Электрический двигательДругая группа объединяет установки для нагрева диэлектриков, где используется электрическая составляющая переменного электромагнитного поля.
/ — электрическая составляющая; 2 — магнитная составляющая; 3 — результаты непосредственных измерений.
Когда заряды лидерного канала (большей частью отрицательные) опускаются по направлению к земле, на проводе появляются связанные (положительные) заряды. Благодаря малой скорости развития лидера свободные (отрицательные) заряды растекаются по проводу, уходя из зоны влияния лидер-НОГО канала. Поле связанных зарядов провода уравновешивается полем лидера, и потенциал провода на этой стадии равен нулю (напряжение промышленной частоты не учитывается). После того как начинается стадия главного разряда, поле канала нейтрализуется и связанные заряды освобождаются, обусловливая повышение потенциала провода, • — • это и есть электрическая составляющая индуктиро-
проводу. Чем меньше скорость главного разряда, тем медленнее идет освобождение зарядов и тем меньше электрическая составляющая индуктированного напряжения. Учитывая эту особенность введением в (17-7) коэффициента f(v), а также используя соотношение /м ~ oi>, получаем:
электрическая составляющая индуктированного напряжения;
Удар вблизи вершины опоры. Импульсным напряжением на проводе до момента перекрытия можно пренебречь, так как электрическая составляющая индуктированного напряжения и напряжение, наведенное токами в тросах, имеют разные знаки. После перекрытия изоляции опоры провод мгновенно принимает потенциал опоры, т. е. на проводе появляется волна с отвесным участком фронта. Далее общее напряжение на проводе и на тросе повышается вплоть до момента максимума тока молнии. Можно приближенно принять, что все волны, возникшие при обратном перекрытии, имеют максимальное значение, равное разрядному напряжению - изоляции опоры при полном импульсе, а фронт является вертикальным, т. е. в (18-12) тфо = 0, следовательно,
Составляющие стационарного электромагнитного поля неотделимы от движущихся заряженных частиц: электрическая составляющая связана с
Переменное электромагнитное поле образуется в результате изменяющегося или колебательного движения заряженных частиц, систем или составляющих стационарных полей. Особенностью такого поля высокой частоты является то, что, возникнув (после излучения источником), оно отрывается от источника и уходит в окружающую среду в виде волн. Электрическая составляющая этого поля существует в свободном состоянии, отделенной от вещественных частиц и носит вихревой характер. Таким же полем является и магнитная составляющая: она также существует в свободном состоянии, несвязанно с движущимися зарядами (или электрическим током). Однако оба эти поля составляют одно неразрывное целое и в процессе движения в пространстве непрерывно преобразуются одно в другое. Переменое электромагнитное поле обнаруживается по воздействию на находящиеся на пути его распространения частицы и системы, которые могут быть приведены в колебательное движение, а также с помощью устройств, преобразующих энергию электромагнитного поля в энергию другого вида (например, тепловую). Частным случаем является действие этого поля на зрительные органы живых существ (свет представляет собой электромагнитные волны).
поля радиопомех, а в интервале частот 30—300 МГц — электрическая составляющая напряженности поля радиопомех.
0,15—30 МГц измеряется магнитная составляющая напряженности поля радиопомех, а в интервале частот 30—300 МГц — электрическая составляющая напряженности поля радиопомех.
173А.6. Плоская, линейно поляризованная электромагнитная волна распространяется в воздухе (е=1, :ц=1, у = 0).По пути волны расположена проволочная рамка в форме квадрата, ориентированная по отношению к составляющим электромагнитного поля, так как показано на 173. Электрическая составляющая электромагнитной волны Е = Ет sin 2л// = 20 sin 2л2 • 107/ мкВ/м. Длина стороны проволочного квадрата
С этого времени быстро возрастают мощность электрических станций и напряжение электропередач, разрабатываются новые конструкции электрических машин, аппаратов и приборов. Электрический двигатель все более проникает в область промышленного привода, вытесняя паровую машину.
