Естественной характеристикеПотребители с.н. АЭС разделяются на три группы, исходя из требования обеспечения надежности их электроснабжения [64]. Первую группу составляют потребители, не допускающие по условиям безопасности перерывов питания более чем на доли секунды во всех возможных режимах работы АЭС, в том числе и после срабатывания аварийной защиты энергетического реактора. К ним относятся контрольно-измерительные приборы и автоматика, приборы технологического и радиационного контроля, электроприводы быстродействующих клапанов и отсечной арматуры, часть аварийного освещения, оперативные цепи управления, защиты и сигнализации, аварийные маслонасосы турбогенератора и уплотнения вала генератора, бессальниковые ГЦН с малой инерцией маховых масс до перехода на режим естественной циркуляции.
За счет дополнительного использования маховых масс турбогенератора при переходе от схемы 3.4, я к схеме 3.4, в увеличивается время работы технологических механизмов реактора типа РБМК-1000 в режиме аварийного расхолаживания с 60 до 120 с. Это позволяет проводить режим естественной циркуляции в наиболее благоприятных условиях.
Определяя тепловое состояние конструкции, они в свою очередь сами зависят от этого состояния. Зависимость параметров от теплового состояния в большей степени отражается на величине тепловых потерь работающего электродвигателя и на развивающейся естественной циркуляции при остановке электронасоса.
возможно как в прямом (режим естественной циркуляции), так и в обратном (отказ обратного клапана) направлении. При токе жидкости в обратном направлении незаторможенный насос раскручивается в противоположную от нормальной сторону.
которая является движущей силой естественной циркуляции и определяет подъем пароводяной смеси в экранных трубах и поступление ее в барабан.
Барабанные котлы с естественной циркуляцией способны надежно работать только при давлении не более 16 МПа, так как с его ростом уменьшается разность плотностей воды и пара (при критическом давлении 22,4 МПа рБ = рп). В результате этого снижается напор естественной циркуляции [см. уравнение (1)].
циркуляции реакторной воды теплообменники располагают выше активной зоны, а для повышения ее надежности допускают небольшое кипение теплоносителя на выходе из активной зоны. При этом паровой объем в корпусе реактора выполняет функции компенсатора давления. Активная зона заключена в цилиндрическую шахту с проемами в верхней части. Между шахтой и корпусом реактора имеется кольцевой зазор. Таким образом, контур естественной циркуляции водного теплоносителя внутри корпуса реактора состоит из следующих участков:
Разработанные отечественные атомные станции теплоснабжения (ACT) состоят из двух блоков общей тепловой мощностью 1000 МВт с реакторами АСТ-500. Для того чтобы устранить возможность попадания радиоактивных веществ в поток горячей воды, направляемый к потребителю теплоты, схема ACT выполнена трех<онтурной. В первом контуре (реакторном) теплообмен происходит при естественной циркуляции воды, давление здесь поддерживается равным 1,6—2 МПа. Во втором и третьем контурах циркуляция, конечнс, принудительная. Во втором (промежуточном) контуре давление воды принято равным 1,2 МПа и в третьем (с сетевыми подогревателями) 1,6 МПа.
При проектировании и сооружении навесов следует обращать внимание на то, чтобы они предохраняли испытываемые изделия от прямого воздействия осадков или солнечных лучей, но не препятствовали естественной циркуляции воздуха.
мального охлаждения приходится искусственно развивать внешнюю поверхность бака путем установки ребер, труб, навесных радиаторов ( 2-12) и других элементов, отдающих тепло при естественной конвекции воздуха. У трансформаторов мощностью 10—16 тыс. кВ-А и более поверхность бака оказывается недостаточной для размещения навесных радиаторов, работающих при естественной циркуляции масла и воздуха. Поэтому, начиная с этих мощностей, обычно усиливают охлаждение, применяя искусственное форсирование движения воздуха
Характер естественной циркуляции в прослойках происходит здесь согласно схемам ( 1.27). В горизонтальных щелях режим движения определяется взаимным расположением нагретых и холодных поверхностей и расстоянием между ними. Если нагретая поверхность расположена сверху ( 1.27, а), то циркуляция отсутствует, если снизу ( 1.27, б), то восходящие и нисходящие потоки чередуются. В вертикальных каналах и щелях в зависимости от их ширины циркуляция может происходить или без взаимных помех для восходящих и нисходящих потоков в широких щелях, или со взаимными помехами в узких щелях ( 1.27, в). Здесь возникают внутренние циркуляционные контуры, высота которых зависит от вида жидкости, ширины щели и интенсивности процесса.
