Электроприводы переменногоВ нефтяной и газовой промышленности наиболее распространены одиночные электроприводы механизмов.
размыкается его контакт и все электроприводы механизмов одновременно отключаются, а на пульте управления загорается лампочка, сигнализирующая о перегрузке соответствующего механизма.
Электроприводы бывают групповыми и индивидуальными. При групповом один двигатель приводит в движение несколько механизмов (например, электропривод лебедки и ротора буровой установки БУ-75БрЭ), при индивидуальном каждый производственный механизм имеет собственный приводной двигатель, например электропривод центробежного насоса. В нефтяной и газовой промышленности наиболее распространены индивидуальные электроприводы механизмов.
Горнообогатительные комбинаты. На комбинатах по обогащению, агломерации и окомкова-нию руд черной и цветной металлургии применяются электроприводы механизмов с пределами установленной мощности от 1 —1,5 кет для вакуум-насосов и флотационных машин и 2000—2600 кет для мельниц и эксгаустеров. Суммарная установленная мощность электроприводов горнообогатительных комбинатов достигает 100—500 Мет. Средняя мощность двигателей до 1 000 в составляет более 50 кет, что привело к некоторому распространению напряжения 500 в и благоприятствует внедрению напряжения 660 в наряду с напряжениями 6 и 10 кв. Для приводов эксгаустеров, компрессоров и дробилок, имеющих длительный режим работы 12
Частота вращения электродвигателей может регулироваться ступенчато или плавно, Кроме того, электроприводы механизмов подъема должны обеспечивать надежное удержание груженого ковша без включения тормозов. При этом двигатель может иметь незначительную «ползучую» частоту вращения, которая не должна затруднять работу оператора и требовать периодического воздействия на привод.
Электроприводы механизмов экскаваторов можно разбить на две группы: олектроприводы с малым моментом инерции (подъема и напора лопаты, тяги и подъема драглайна) и электроприводы с большим моментом инерции (механизмы поворота одноковшовых и роторных экскаваторов). Время разгона электродвигателей первой группы определяется в основном электромагнитной
Электроприводы механизмов с малым моментом инерции должны иметь хороную управляемость, для чего необходимо сокращать время нарастания э.д.с. генераторов и частоты вращения двигателя. С этой целью в систему управления должны вводиться отрицательные обратные связи по напряжению генератора либо частоты вращения двигателя, которые позволили бы форсировать переходные процессы в цепи возбуждения генератора.
Частота вращения электродвигателей может регулироваться ступенчато или плавно, Кроме того, электроприводы механизмов подъема должны обеспечивать надежное удержание груженого ковша без включения тормозов. При этом двигатель может иметь незначительную «ползучую» частоту вращения, которая не должна затруднять работу оператора и требовать периодического воздействия на привод.
Электроприводы механизмов экскаваторов можно разбить на две группы: олектроприводы с малым моментом инерции (подъема и напора лопаты, тяги и подъема драглайна) и электроприводы с большим моментом инерции (механизмы поворота одноковшовых и роторных экскаваторов). Время разгона электродвигателей первой группы определяется в основном электромагнитной
Электроприводы механизмов с малым моментом инерции должны иметь хороную управляемость, для чего необходимо сокращать время нарастания э.д.с. генераторов и частоты вращения двигателя. С этой целью в систему управления должны вводиться отрицательные обратные связи по напряжению генератора либо частоты вращения двигателя, которые позволили бы форсировать переходные процессы в цепи возбуждения генератора.
Синхронизация положений осуществляется в результате формирования общего задания на следящие электроприводы механизмов и коррекции текущих значений положений при изменении режима нагрузки одного из приводов. Рассмотрим систему управления положением двухдвигательного привода нажимного устройства с синхронизацией движений нажимных винтов.
3. Тиристорные электроприводы переменного и постоянного тока и другие сложные электроприводы автоматически переводят в пусковой режим.
Быстрое развитие в СССР и за рубежом полупроводниковой техники, существенное увеличение выпускаемых тиристоров обусловливают резкое уменьшение их стоимости, поэтому наряду с широким использованием тиристорных преобразователей для приводов постоянного тока уже сейчас осваиваются автоматизированные электроприводы переменного тока, управляемые различного рода тиристорными преобразователями.
подъемное™ устанавливаются два двигателя. При выборе схем управления ими необходимо руководствоваться требованиями технологического процесса, который обеспечивает кран. А в том случае, когда эти требования можно удовлетворить различными схемами, определяющими должны быть схемы с более высокими технико-экономическими показателями. В большинстве случаев по первоначальным затратам и надежности наилучшими электроприводами являются электроприводы переменного тока с короткозамкнутым двигателем. Поэтому, если такие приводы удовлетворяют требованиям технологического процесса, то им: и следует отдавать предпочтение. Управление электроприводами крановых механизмов осуществляется с пульта, а собственными приводами каждого механизма—с помощью контактных или бесконтактных аппаратов.
