Эксплуатации двигателейУсловия безопасности при работе в электротехнических установках зависят от степени влажности помещения, температуры этих помещений, наличия проводящей среды (массы металла, раствора кислот и солей) и т. д. Поэтому, например, при работе в резервуарах, где имеются большие поверхности хорошо проводящего металла, допустимое по условиям безопасности напряжение переносных ламп принято равным 12 В. В иных случаях, оговариваемых обычно правилами эксплуатации, допускается напряжение 36 В и т. д.
Как показывают исследования, трудно говорить однозначно о каком-то безопасном значении напряжения. Условия безопасности при работе в электротехнических установках зависят от степени влажности помещения, температуры этих помещений, наличия проводящей среды (массы металла, раствора кислот и солей) и т. д. Поэтому, например, при работе в резервуарах, где имеются большие поверхности хорошо проводящего металла, допустимое по условиям безопасности напряжение переносных ламп принято равным 12 В. В иных случаях, оговариваемых правилами эксплуатации, допускается напряжение 36 В.
их эксплуатации допускается температура +70° С, для кремниевых — 120 -*- 150° С. При более высоких температурах свойство односторонней электропроводности перехода нарушается.
К эксплуатации допускается электрооборудование, которое изготовлено на специализированных предприятиях, в соответствии с требованиями стандартов и действующих правил, имеющее маркировку по взрывозащите и обеспеченное необходимой эксплуатационной технической документацией.
Условия безопасности при работе в электротехнических установках также зависят от окружающей среды. Поэтому, например, при работе в резервуарах, где имеются большие поверхности хорошо проводящего металла, допустимое по условиям безопасности напряжение переносных ламп принято равным 12 В. В иных случаях, оговариваемых обычно правилами эксплуатации, допускается напряжение 36 В и т.д.
Если температура окружающей среды меньше расчетной, то в эксплуатации допускается соответственно увеличивать ттах, но не более чем на!0°С по сравнению со значением, установленным ГОСТом. Такое ограничение обусловлено влиянием перепада температур на старение изоляции, а перепад температур по толщине изоляции пропорционален превышению температуры обмотки.
При постепенном росте нагрузки в первый период эксплуатации допускается установка одного трансформатора при условии, что полная нагрузка подстанции будет достигнута не раньше чем через три года после ввода первого трансформатора. При этом должно быть обеспечено резервирование электроснабжения потребителей по сетям среднего и низшего напряжений. Дальнейшее увеличение мощности подстанции при росте нагрузки сверх принятого расчетного уровня производится, как правило, заменой трансформаторов на более мощные.
Максимально допустимая температура обмотки может быть найдена путем сложения максимального допустимого превышения температуры бмакс с условной температурой окружающей среды (для табл. 13.2 принято, что 9-0 = 40°С) Ь макс = 9макс + &„. Если температура окружающей среды превышает расчетную, допустимое превышение температуры обмотки в эксплуатации должно быть снижено, чтобы температура обмотки не превосходила &Макс- Если температура окружающей среды меньше расчетной, то в эксплуатации допускается соответственно увеличивать максимально допустимое превышение температуры обмотки 9Макс. но не более чем на 10°С по сравнению с величиной, установленной ГОСТом. При работе машины в горных местностях, где из-за понижения барометрического давления ухудшается теплоотдача, стандарты предусматривают некоторое уменьшение допустимых превышений температуры.
Несмотря на все предупредительные меры, полностью устранить искрение под щетками не удается. Поэтому правилами эксплуатации допускается слабое точечное искрение под небольшой частью поверхности щетки.
На основании многолетнего опыта эксплуатации допускается работа сетей 3—35 кВ с изолированной нейтралью при емкостных токах, не превышающих значений, приведенных в табл. 24-1. Так как емкость на землю каждого провода С0 = 5000 — 6000 пФ/км, то удельный емкостный ток замыкания на землю, т. е. ток на 1 км длины линии и 1 кВ номинального напряжения для воздушных линий, в среднем равен /уд = 3 мА/км-'кВ. Емкость на 1км кабельной линии зависит от номинального напряжения, конструкции и сечения кабеля, но в среднем может быть оценена в 200 000 пФ/км, т.е. приближенно /уд = 100мА/км-кВ.
Номинальное напряжение выбирают в соответствии с номинальным напряжением установки. При этом предполагается, что реакторы должны длительно выдерживать максимальные рабочие напряжения, которые могут иметь место в процессе эксплуатации. Допускается использование реакторов в электроустановках с номинальным напряжением, меньшим номинального напряжения реакторов.
13. Перечислите пожароопасные явления при эксплуатации двигателей постоянного тока.
