Электродвигатель отключаетсясхема установки, используемой на авианосце для разгона самолетов до начальных скоростей 300-400 км/ч при длине разбега 100- 150м соответственно [4.1]. Электродвигатель / мощностью 0,9 МВт в режиме заряда МН раскручивает маховик 2 массой 12 т, потребляя энергию от бортовой электростанции авианосца. Запасенная механическая энергия в режиме разряда инерционного накопителя подводится к лебедке 3, тяговый барабан которой связан с маховиком посредством планетарной зубчатой передачи и гидромуфты 4, обеспечивающей постоянный вращающий момент на своем выходном валу при убывающей скорости маховика. Трос лебедки передает усилие стартующему самолету.
Задача 12.3. Асинхронный трехфазный электродвигатель мощностью А,0„ = 15,2 кВт; ?/„„„ = 380 В; т]„ом = 0,869; cos ф„ом = 0,83; /„//„„„ =5. Определить ток плавкой вставки предохранителя и сечения проводов ответвления к двигателю. Ответвления выполнено медными проводами с резиновой изоляцией, проложенными в трубе.
Задача 12.4. Трехфазная линия проложена в цехе к распределительному щитку, общая нагрузка которого Р = 60 кВт при cos <р = 0,8. Щиток отстоит от ввода на расстояние 100 м. Линейное напряжение потребителей 380 В. Определить сечение провода линии при следующих условиях: в группе электроприемников имеется один электродвигатель мощностью 28 кВт; т) = 0,9, кратность пускового тока /„//„„„ = 5,5, созф = 0,8; коэффициент спроса группы электроприемников &с = 0,7; допустимая потеря напряжения составляет 5 % от номинального.
3-20*. Двухпроводная линия длиной 686 м, выполнена проводами М-16 а воединяет электродвигатель мощностью 24 кет с тяговой подстанцией напряжением 660 в. Чему равно напряжение на зажимах электродвигателя?
На основании результатов расчета по методу эквивалентного вращающего момента (7Ивр.9=87 н-м), т. е? по условиям допустимого нагрева, следовало бы взять электродвигатель мощностью 10 кет. Однако он не смог бы развить Л4тах=216 н-м. Поэтому рекомендуется проверять результаты расчета по методу эквивалентного вращающего момента на устойчивость, т. е. на способность выдерживать перегрузку.
«Задача 12.1. Асинхронный электродвигатель, мощностью 28 кет имеет следующие данные: коэффициент полезного действия i)=0,90, коэффициент мощности созф=0,89, кратность пускового тока /С/=5,5. Номинальное напряжение двигателя ?/номд=380 в. Определить ток плавкой вставки предохранителя и сечение проводов ответвления от предохранителя к двигателю. Ответвление выполнено медными проводами с резиновой изоляцией, проложенными в трубе.
1.14. Электродвигатель мощностью 40 вт при п=10000 об/мин:
1.14. Электродвигатель мощностью 40 Вт при п=10000 об/мин:
Характер разрушения маховиков особенно важно учитывать при использовании их на транспорте. Транспортные средства должны быть небольшими. Масса маховика должна быть при этом не больше нескольких сот килограммов. Общая масса привода транспортного средства будет, вероятно, превышать . 200 кг. Дальность пробега при одной зарядке составит около 300 км при скорости 90 км/ч. Масса свинцовой кислотной батареи, .которая смогла бы обеспечить такую же дальность пробега, составила бы свыше 1000 кг. При этом зарядка такой батареи заняла бы не-сколько часов, тогда как для «раскрутки» маховика требуется лишь около 5 мин. Однако для того, чтобы «раскрутить» за 5 мин маховик, запасающий 30 кВт-ч энергии, требуется электродвигатель мощностью 360 кВт.
В типовых фермах приготовление кормов осуществляется рядом машин с электроприводом, при этом суммарная мощность электродвигателей для трех основных машин (корнеклубне-мойка, корнерезка, картофелемялка и кормосмеситель) не превышает 6,0 кВт. Только для универсальной дробилки кормов тре-'буется электродвигатель мощностью 10,0 кВт.
Синхронный электродвигатель мощностью, МВт:
Метод динамического торможения заключается в том, что электродвигатель отключается от сети и переключается на работу в качестве генератора, замкнутого на внешнее сопротивление. Потенциальная энергия опускающегося груза и кинетическая энергия маховых масс преобразуется в электрическую энергию, которая рассеивается в виде тепла, выделяемого в сопротивлениях. Динамическое торможение осуществимо в электроприводе как постоянного, так и переменного тока. В случае применения привода от асинхронного фазного электродвигателя для создания магнитного потока в статор его должен быть подан постоянный ток. В результате взаимодействия суммарного магнитного потока с током ротора возникает тормозной момент, который зависит от намагничивающей силы статора, сопротивления ротора и скорости двигателя.
Если пуск электродвигателя осуществляется рубильником, то разность потенциалов, возникающая между нулевой точкой сети и искусственной нулевой точкой подается на звуковой 5 и световой 6 сигналы, а электродвигатель отключается вручную.
