Двигатели защищенногоНа буровых установках напряжение питания основных двигателей (ротор, лебедка, буровые насосы) 6 кВ, а двигатели вспомогательных механизмов питаются при напряжении 0,38 кВ через понижающие трансформаторы 6/0,4 кВ. На некоторых буровых установках двигатели ротора и лебедки получают элек-
Применение электромашинных передач переменного тока имеет те же цели, а также дает возможность упразднить вспомогательные дизель-электростанции, поскольку двигатели вспомогательных механизмов получают питание от генераторов электромашинной передачи. При наличии электромашинных передач переменного тока наиболее благоприятны условия для унификации буровых установок, предназначенных для работы в электрифицированных и неэлектрифицированных районах.
В схемах управления предусмотрены различные блокировки, обеспечивающие требуемую последовательность включения вспомогательных и главных механизмов. Все двигатели вспомогательных механизмов имеют нулевую защиту, защиту от коротких замыканий, перегрузки и однофазного включения, осуществляемую расцепителями установочных автоматов и тепловыми реле пускателей. Все аппараты сосредоточены на соответствующих станциях и пультах управления.
В установках с неавтономным приводом главных механизмов питания электроприводов вспомогательных механизмов подается от электрической сети через трансформатор 6000/400 В. От этого же трансформатора питаются цепи освещения. При перерывах в электроснабжении буровой установки необходимые вспомогательные механизмы питаются от резервной дизель-генераторной электростанции. В установках с автономным приводом (дизельных или дизель-электрических) независимо от рода тока электроприводов главных механизмов двигатели вспомогательных механизмов питаются от дизель-генераторной электростанции переменного тока мощностью 100 кВт. Для автоматического регулирования напряжения этой электростанции применена схема регулятора с фазным компаундированием типа УБКО, которая подробно описана в гл. 12.
ЦП — центр питания; ГПП — главная понижающая подстанция; РП — распределительный пункт; ТП — трансформаторная подстанция; БУ—• буровая установка; / — двигатели насосов внешней перекачки нефти; 2 — двигатели компрессоров; 3, 6 — двигатели насосов закачки воды в плэст; 4 — двигатели насосов охлаждения компрессоров; 5 — двигатели станков-качалок и погружных электронасосов; 7 — двигатели насосов внутренней перекачки нефти; 8 — двигатели ротора и лебедки; 9 — двигатели буровых насосов; 10 — двигатели вспомогательных механизмов
На буровых установках напряжение питания основных двигателей (ротора, лебедки, буровых насосов) — 6 кВ, а двигатели вспомогательных механизмов питаются напряжением 380 В через понижающие трансформаторы.
Регулируемые электромашинные передачи позволяют осуществить эффективный привод буровых механизмов, сохраняющий основные преимущества электропривода при работе в районах, не имеющих централизованного электроснабжения, особенно при бурении с барж и плавучих оснований. Наиболее перспективны электромашинные передачи с дизель-генераторами переменного тока, работающими на общие шины, от которых получают питание как асинхронные двигатели вспомогательных механизмов установок, так и тиристорные преобразователи, для питания двигателей постоянного тока привода буровой лебедки, роторного стола и насосов. Такая система привода позволяет добиться высокой степени унификации электрооборудования буровых установок, так как при использовании в электрифицированных районах дизель-генераторы могут быть заменены трансформаторами, а остальное электрооборудование останется неизменным.
В схемах управления предусмотрены различные блокировки, обеспечивающие требуемую последовательность включения вспомогательных и главных механизмов. Все двигатели вспомогательных механизмов имеют защиту минимального напряжения, защиту от коротких замыканий, перегрузки и однофазного включения, осуществляемую расцепителями установочных автомов и тепловыми реле пускателей. Все аппараты сосредоточены на соответствующих станциях и пультах управления.
раторной электростанции. В установках с автономным приводом (дизельных или дизель-электрических) независимо от рода тока электроприводов главных механизмов двигатели вспомогательных механизмов питаются от дизель-генераторов электростанции переменного тока. Для автоматического регулирования напряжения этой электростанции применяется схема регулятора с фазным компаундированием.
На 12.11 показана принципиальная электрическая схема многодвигательного одноковшового экскаватора средней мощности (ЭКГ-4,6). От изоляторов вводной коробки (на схеме не показана) энергия с ходовой рамы экскаватора через первую кабельную перемычку, кольцевой токоприемник К.Т и вторую кабельную перемычку подводится к линейному разъединителю РЛ, установленному в распределительном устройстве РУ поворотной платформы, и затем к главному приводному (сетевому) двигателю СД через масляный выключатель MB и к трансформатору собственных нужд ТСН через плавкие предохранители Пр. От ТСН питаются трансформатор осветительной нагрузки ТОН, двигатели вспомогательных механизмов (вентиляторов, насосов, компрессора и т. п.) Д1, Д2 и т. д. и магнитный усилитель МУ, питающий цепи управления главных приводов. Сете-
6) двигатели вспомогательных механизмов (компрессоров, питателей, кранов, маслонасосов, кабельного барабана и др.).
