Двухклеточных двигателейВ настоящей главе рассматриваются геометрические места машин с постоянными параметрами, т. е. круговые диаграммы в собственном смысле слова. В конце главы освещается вопрос об отклонении геометрического места машин нормальной конструкции от окружности. Геометрические места машин с существенно нелинейными параметрам^ (двигатели с глубоким пазом, двухклеточные двигатели) рассматриваются в гл. 23.
Двухклеточные двигатели с заливкой алюми- тора ДВуХкле-
§ 27-2. Двухклеточные двигатели
Устройство и принцип работы. Двухклеточные двигатели имеют на роторе две короткозамкнутые беличьи клетки, одна из которых представляет собой так называемую пусковую обмотку, а вторая — рабочую. Рабочая обмотка выполняется из медных
Двухклеточные двигатели были предложены М. О. Доливо-Добровольским еще в 1893 г., однако широкое практическое применение их началось на 25—30 лет позднее.
ми с колбовидной и трапецеидальной формой паза для тяжелых условий пуска строятся также двухклеточные двигатели. Для двигателей с Рн > 100 кВт и 2р ^г 6 обычно применяются роторы с глубокими пазами.
27-2. Двухклеточные двигатели.................... 556
Свойства асинхронных электродвигателей определяются их механическими характеристиками Мепв = / (s) ( 3-7, а), зависимостями тока статора (кратности пускового тока А^уек) от относительной частоты вращения (скольжения) ( 3-7, б), а также такими параметрами, как краткость максимального момента Ьп = Ме манекен, кратность пускового момента Ьпуск = = Ме пуск/Л4ен> критическое скольжение s,,;p. Глубокопазные и в особенности двухклеточные двигатели обладают лучшими пусковыми характеристиками по сравнению с двигателями обычного исполнения, но дороже последних и из-за большей сложности конструкции менее надежны.
§ 27-2. Двухклеточные двигатели
Устройство и принцип работы. Двухклеточные двигатели имеют на роторе две короткозамкнутые беличьи клетки, одна из которых представляет собой так называемую пусковую обмотку, а вторая —рабочую. Рабочая обмотка выполняется из медных
Двухклеточные двигатели были предложены М. О. Доливо-Добровольским еще в 1893 г., однако широкое практическое применение их началось на 25—30 лет позднее.
Эта величина для двигателей различных типов и мощностей колеблется примерно в пределах 0,15—0,25. Для увеличения этого соотношения короткозамкнутые двигатели изготовляют с ротором, имеющим глубокие пазы и узкие высокие стержни или двойную клетку. Обычно у глубокопазного двигателя Y = 0,27—0,33, а у двигателя с двойной клеткой у = 0,36—0,5. Номинальные КПД и коэффициент мощности глубокопазных и двухклеточных двигателей примерно на 0,01 ниже, чем у двигателей нормального исполнения (с одной клеткой).
При пуске двигателя, когда частота тока в роторе наибольшая, индуктивное сопротивление нижних слоев проводника настолько велико, что ток в проводнике вытесняется в верхнюю часть его сечения. Следовательно, используется только небольшая часть площади сечения проводника, что равноценно уменьшению сечения проводника и увеличению активного сопротивления ротора. По мере разгона двигателя частота тока в роторе уменьшается, и к концу пуска вытеснение тока в проводниках ротора становится практически незаметным. Пусковые характеристики глубокопазных двигателей примерно такие же, как и у двухклеточных двигателей.
а) Формы исполнения двухклеточных двигателей. Двухклеточный двигатель изобретен М. О. Доливо-Добровольским и представляет одну из разновидностей короткозамкнутого асинхронного
На 23-3 представлена приближенная диаграмма моментов верхней и нижней клеток, а также суммарный момент от обеих клеток. Возможные соотношения между кратностью пускового момента и кратностью пускового тока для двухклеточных двигателей согласно данным завода «Электросила» представлены в табл. 23-1.
Пусковые свойства двухклеточных двигателей
Кроме двухклеточных двигателей, широко применяются также глубокопазные двигатели. Такие двигатели имеют корот-козамкнутый ротор с глубоким пазом, т. е. высота паза ротора во много раз больше ширины ( 12-24, в). Проводник, обычно медный, сильно вытянут по высоте.
При пуске двигателя, когда частота тока в роторе наибольшая, индуктивное сопротивление нижних слоев проводника настолько велико, что ток в проводнике вытесняется в верхнюю часть его сечения. Следовательно, используется только небольшая часть площади сечения проводника, что равноценно уменьшению сечения проводника и увеличению активного сопротивления ротора. По мере разгона двигателя частота тока в роторе уменьшается, и к концу пуска вытеснение тока в проводниках ротора становится практически незаметным. Пусковые характеристики глубокопазных двигателей примерно такие же, как и у двухклеточных двигателей.
Кроме двухклеточных двигателей, широко применяются также •глубокопазные двигатели. Такие двигатели имеют короткозамкну-тый ротор с глубоким пазом, т. е. высота паза ротора во много раз
При пуске двигателя, когда частота тока в роторе наибольшая, индуктивное сопротивление нижних слоев проводника настолько велико, что ток в проводнике вытесняется в верхнюю часть его сечения. Следовательно, используется только небольшая часть* площади сечения проводника, что равноценно уменьшению сечения проводника и увеличению активного сопротивления ротора. По мере разгона двигателя частота тока в роторе уменьшается и к концу пуска вытеснение тока в проводниках ротора становится практически незаметным. Пусковые характеристики глубокопазных двигателей примерно такие же, как у двухклеточных двигателей.
и иногда при проектировании двухклеточных двигателей принимают
в конце § 27-1 в отношении глубокопазного двигателя. Необходимо, однако, отметить, что при проектировании двухклеточных двигателей имеется возможность варьировать в определенных пределах сечения и удельные сопротивления стержней отдельных клеток, а также глубину утопления рабочей клетки. В
Похожие определения: Двухполюсники состоящие Двухрядной установкой Двухслойные концентрические Двухтактных усилителей Двухзонного регулирования Двустороннем расположении Дугогасящими реакторами
|