Перегрузка аппаратов управления возникает при перегрузке двигателей и неправильном их выборе по току, мощности, напряжению и выражается в подгорании контактов, чрезмерном нагреве катушек и т. д. Искры и электрические дуги при эксплуатации двигателей и аппаратов могут возникать: при пробое изоляции обмоток; «аличии плохих контактов в местах соединения обмоток с сетью или пускорегулировочными аппаратами; при работе самих пусковых аппаратов; при срабатывании аппаратов защиты от токов короткого замыкания или перегрузки. Сильное искрение на коллекторах двигателей постоянного тока возникает при коротких замыканиях и обрывах в обмотке якоря, неправильном расположении щеток на коллекторе, загрязнении коллектора или повреждении его пластин, износе щеток и неплотном прилегании их к пластинам. Искрение нередко приводит к образованию «кругового огня», т. е. ряда сплошных дуг, охватывающих коллектор. Пламя «кругового огня» может быть причиной воспламенения изоляции обмоток, а при наличии в помещениях горючих и взрывоопасных веществ причиной пожара, взрыва.
Опыт проектирования и эксплуатации двигателей переменного тока показывает, что при е(т^:3,0 В искрение становится недопу-
При проектировании асинхронных двигателей стремятся всемерно улучшать их энергетические показатели, в ряде случаев за счет увеличения расхода активных материалов. Проектирование электродвигателей в СССР ведется по минимуму суммарных затрат в народном хозяйстве: на их производство (стоимость материалов и рабочей силы) и эксплуатацию (стоимость электроэнергии при эксплуатации двигателей). При этом принимают, что средняя
Долговечность двигателей обычно задается гамма-процентным ресурсом, т. е. установленной наработкой в часах с вероятностью 80...85%. Заданные показатели надежности и долговечности обеспечиваются при условии эксплуатации двигателей в режимах, близких к номинальным, в части температуры окружающей среды, времени и числа пусков, отклонении напряжения и частоты от номинальных значений, несинусоидальности и несимметрии напряжения, механических воздействий и др., а также соблюдений правил эксплуатации, технического обслуживания и наличия соответствующей защиты от перегрузок и аварийных режимов.
При расчете двигателей на ЭВМ используется 100...150 исходных данных. Часть из них определяется требованиями эксплуатации, применяемыми в производстве материалами, опытом проектирования предшествующих серий. Другая часть устанавливается на основании предварительных исследований; к ним относятся выбор класса нагревостойкости изоляции, степени унификации различных исполнений и пр. В частности, при проектировании серий 4А и АИ было проведено исследование опыта эксплуатации двигателей предыдущих серий на крупнейших предприятиях страны, разработаны проекты технических требований на конструкцию, технологию и организацию производства, обобщен опыт проектирования наиболее совершенных серий двигателей социалистических и капиталистических стран, организовано широкое обсуждение этих требований в Интерэлектро.
Применение двигателей в защищенном исполнении на предприятиях с повышенным содержанием пыли приводит к более частым повреждениям обмотки статора по сравнению с двигателями в закрытом обдуваемом исполнении. То же имеет место при эксплуатации двигателей в условиях повышенной температуры окружающей среды. Всего 10... 12% двигателей выходят из строя
Исходя из условий эксплуатации двигателей в номинальном режиме при температурах, близких к предельно допустимым для принятого класса нагревостойкости системы изоляции, гамма-процентный ресурс асинхронных двигателей установлен 20 тыс. ч; он определяется техническим ресурсом обмотки статора. На 11.2 показаны кривая изменения вероятности безотказной работы от времени /. Гамма-процентный ресурс определяется как время работы двигателя Tv при установленном значении у (%).
Для двигателей серии 4А гамма-процентный ресурс составляет 20 тыс. ч с вероятностью 0,8 ... 0,85, а для двигателей серии АИ — с вероятностью 0,9. Указанные показатели надежности и долговечности гарантируются заводами-изготовителями при условии эксплуатации двигателей в режимах, близких к номинальным в части температуры, числа пусков, условий окружающей среды, механических воздействий и др., а также при обеспечении надлежащей защиты от перегрузок и других аварийных режимов и соблюдении правил эксплуатации и технического обслуживания.
Все потери в двигателе идут на его нагревание. В процессе эксплуатации двигателей допустимым пределом нагревания сердечника ротора и корпуса статора при изоляции обмотки класса А (хлопок, шелк, бумага и другие органические материалы, пропитанные маслом) является температура 110°С.
Ненормальные режимы работы. Основным видом ненормальных режимсв работы двигателей являются сверхтоки, обусловливаемые перегрузкой приводимого в движение механизма, сниженным числом оборотов в результате происходившего понижения или исчезновения напряжения, разрывом фазы питающей цепи, повреждением механической части двигателя и механизма и т. п. Фундаментальные работы по исследованию режимов работы двигателей были выполнены в 30-е годы в Советском Союзе И. А. Сыромят-никовым; в последующем они были обобщены в [Л. 323]. Они позволили значительно„ повысить уровень эксплуатации двигателей и, в частности, были взяты за основу при разработке их защиты от сверхтоков.
Похожие определения: Эквивалентное соединение Эквивалентного низкочастотного Эквивалентном генераторе Эквивалентную постоянную Элегазовой изоляцией Электрическая соединений Электрические двигатели
|