Двигатели защищенного типа имеют вентиляционные отверстия, которые закрыты решетками, защищающими двигатель от попадания внутрь капель дождя, посторонних частиц, опилок и т. п., но не пыли. Такие двигатели могут устанавливаться на открытом воздухе,
Большое практическое значение имеет правильный выбор конструктивного исполнения двигателя с учетом условий окружающей среды. Так, например, химостойкие двигатели предназначены для работы в условиях химически активной среды, влагостойкие — для работы в сырых и особо сырых помещениях и т. д. Многие двигатели выпускаются в закрытом обдуваемом исполнен и и , т. е. снабжены боковыми крышками от проникновения пыли извне. Двигатели защищенного исполнения имеют приспособления, предохраняющие от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также от попадания внутрь посторонних предметов.
Двигатели защищенного типа имеют вентиляционные отверстия, которые закрыты решетками, защищающими двигатель от попадания внутрь капель дождя, посторонних частиц, опилок и т. п., но не пыли. Такие двигатели могут устанавливаться на открытом воздухе,
Двигатели защищенного типа имеют вентиляционные отверстия, которые закрыты решетками, защищающими двигатель от попадания внутрь капель дождя, посторонних частиц, опилок и т. п., но не пыли. Такие двигатели могут устанавливаться на открытом воздухе,
телей серий А—АО было установлено, что в электроприводах сравнительно небольшой мощности часто применялись двигатели защищенного исполнения IP23 там, где по условиям окружающей среды или по способу монтажа надо было использовать машины закрытого обдуваемого исполнения IP44. В результате этого происходили частые эксплуатационные отказы. Поэтому при создании последующих серий, и в частности двигателей 4А и АИ, исполнение IP23 было лредуемотрене-только для машин с высотой оси вращения Я>160 мм, т. е. машины мощностью до 11 кВт выпускаются только в закрытом обдуваемом исполнении. Больший расход материалов и увеличение стоимости машин, связанное с применением исполнения IP44 и IP54 вместо IP23, компенсируется значительным повышением их надежности (примерно в 1,5 раза).
всем диапазоне высот оси вращения от 50 до 355 мм; двигатели защищенного исполнения — в диапазоне высот от 160 до 355 мм. Новые конструктивные решения ряда узлов позволили в двигателях этой серии несколько увеличить объем активной части за счет увеличения наружного диаметра сердечника статора при той же высоте оси вращения по сравнению с двигате-
Пазы роторов двигателей отрезка серии с высотой оси вращения 160—250 мм — закрытые грушевидные, а в двухполюсных двигателях с 7г=250 мм — закрытые лопаточные. Двигатели защищенного исполнения этого отрезка серии ( 6-2) отличаются от рассмотренных выше конструкцией станины /, подшипниковых щитов 2 и наличием диффузоров 3. Наружный вентилятор в них отсутствует. Охлаждающий воздух под действием вентиляционных лопаток на замыкающих кольцах ротора засасывается в жалюзи 4, расположенные на подшипниковых щитах, омывает лобовые части обмотки 5 и ярмо сердечника статора 6 и выбрасывается в выходные отвер-
Двигатели защищенного исполнения с короткозамкнутыми и фазными роторами с высотами оси вращения 280—355 мм по конструкции корпуса отличны от описанных выше двигателей.
Большое практическое значение имеет правильный выбор конструктивного исполнения двигателя с учетом условий окружающей среды. Так, например, химостойкие двигатели предназначены для работы в условиях химически активной среды, влагостойкие — для работы в сырых и особо сырых помещениях и т. д. Многие двигатели выпускаются в закрытом обдуваемом исполнении, т. е. снабжены боковыми крышками от проникновения пыли извне. Двигатели защищенного исполнения имеют приспособления, предохраняющие от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также от попадания внутрь посторонних предметов.
Двигатели защищенного и закрытого исполнения с независимой вентиляцией рт постороннего вентилятора (4ПФ, 4ПО) допускают при номинальной нагрузке регулирование частоты вращения от номинальной до единиц оборотов в минуту.
Похожие определения: Двухфазные двигатели Двухкаскадного усилителя Двухобмоточными трансформаторами Двухполюсных турбогенераторов Двухполюсного турбогенератора Двухскоростные двигатели Двухтактный усилитель
|