В ряде случаев требуется существенное либо незначительное регулирование подачи жидкости или газа. Такое регулирование можно осуществить изменением количества параллельно работающих механизмов, изменением сопротивления магистрали (дросселирование), включением промежуточных емкостей, комбинацией перечисленных способов или изменением частоты вращения механизмов. Выбор способа регулирования обусловливается технико-экономическими расчетами, но наибольший интерес представляет регулирование подачи механизмов путем изменения частоты вращения. Для этого применяют регулируемые электроприводы переменного или постоянного тока. Поскольку диапазон изменения скорости механизмов обычно не превышает 2: 1, предпочтение чаще отдается приводам переменного тока с асинхронными двигателями, а частота вращения изменяется за счет регулирования их скольжения. Такое регулирование можно осуществить: а) изменением частоты вращения
подъемное™ устанавливаются два двигателя. При выборе схем управления ими необходимо руководствоваться требованиями технологического процесса, который обеспечивает кран. А в том случае, когда эти требования можно удовлетворить различными схемами, определяющими должны быть схемы с более высокими технико-экономическими показателями. В большинстве случаев по первоначальным затратам и надежности наилучшими электроприводами являются электроприводы переменного тока с короткозамкнутым двигателем. Поэтому, если такие приводы удовлетворяют требованиям технологического процесса, то им: и следует отдавать предпочтение. Управление электроприводами крановых механизмов осуществляется с пульта, а собственными приводами каждого механизма—с помощью контактных или бесконтактных аппаратов.
В ряде случаев требуется существенное либо незначительное регулирование подачи жидкости или газа. Такое регулирование можно осуществить изменением количества параллельно работающих механизмов, изменением сопротивления магистрали (дросселирование), включением промежуточных емкостей, комбинацией перечисленных способов или изменением частоты вращения механизмов. Выбор способа регулирования обусловливается технико-экономическими расчетами, но наибольший интерес представляет регулирование подачи механизмов путем изменения частоты вращения. Для этого применяют регулируемые электроприводы переменного или постоянного тока. Поскольку диапазон изменения скорости механизмов обычно не превышает 2: 1, предпочтение чаще отдается приводам переменного тока с асинхронными двигателями, а частота вращения изменяется за счет регулирования их скольжения. Такое регулирование можно осуществить: а) изменением частоты вращения
В установках, не требующих регулирования скорости в процессе работы, применяются исключительно электроприводы переменного тока (асинхронные и синхронные двигатели). Нерегулируемые электродвигатели переменного тока — основной вид электроприемников в промышленности, на долю которых приходится около 70% суммарной мощности. Электродвигателем считается электродвигатель, имеющий мощность 0,25 кВт и выше. Двигатели меньшей мощности рассматриваются как средства автоматизации и в статистику электрики не попадают.
В настоящее время расширяется область применения инверторов с изменяемой частотой. Такие инверторы используются, например, для питания индукционных печей в металлургии. Инверторы с регулируемой выходной частотой используются для питания асинхронных двигателей переменного тока. Сочетание инвертора с двигателем дает возможность иметь надежные и легко регулируемые электроприводы переменного тока.
Нерегулируемые электроприводы. В качестве нерегулируемых по скорости электроприводов используются, как правило, электроприводы переменного тока, в частности электроприводы с асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями. Двигатели этого типа малой и средней мощности запускаются прямым включением в сеть без ограничения пусковых токов. Основные узлы управления в таких электроприводах выполняют функции коммутации и защиты. Применяются релейно-контакторные схемы управления [29].
В качестве источника питания используется неуправляемый выпрямитель с фильтром. Электроприводы переменного тока управляются от автономных инверторов напряжения, постоянного тока — широтно-импульсных преобразователей. Рекуперация энергии в таких системах происходит с двигателя на двигатель. В случае необходимости рекуперации энергии в сеть применяются инверторы (дополнительно к неуправляемому выпрямителю) или реверсивные выпрямители вместе с фильтрокомпенсирующими устройствами.
Унифицированные системы выполняются на базе комплектных электроприводов постоянного и переменного токов. Доля электроприводов постоянного тока составляет в новых разработках систем автоматизации примерно 10 %. Преимущественно применяют электроприводы переменного тока с асинхронными, синхронными и индукторными двигателями.
Похожие определения: Электротехники электрические Электровакуумных газоразрядных Элементах электрических Элементами конструкции Элементарные логические Элементарных преобразований Элементов электрические
|