениях кинетической энергии в системе привода вследствие изменения скорости движения тех или иных частей устройства. В соответствии с этим момент, развиваемый двигателем,
Для проектирования электропривода необходимо знать кинематику и эксплуатационные условия рабочей машины. Нагрузка на валу электродвигателя слагается из статической и динамической нагрузок. Первая обусловливается полезными и вредными сопротивлениями движению (от сил трения, резания, веса и т. п.) ; вторая возникает при изменениях кинетической энергии в системе привода вследствие изменения скорости движения тех или иных частей устройства. В соответствии с этим момент, развиваемый двигателем,
2 Понятие о выборе электродвигателей. Для рационального и безопасного использования электропривода необходимо правильно выбирать все составные егоэле-менты и в первую очередь электродвигатель. Выбор электродвигателей производят: по роду тока; напряжения; частоте вращения; по способу защиты от воздействия окружающей среды; по мощности; по механическим свойствам; по экономическим показателям.
При рассмотрении работы электродвигателя, приводящего в действие производственный механизм, необходимо прежде всего выявить соответствие механических характеристик двигателя характеристике производственного механизма. Поэтому для правильного проектирования и экономичной эксплуатации электропривода необходимо изучить эти характеристики.
Для определения результирующего коэффициента мощности (cos cps) электропривода необходимо учесть коэффициент мощности вторичной цепи.
При установке электропривода необходимо выбрать мощность, которая определяет размеры электродвигателя, приводящего в движение производственный механизм. Кроме того, необходимо выбрать род тока, напряжение питающей сети, конструктивное исполнение двигателя с точки зрения его защиты от воздействия окружающей среды и способ соединения приводного двигателя с механизмом.
Выбор типа двигателя не ограничивается только определением его номинальной мощности. При выборе электропривода необходимо тщательно учитывать особенности и условия работы производственной
8. Почему для построения нагрузочной диаграммы электропривода необходимо предварительно произвести ориентировочный выбор двигателя?
Похожие определения: Электровакуумные фотоэлектронные Электроустановок напряжением Экономических требований Элементам электрической Элементарных логических Элементного коммутатора Элементов электронной
|