Далее следует разгон двигателя по характеристике 2 и т. д. Установившийся режим наступает на естественной характеристике при частоте вращения пс, при которой М = Мс. Во многих промышленных установках выключение ступеней пускового реостата производится автоматически.
При изменении сопротивления в цепи якоря происходит следующее. Допустим, что двигатель параллельного, последовательного или смешанного возбуждения работает на естественной характеристике с моментом М = Мс и частотой вращения nt (см. 9.27). В первое мгновение после включения в цепь якоря реостата с сопротивлением г = гл + г2 + г3 из-за инерционности двигателя частота вращения не изменяется. Увеличение сопротивления при неизменной частоте вращения приводит к уменьшению тока якоря, а значит, и момента двигателя. При частоте вращения пс двигатель перейдет на характеристику / и будет развивать момент М3. Так как М3 < Мс, то начнется переходный процесс, при котором частота вращения двигателя будет снижаться. Это вызывает уменьшение ЭДС, а следовательно, увеличение тока якоря и момента двигателя. Установившийся режим наступает при частоте вращения /14, при которой М = Мс.
Предположим, что двигатель параллельного возбуждения, включенный контактами В по схеме, изображенной на 9.34, работает на естественной характеристике и перемещает грузовую тележку ( 9.35, я и б). Когда тележка находится на горизонтальном участке пути tib, статический момент Мс1 вызван силой сопротивления движению, обусловленной трением и зависящей от силы тяжести F тележки и груза. Электродвигатель работает при этом в двигательном режиме с п, < л0, 0 < ?, < U, /Я1 > О, M! = МС1 >0.
После включения обмотки статора в сеть контактами контактора К ротор двигателя начинает разгоняться. Двигатель работает на характеристике /. После достижения частоты вращения, соответствующей точке «, где двигатель развивает момент М,, контакты контактора К, автоматически замыкаются и выключают сопротивление г,,. Вследствие этого двигатель начинает работать на механической характеристике 2, соответствующей сопротивлению гл2. Двигатель разгоняется от частоты вращения, соответствующей точке б, до частоты вращения, соответствующей точке в. При достижении указанной частоты вращения автоматически замыкаются контакты контактора К2 и двигатель начинает работать на естественной характеристике 3 в точке г и разгоняется до установившейся частоты вращения »уст, соответствующей моменту сил сопротивления Мс на его валу.
на естественной характеристике
Частота вращения синхронных двигателей остается постоянной при изменении нагрузки, тогда как у асинхронных двигателей даже при их работе на естественной характеристике она несколько изменяется.
Двигатель будет продолжать разгон до заданной скорости на естественной характеристике.
Для асинхронных двигателей формула эквивалентного момента вносит некоторую погрешность, поскольку момент двигателя зависит не только от потока и тока, но и от коэффициента мощности. Однако с достаточной для практики точностью эта формула применима в том случае, когда асинхронный двигатель работает в зоне малых скольжений на естественной характеристике или на прямолинейной части реостатных характеристик.
Область применения формулы эквивалентной мощности, как это следует из ее определения, весьма ограничена. Этой формулой можно пользоваться только в тех случаях, когда график нагрузки не содержит периодов пуска и торможения, а колебания момента статического сопротивления на валу двигателя не приводят к заметным изменениям частоты вращения (двигатели постоянного тока параллельного и независимого возбуждения, а также асинхронные двигатели при работе на естественной характеристике).
В электроприводе лебедки электромагнитные муфты устанавливаются между приводными двигателями и трансмиссией. При производстве спуско-подъемных операций приводной двигатель работает в режиме постоянного вращения на естественной характеристике.
Для асинхронных двигателей формула эквивалентного момента вносит некоторую погрешность, так как момент двигателя зависит не только от магнитного потока и тока, но и от коэффициента мощности. Однако с достаточной для практики точностью эта формула применима в том случае, когда асинхронный двигатель работает в зоне малых скольжений на естественной характеристике или на прямолинейной части реостатных характеристик.
Похожие определения: Емкостном характере Естественных заземлителей Естественной характеристике Естественной механической характеристике Естественного включения Естественную характеристику
|