Поскольку ротор сельсина-приемника, работающего в трансформаторном режиме, не может повернуться за счет влияния сигнала сельсина-датчика, поворот ведомого вала в этом случае осуществляет не сельсин-приемник, а электрический двигатель соответствующей мощности. Сельсин-приемник является источником сигналов, управляю-
В 1821 г. М. Фарадей изобрел электрический двигатель, состоявший из постоянного магнита 1, вокруг которого вращался проводник с током 2, подключенный к батарее химических элементов Е ( 1.1). В этом двигателе преобразование энергии осуществлялось при постоянном магнитном поле и постоянном токе, протекающем в проводнике. Непременное условие работы двигателя — наличие скользящего контакта между неподвижной
В 1821 г. М. Фарадей изобрел электрический двигатель, состоявший из постоянного магнита 1, вокруг которого вращался проводник с током 2, подключенный к батарее химических элементов Е ( 1.1). В этом двигателе преобразование энергии осуществлялось при постоянном магнитном поле и постоянном токе, протекающем в проводнике. Непременное условие работы двигателя — наличие скользящего контакта между неподвижной и перемещающейся частями электрической цепи. В двигателе М. Фарадея контакт осуществлялся между ртутью, налитой в чашу 4, и верхней опорой 3. Открытие М. Фарадея было подготовлено развитием физики того времени. Несмотря на кажущуюся простоту, двигатель М, Фарадея до сих пор не имеет строгой математической модели, а униполярные машины не являются основным направлением в электромеханике. Электрические машины существовали задолго до 1821 г. В середине XVII в. О. Герике описал первую электрическую машину, представляющую собой вращающийся шар из серы, который натирался ладонями рук. Это была емкостная машина трения с электрическим рабочим полем. В начале XVIII в. Ф. Гаукс-би заменил шар из серы полым стеклянным шаром, насаженным на ось. В 1743 г. в конструкцию машин трения ввели изолированный металлический электрод, собирающий электрические заряды, и машина могла непрерывно питать внешнюю 1.1. Схема электро- цепь. В XVIII в. электрические машины трения двигателя М. Фарадея непрерывно совершенствовались, а разрабатывали
2. Принцип действия и общее устройство двигателей постоянного тока. Первый в мире электрический двигатель был изобретен в 1834 году русским академиком Б. С. Якоби. Работа двигателей постоянного тока основана на принципе взаимодействия магнитного поля и проводника с током. Основное преимущество двигателей постоянного тока состоит в том, что они позволяют плавно, в широких диапазонах, экономично регулировать число оборотов, что дает возможность применять их на электрифицированном транспорте, в грузоподъемных механизмах, в различных схемах автоматического управления и регулирования.
Для приведения в движение рабочих машин основным двигателем является электрический двигатель, и, следовательно, основным типом привода является электропривод. Таким образом, электроприводом называется часть машинного устройства, состоящая из электродвигателя, передаточного механизма к рабочей машине и аппаратов управления двигателем. Различают групповой, однодвигательный и многодвигательный электроприводы. В настоящее время одним из важнейших на-
насоса, поэтому развиваемый ими перепад давления невелик (Дрн «S < 1,5 ч- 2 МП а) и работа их мало отражается на показателях экономичности питательной установки. Бустерный насос может иметь отдельный электрический двигатель или работать от той же приводной турбины через редуктор.
Большая часть производимой электроэнергии используете! в электрических двигателях для приведения в движение различны: механизмов. Устройство, состоящее из электрического двигателя аппаратуры управления и передаточных механизмов, необходимы} для осуществления связи двигателя с рабочей машиной, называете} электрическим приводом. Различают электропривод: групповой, ил! трансмиссионный, при котором электрический двигатель приводит в движение трансмиссию, связанную с несколькими рабочими Маши нами; одиночный, когда каждый рабочий механизм имеет свой электрический двигатель; многодвигательный, состоящий из несколько двигателей, каждый из которых приводит в движение определеннук часть рабочей машины.
В первом случае выбор мощности двигателя прост. Если PI —-юлезная мощность нагрузки рабочего механизма, то требуемая мощность двигателя РД=А/1Ъ где л — к. п. д. рабочего механизма \ промежуточных передач. Затем ю каталогу выбирается электрический двигатель, 'номинальная длительная мощность которого эавна или несколько больше (ближайшая большая) требуемой мощности двигателя, т. е. РН^РД.
Электрический двигатель постоянного тока
В настоящее время водяные и паровые турбины широко применяются на электрических станциях, вырабатывающих энергию для промышленности, сельского хозяйства, транспорта и бытовых нужд. Однако для приведения в движение рабочих машин основным двигателем является электрический двигатель и, следовательно, основным типом привода является электрический привод или сокращенно, электропривод, а на современном уровне техники автоматизированный электропривод.
Похожие определения: Электрической мощностью Электрической прочности Электрическое хозяйство Электрическое торможение Эффективности преобразования Электрическом отношении Электрификация промышленности
|