Электромагнитный тормозной

В зависимости от назначения выключателя в него могут быть встроены различные расцеиители, электромагнитные, тепловые и комбинированные. На 16.7 показаны схематически принципы действия автоматических выключателей с различными видами электромагнитных расцепителей. Электромагнитный расцепитель действует практически мгновенно, и поэтому необходимость в предохранителях с плавкой вставкой отпадает.

QF— выключатель, /С4 — электромагнитный расцепитель, XVD — разъем полупроводникового блока, РД — дистанционный расцепитель, ЭМП — электромагнитный дистанционный привод, XtJS — разъем привода, Vuf— лапряжение дистанционного, привода, ТА — трансформаторы тока, SB\ и 5В2 — кнопки дистанциойного привода, SA\ и SX2—вспомогательные контакты, SQ — ко-нечнын выключатель

При защите сетей автоматическими выключателями, имеющими только электромагнитный расцепитель, сопротивление цепи «фаза — нуль» должно быть таким, чтобы 'был обеспечен ток короткого замыкания, равный значению уставки тока мгновенного срабаты-

В зависимости от назначения выключателя в него могут быть встроены различные расценители, электромагнитные, тепловые и комбинированные. На 16.7 показаны схематически принципы действия автоматических выключателей с различными видами электромагнитных расцепителей. Электромагнитный расцепитель действует практически мгновенно, и поэтому необходимость в предохранителях с плавкой вставкой отпадает.

Проверяем электромагнитный расцепитель по току срабатывания. По паспортным данным его ток срабатывания /Ор.к.з. = 10 /рц.н= = 10-160=1600 А, а по условию (4.18) он должен быть больше 1,25 /„ = 1,25/^ =1,25-194,5=243,1 А. Требуемое условие соблюдается, т. е. автомат не будет срабатывать при пуске электродвигателей.

Автоматы с комбинированным расцепителем обеспечивают автоматическую защиту электроустановок от последствий перегрузок и коротких замыканий. При небольших токах перегрузки действует тепловой расцепитель с выдержкой времени. При коротких замыканиях срабатывает электромагнитный расцепитель мгновенного действия. Отключение автомата происходит при срабатывании любого расцепителя. Многие автоматы имеют

На 13.14 изображен трехполюсный автомат АП-25, применяемый для управления небольшими двигателями. В нем применен тепловой расцепитель в виде биметаллической пластинки 3 и электромагнитный расцепитель / в виде небольшой катушки 6 с подвижным сердечником 5, который удерживается пружиной 7. Биметаллическая пластинка и катушка включены последовательно с главными контактами 8. При перегрузках автомат отключается от действия теплового расцепителя, при коротких замыканиях — от электромагнитного расцепителя. Оба они действуют на рычаг 4 механизма свободного расцепления. Автомат имеет также дугогасительные камеры 9 и кнопки ручного управления 2.

Автоматические выключатели АЕ-1000. Это однополюсные выключатели, предназначенные для защиты осветительных сетей жилых, административных и производственных зданий. Они выпускаются с тепловыми расцепителями на номинальные токи 6, 10, 16, 20, 25 А и электромагнитными расцеп'ителями с отключением без выдержки времени при токах более 18 /,,0„, а также с комбинированными расцепителями (тепловой и электромагнитный расцепитель) .

Во всех случаях должно быть обеспечено надежное отключение к. з. защитными аппаратами. Это условие, выполняется, если ток однофазного к. з. в сетях с изолированной нейтралью в 3 раза и более превышает номинальный ток плавкой вставки предохранителя и номинальный ток расцепителя автоматического выключателя, имеющего обратно зависимую от тока характеристику, и в 1,1 раза и более, — ток срабатывания автоматического выключателя, имеющего только электромагнитный расцепитель.

Пример исполнения комбинированного (электротеплового и электромагнитного) расцепителя приведен на 13-7. При перегрузках срабатывает электротепловой расцепитель: биметаллическая пластинка 2 вследствие нагрева изгибается и винтом 3 поворачивает отключающий валик 4. При коротком замыкании срабатывает электромагнитный расцепитель, состоящий из сердечника 7 и якоря 5, охватывающих токопровод 6. Электромагнитный расцепитель воздействует на тот же отключающий валик. Для ограничения тока через биметаллическую пластинку служит шунт 1.

Расщепители — элементы, которые контролируют заданный параметр защищаемой цепи и, воздействуя на механизм расцепления, отключают выключатель при отклонении значения параметра от установленного. Они представляют собой реле или элементы реле, встроенные в выключатель с использованием элементов последнего или приспособленные к его конструкции. Расцепители выполняются на базе контактных реле. В настоящее время все большее применение находят расцепители на принципах или на базе полупроводниковых реле и их элементов. При этом контролирующие и сравнивающие органы расцепителя выполняются на полупроводниковых элементах с выходом на независимый электромагнитный расцепитель (исполнительный орган), который воздействует на механизм расцепления.

