Естественной циркуляцией

Естественная механическая характеристика двигателя приведена на 9.26 (характеристика 1).

Если считать магнитный поток Ф неизменным, то согласно (13.9) естественная механическая характеристика двигателя с параллельным возбуждением п(МВ ) изображается прямой линией, слегка наклоненной в сторону оси абсцисс ( 13.37). При изменении нагрузки на валу двигателя от холостого хода до номинальной частоты вращения большинства двигателей параллельного возбуждения уменьшается лишь на 3—8% (тем меньше, чем больше номинальная мощность двигателя). Таким образом, естественную механическую характеристику двигателей с параллельным возбуждением следует считать жесткой.

Изменяя сопротивление реостата г, можно получить семейство искусственных механических характеристик более мягких, чем естественная механическая характеристика двигателя. Все эти характеристики будут пересекать ось ординат в одной и той же точке, определяемой условием /я = 0 или ?'g = с?,«хФ = U; здесь «х - частота вращения якоря при идеальном холостом ходе двигателя. Заметим, что идеальный холостой ход двигателя соответствует отсутствию тормозного момента на его валу. Так как трение в подвижных частях двигателя всегда создает тормозной момент, то идеальный холостой ход можно получить только воздействием на вал машины внешнего вращающего момента от вспомогательного двигателя.

Естественная механическая характеристика двигателя мягкая, так как 'Изменение момента сильно сказывается на частоте вращения дви-, гателя.

Говорят, что естественная механическая характеристика этого двигателя «жесткая».

Естественная механическая характеристика. С увеличением момента нагрузки ток двигателя увеличивается, поток возрастает,

жестче механическая характеристика. Внутреннее сопротивление цепи якоря машин постоянного тока большой и средней мощности обычно невелико, поэтому их естественная механическая характеристика жесткая ( 3.6, линия 1).

Механические характеристики могут быть естественными и искусственными. Естественная механическая характеристика представляет собой зависимость w = f(M) при нормальных условиях работы двигателя, т.. е. при номинальном напряжении, потоке, частоте и при отсутствии дополнительных сопротивлений в силовой цепи (в цепи якоря, ротора и статора). При отсутствии одного из этих условий механическая характеристика будет искусственной.

Естественная механическая характеристика (на 8.11, б кривая /) соответствует тому, что в цепи ротора нет добавочного сопротивления /?2. Она относится к типу жестких. С увеличением сопротивления в цепи ротора жесткость механических характеристик уменьшается (кривые 2, 3, 4).

Если считать магнитный поток Ф неизменным, то согласно (13.9) естественная механическая характеристика двигателя с параллельным возбуждением п(М ) изображается прямой линией, слегка наклоненной в сторону оси абсцисс ( 13.37) . При изменении нагрузки на валу двигателя от холостого хода до номинальной частоты вращения большинства двигателей параллельного возбуждения уменьшается лишь на 3-8% (тем меньше, чем больше номинальная мощность двигателя). Таким образом, естественную механическую характеристику двигателей с параллельным возбуждением следует считать жесткой.

Изменяя сопротивление реостата г, можно получить семейство искусственных механических характеристик более мягких, чем естественная механическая характеристика двигателя. Все эти характеристики будут пересекать ось ординат в одной и той же точке, определяемой условием/ =ОилиЕ =с,,и Ф = U; здесь и - частота вращения якоря

С ростом номинальной мощности трансформаторов возрастают потери в меди и стали из-за увеличения их объема, однако естественная поверхность охлаждения расширяется в меньшей степени. Поэтому приходится снижать потери в обмотках путем уменьшения плотности тока в проводах, т. е. увеличивать сечение провода. Уже при мощности в несколько тысяч вольт-ампер эта мера становится недостаточной, и сердечник с обмотками погружают в бак, заполненный минеральным (трансформаторным) маслом. В баке устанавливается конвекционный процесс передачи тепла маслом от внутренних сильно нагретых частей к стенкам; с другой стороны стенки охлаждаются естественной циркуляцией воздуха. Конвекционные потоки изображены условно стрелками на 13.15.

Барабанные котлы с естественной циркуляцией способны надежно работать только при давлении не более 16 МПа, так как с его ростом уменьшается разность плотностей воды и пара (при критическом давлении 22,4 МПа рБ = рп). В результате этого снижается напор естественной циркуляции [см. уравнение (1)].

ляно-водяное с естественной циркуляцией масла (MB); то же, с принудительной циркуляцией масла (Ц); с естественным воздушным охлаждением в трансформаторах с сухой изоляцией (С); с негорючим диэлектриком (Н).