Если нагрузка невелика (ниже 40% номинальной), то реле Ш отключит свои замыкающие контакты в цепи РПП, которое, в свою очередь, разомкнет цепь /(д и замкнет цепь Л^. Обмотки статора двигателя при этом переключаются с треугольника на звезду. При увеличении нагрузки (более 50% номинальной) происходит переключение обмоток статора со звезды на треугольник. Нормальная остановка двигателя осуществляется нажатием кнопки «Стоп», а в аварийных случаях разрывается один из блокировочных контактов в цепи контактора ПВ, электродвигатель отключается от сети и накладываются тормоза. При скорости эскалатора 130% номинальной срабатывает центробежное реле. В аварийных ситуациях эскалатор можно выключить нажатием кнопки АВ.
Если нагрузка невелика (ниже 40% номинальной), то реле Ш отключит свои замыкающие контакты в цепи РПП, которое, в свою очередь, разомкнет цепь /(д и замкнет цепь Л^. Обмотки статора двигателя при этом переключаются с треугольника на звезду. При увеличении нагрузки (более 50% номинальной) происходит переключение обмоток статора со звезды на треугольник. Нормальная остановка двигателя осуществляется нажатием кнопки «Стоп», а в аварийных случаях разрывается один из блокировочных контактов в цепи контактора ПВ, электродвигатель отключается от сети и накладываются тормоза. При скорости эскалатора 130% номинальной срабатывает центробежное реле. В аварийных ситуациях эскалатор можно выключить нажатием кнопки АВ.
разводных мбстов, шлюзов и др., после чего электродвигатель отключается на время, достаточное для его охлаждения до температуры окружающей среды.
Для осуществления динамического торможения рукоятка командоконтроллера перемещается в нулевое положение, электродвигатель отключается от сети, р. блок-контакт 1KB или 1КН замыкается и включается катушка контактора торможения КТ.
При достижении запорным устройством арматуры предельного установленного крутящего момента в положениях «Открыто» или «Закрыто» или в случае заедания в промежуточном положении срабатывает муфта ограничения крутящего момента, приводной вал останавливается и электродвигатель отключается. В конце хода на открывание путевой кулачок нажимает на кнопку микровыключателя и на пульте управления возникает сигнал «Открыто». При закрытии на пульте появляются два сигнала «Закрыто» и «Муфта». При отключении двигате-
ля, червячного редуктора, коробки путевых и концевых выключателей я шарнирной муфты. Для ручного управления арматурой в электроприводе предусмотрен маховик, при включении ручного управления происходит размыкание цепи питания электродвигателя. При полном открытии электродвигатель отключается концевым выключателем, при полном закрытии регулирующей арматуры — концевым выключателем, при полном закрытии запорной арматуры — токовым реле, настроенным на срабатывании определенной силы тока, соответствующей заданному крутящему моменту на шпинделе управляемой арматуры. Электроприводы, предназначенные для управления регулирующей арматурой, комплектуются специальным потенциометрическим датчиком, сигнализирующим на пульт управления степень открытия арматуры. Электросхемы предусматривают сигнализацию крайних положений для запорной, промежуточных и крайних положений для регулирующей арматуры и, кроме того, сигнализацию включения ручного управления. На 3.87 показана электрическая схема управления для запорной, а на 3.88 для регулирующей арматуры.
На 14.1, а показана схема токовой отсечки без выдержки времени в трехфазном исполнении. Реле тока КА1—КАЗ включаются в каждую фазу статора непосредственно. При срабатывании хотя бы одного реле размыкается соответствующий контакт КА1— КАЗ в цепи катушки контактора КМ и электродвигатель отключается от сети. Параметры реле токовой отсечки должны удовлет-
Для электродвигателей, используемых в сельскохозяйственном производстве, разработаны схемы температурной защиты на основе терморезисторов [23]. Одна из них типа УВТЗ-2 показана на 14.2. Исполнительным элементом устройства является реле постоянного тока KL, в цепь обмотки которого включены последовательно соединенные между собой позисторы RK, встроенные в обмотки фаз электродвигателя. Питание реле осуществляется через стабилизированный выпрямитель, состоящий из диода VD1, резистора R1, стабилитрона VD2 и конденсатора С1. При допустимых температурах обмоток сопротивление позисторов не превышает R = 150-=-450 Ом и реле KL находится в состоянии после срабатывания, замыкая своим контактом цепь катушки КМ контактора. В аварийных режимах, когда температура обмотки электродвигателя достигает установленного значения, сопротивление позисторов резко возрастает, ток в обмотке реле уменьшается и оно возвращается в исходное состояние, размыкая цепь катушки контактора. Электродвигатель отключается.
трическим током. Устройство УВТЗ-2 является защитой и от обрыва нулевого провода. При обрыве напряжение на обмотке реле KL исчезает и электродвигатель отключается. Несмотря на многообразие схем и принципов выполнения защиты от перегрузки, требуется дальнейшая работа по ее усовершенствованию. Необходимо более полное согласование характеристики защиты с тепловой перегрузочной характеристикой двигателя. Имеется ряд предложений (например, [82]) по созданию такой защиты на основе полупроводниковых элементов.
Похожие определения: Электромагнитной совместимости Электромагнитную постоянную Электромонтажной организации Электроны инжектированные Электроны приобретают Электроны участвуют Электронный парамагнитный
|