При номинальном напряжении и отсутствии 'реостата ток в якоре при остановке в режиме тормоза был бы слишком большим и произошло бы разрушение коллектора и обмотки якоря. Торможение, получаемое таким образом, именуется торможением противовключением. Наряду с ним для быстрой остановки привода используется режим динамического торможения. Вращающийся якорь отключается от сети и замыкается на некоторый резистор. В этих условиях ЭДС якоря играет роль ЭДС генератора. Она создает ток в якоре и резисторе, а этот ток вызывает электромагнитный тормозной момент.

действовать электромагнитный тормозной момент (точка Ъ на характеристике, расположенной во втором квадранте 19.13), обеспечивающий быстрый останов ротора. Для реверсирования двигателя достаточно изменить фазу сигнала управления: при амплитудном управлении — на 180°, а при фазовом управлении — знак угла сдвига фаз одного тока по отношению к другому.

При номинальном напряжении и отсутствии реостата ток в якоре при остановке в режиме тормоза был бы слишком большим и произошло бы разрушение коллектора и обмотки якоря. Торможение, получаемое таким образом, именуется торможением противовкдючением. Наряду с нцм для быстрой остановки привода используется режим динамического торможения. Вращающийся якорь отключается от сети и замыкается на некоторый резистор. В этих условиях ЭДС якоря играет роль ЭДС генератора. Она создает ток в якоре и резисторе, а этот ток вызывает электромагнитный тормозной момент.

При номинальном напряжении и отсутствии'реостата ток в якоре при остановке в режиме тормоза был бы слишком большим и произошло бы разрушение коллектора и обмотки якоря. Торможение, получаемое таким образом, именуется торможением противовключением. Наряду с ним для быстрой остановки привода используется режим динамического торможения. Вращающийся якорь отключается от сети и замыкается на некоторый резистор. В этих условиях ЭДС якоря играет роль ЭДС генератора. Она создает ток в якоре и резисторе, а этот ток вызывает электромагнитный тормозной момент.

в рассматриваемом режиме генератор отдает в сеть активную мощность Р = от(//асозф, и на вал его действует электромагнитный тормозной момент, который уравновешивает вращающий момент первичного двигателя, вследствие чего частота вращения ротора остается неизменной. Чем больше внешний момент, приложенный к валу генератора, тем больше угол 9, а следовательно, ток и мощность, отдаваемые генератором в сеть.

потока 2Ф на угол 6 ( 9.26, б), вследствие чего электромагнитные силы, возникающие между ротором и статором, образуют тангенциальные составляющие, которые создают электромагнитный тормозной момент М. Максимум момента соответствует значению 0 =90°, когда ось полюсов ротора расположена между осями «полюсов» суммарного потока 2Ф. При 6< 0 (двигательный режим) ось потока возбуждения под действием тормозного

Задача 7. 2. Обмотка якоря двухполюсного генератора параллельного возбуждения имеет N — 500 проводников и 2 а=4 параллельных ветви. Магнитный поток ф=0,022 вб. Скорость вращения якоря л=2500 об/мин. Определить напряжение на зажимах генератора и электромагнитный (тормозной) момент, если гя=0,14 ом, при токе нагрузки /н=60 а и токе возбуждения /в=3,0 а.

возникают электромагнитные силы, имеющие тангенциальные составляющие, которые и создают электромагнитный тормозной момент Мт. При 9 < 0 (двигательный режим) ось каждого полюса ротора под действием тормозного момента нагрузки Мт отстает от соответствующей оси полюса поля статора на угол 9 ( 13.18, в), вследствие чего между ротором и статором возникают тангенциальные составляющие, которые создают электромагнитный вращающий момент М.

ного тока. Неподвижное магнитное поле, созданное постоянным током, индуктирует э. д. с. и вызывает ток в обмотке ротора, продолжающего вращаться по инерции. Взаимодействие индуктированных токов ротора с магнитным полем создает электромагнитный тормозной момент ( 14.37, б).

Активная составляющая тока генератора /cosif, как известно, создает электромагнитный тормозной момент, который уравновешивается вращающим моментом первичного двигателя ( 15.7,г)'.

Если снова увеличить поступление движущего фактора в первичный двигатель генератора, то ротор еще больше переместится вперед и угол 6 увеличится до значения, при котором возросший электромагнитный тормозной момент вновь уравновесится вращающим моментом первичного двигателя. Ротор будет продолжать вращаться с синхронной скоростью п0.



Похожие определения:
Электронный усилитель
Электронные стабилизаторы
Электронных осциллографах
Электронных вольтметров
Электронным коммутатором
Экономические ограничения
Электронной плавильной

Яндекс.Метрика