Виды охлаждения указывают в обозначениях трансформаторов заводского типа. При этом буквы означают: Т — трехфазный ток; О — однофазный ток; Р — наличие расщепленной обмотки НН; Н — выполнение одной из обмоток с устройством РПН. После буквенного обозначения типа трансформатора в числителе дроби указывают номинальную мощность (в кВ-А), в знаменателе — напряжение обмотки ВН ( в кВ). Например, трансформатор ТРДН-25000/110 представляет собой двух-обмоточныи трансформатор с расщепленной обмоткой НН, вид охлаждения — маслянное с дутьем и естественной циркуляцией масла, с устройством РПН, мощностью 25000 кВ-А, напряжение обмотки ВН 110 кВ

На испарительных установках, применяемых для восстановления продувочной воды первого контура АЭС, промьнка проводится лишь в слое конденсата, так как питательной водой язляется продувочная вода реактора, обладающая высокой радиоактивностью. Конструкция испарителей, установленных на блоках Нововоронежской и Белояр-ской АЭС, показана на 6.35. Испарители здесь являются аппаратами с естественной циркуляцией и поверхностями нагрева, вынесенными в отдельный корпус. Поступающий сюда пар конденсируется на наружных поверхностях пучка вертикальных труб. Пароводяной поток из корпуса греющей секции направляется в сепаратор. Отделившаяся в сепараторе жидкость вместе с подлежащей очистке питательной водой вновь направляется в трубы греющей секции, а пар проходит последовательно жалюзийный сепаратор и паропромывочлые устройства. Очищенный пар конденсируется в следующей ступени испарительной установки или конденсаторе последней ступени. Конденсат вторичного пара всех ступеней собирается в баках чистого конденсата [16, 55].

На ТЭЦ с большими потерями пара и конденсата в ряде случаев более целесообразным оказывается применение котлов с естественной циркуляцией. Для конденсационных ТЭС большой мощности используются, как правило, прямоточные котлы.

Растопочная схема барабанного котла с естественной циркуляцией приведена на 16.1. При заполнении котла водой открывают воздушники на главном паропроводе, барабане, промежуто1ном коллекторе пароперегревателя, продувку пароперегревателя и дренаж главной паровой задвижки. Заполнение котла производится деаэрированной водой, температура которой отличается не более чем на ^0 °С от температуры металла барабана. Заполнение ведется до нижнего уровня в барабане.

Как уже отмечалось, выхлопные газы газовых турбин имеют высокую температуру (450-550 °С). Сжигание топлива в камере сгорания происходит при большом избытке воздуха, и поэтому газы содержат большое количество кислорода (14-16%), Из этого следует, что их можно направить в топку парового котла и при этом повысить эффективность использования топлива для установки в целом. На 18.4 показана ПГУ, работающая по такой схеме [46]. Здесь в паротурбинном контуре установлена паровая турбина К-210-130, а в газотурбинном - ГТ-35-770. Пар генерируется в однокорпусном паровом котле с естественной циркуляцией. Производительность котла составляет 670 • 103 кг/ч. Возможность использования в ПГ> оборудования, применяемого на обычных паротурбинных и газотурбинных установках, 402

Для условного обозначения типов силовых трансформаторов используются буквы и цифры в следующем порядке: А — автотрансформатор (трансформатор специально не обозначается); число фаз: О — однофазный; Т — трехфазный; вид охлаждения: М — естественное масляное; Д — масляное с дутьем и естественной циркуляцией масла; ДЦ — масляное с дутьем и принудительной циркуляцией масла; С — естественное воздушное при открытом исполнении; СЗ — естественное воздушное при закрытом исполнении; число обмоток: Т — трехобмоточный (двухобмоточный специально не обозначается); другие свойства — Н — с регулированием напряжения под нагрузкой на одной из обмоток. После буквенного обозначения дробью указываются номинальная мощность трансформатора (в кВ-А) (числитель) и класс напряжения — номинальное напряжение обмотки ВН (в кВ) (знаменатель).

В- зависимости от мощности трансформаторов применяют различные виды охлаждения: естественное масляное (М); масляное с воздушным дутьем (Д); то же, с принудительной циркуляцией масла (ДЦ); масляно-водяное с естественной циркуляцией масла (MB); то же, с принудительной циркуляцией масла (Ц); с естественным воздушным охлаждением в трансформаторах с сухой изоляцией (С); с негорючим диэлектриком (Н).

Виды охлаждения указываются в обозначениях заводского типа трансформаторов. При этом буквы и цифры означают: Т — трехфазный или О — однофазный; Р — наличие расщепленной обмотки НН; Н — выполнение одной из обмоток с устройством РПН. После буквенного обозначения типа трансформатора в числителе дроби указывается номинальная мощность (кВ-А), в знаменателе— напряжение обмотки ВН (кВ). В соответствии с этим, например, трансформатор типа ТРДН-25000/110 представляет собой двухобмоточный трансформатор с расщепленной обмоткой НН; вид охлаждения — масляное с дутьем и естественной циркуляцией



Похожие определения:
Емкостному сопротивлению
Естественные механические характеристики
Естественной циркуляцией
Естественной конвекции
Естественного охлаждения
Естественно возникает
Единичное состояние

Яндекс.Метрика