Двигатели выпускаютДвигатели выполняются не только с двумя, но и с четырьмя, шестью, восьмью и т. д. полюсами; в общем случае они имеют р пар полюсов. Обмотка каждой фазы статора таких двигателей состоит из нескольких частей, которые соединяются между собой параллельно или последовательно.
Серия 4А. Основное исполнение серии. Двигатели выполняются с короткозамкнутым (при Л=50ч-355 мм) и с фазным роторами (при/i=200-;-355 мм). По степени защиты от внешних воздействий и по способу охлаждения различают: закрытое исполнение (IP44) с наружным обдувом от вентилятора, расположенного на валу двигателя (IC0141) при /1=50-4-355 мм; защищенное исполнение (IP23) с самовентиляцией (IC01) при h = = 160-j-355 мм.
Двигатели выполняются на номинальные напряжения: 110 В (при мощности до 55 кВт включительно), 220 В (во всем диапазоне мощностей) и 440. В (при мощности. 1,5 кВт и выше); генераторы— на номинальные напряжения: 115 В (при мощности до 218
Машинные системы постоянного тока с полупроводниковыми-коммутаторами принято называть вентильными. Вентильные двигатели часто применяются вместо двигателей постоянного тока. Обычно вентильные двигатели выполняются на базе синхронных или асинхронных машин.
Машинные системы постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами принято называть вентильными. Вентильные двигатели часто применяются вместо двигателей постоянного тока. Обычно вентильные двигатели выполняются на базе синхронных или асинхронных машин.
Особенности конструктивного исполнения отдельных типов машин с косвенным воздушным охлаждением определили и их схему вентиляции: крупные машины постоянного тока и синхронные двигатели выполняются преимущественно с радиальной схемой вентиляции. Асинхронные машины большой мощности имеют радиальную, аксиальную и аксиально-радиальную схемы.
Двигатели выполняются с .ротором большого сопротивления или со сплошным стальным ротором. Применяются также двигатели малой мощности с роторами в виде полого цилиндра из легкого металла, помещаемого между неподвижными статором и сердечником ротора.
Исполнение двигателей. Обычно двигатели выполняются для горизонтальной установки; изготовляются двигатели и для вертикальной установки, например для привода насосов с вертикальным валом.
В соответствии с требованиями к защите от воздействий окружающей среды двигатели выполняются защищенными, закрытыми и взрывобезопасными.
Двигатели с »кранираванвым полюсом могут долго находиться под напряжением при заторможенном роторе и не бояться частых пусков и внезапных остановок. Они имеют низкий коэффициент мощности и к. п. д., поэтому целесообразно их применять . лишь для малых мощностей. Обычно такие двигатели выполняются мощностью 0,5— 30 em и применяются в тех случаях, когда пусковой момент не превышает 0,2-гО,6 номинального.
Двигатели и компенсаторы. Роторы четырех и более полюсных синхронных двигателей и компенсаторов выполняются явнополюсными. Для возможности асинхронного пуска их снабжают пусковой обмоткой, имеющей ту же конструкцию, что и демпферная.
Асинхронные двигатели выпускают двух типов: с роторами, имеющими фазную обмотку, и с короткозамкнутыми роторами. Более распространены двигатели с короткозамкнутыми роторами, так как отсутствие изоляции обмотки роторов и скользящих контактов делает их наиболее дешевыми в производстве и надежными в эксплуатации. Основным недостатком таких двигателей является отсутствие надежного и экономичного способа плавного регулирования частоты вращения.
Благодаря тщательной подготовке производства и длительной кон-структорско-технологической разработке, проводившейся в рамках "Интерэлектро", двигатели серии АИ по качеству и энергетическим показателям находятся на уровне лучших серийных двигателей, выпускаемых ведущими зарубежными фирмами, а по массогабаритным показателям во многих типоразмерах превосходят их. При разработке серии приняты общие для двигателей большинства зарубежных стран шкалы мощностей и высот оси вращения, рекомендованные Международной электротехнической комиссией (МЭК) . Вопрос об унификации взаимной увязки мощности двигателей и их установочно-присоединительных размеров (высоты оси вращения) остался окончательно не решенным. В настоящее время в мире существуют три системы увязки: принятая стандартом США (стандарт NEMA) , принятая в стандартах большинства западноевропейских стран (СENELEC), и увязка, согласованная странами — участницами "Интерэлектро" (документ РС-3031) и отраженная в национальных стандартах СССР, ГДР и ряда других стран — членов СЭВ, В серии АИ принята увязка мощностей с высотой оси вращения, рекомендованная этим документом, однако для поставок на экспорт двигатели выпускают с увязкой, соответствующей стандартам CENELEC. В связи с этим двигатели серии АИ имеют разное обозначение: двигатели для внутрисоюзных поставок (увязка, соответствующая РС-3031) обозначаются АИР, а двигатели, поставляемые на экспорт (увязка, соответствующая CENELEC) -АИС (табл.8.4и8.5).
Шкала мощностей выпускаемых в настоящее время двигателей дана в табл. 9.1. Двигатели выпускают с номинальными напряжениями 380, 660, 6000 и 10000В.
гателей являются простота конструкции, надежность в работе, малый пусковой ток (/п//ном = 1,2-т- 1,5), плавность входа в синхронизм, бесшумность и сравнительно высокий КПД — до 60%. К недостаткам относятся повышенная стоимость из-за значительной стоимости магнитно-твердых сплавов и трудности их обработки, низкий cosrp (0,4—0,5) и склонность к качаниям при резких изменениях нагрузки. Гистерезисные двигатели выпускают на мощность до 2000 Вт и частоту 50, 400 и 500 Гц в трех- и двухфазном исполнениях.
Двигатели выпускают для следующих способов монтажа: на лапах с подшипниковыми щитами (IM1); на лапах с подшипниковыми щитами и с фланцем на подшипниковом щите (IM2); без лап с подшипниковыми щитами и с фланцем на подшипниковом щите (IM3). Двигатели на лапах выполняются с двумя подшипниковыми щитами в основном для монтажа с лапами вниз (с горизонтальным расположением вала). Однако двигатели малых и средних габаритов могут быть использованы для монтажа с расположением вала в любом направлении.
ватт эти двигатели выпускают на две или три скорости вращения. Двухскоростные двигатели изготовляют с одной обмоткой на статоре с переключением числа пар полюсов в отношении 2:1, трехскоро-стные двигатели — с двумя обмотками на статоре, одну из которых выполняют с переключением пар полюсов 2:1.
В неявнополюсном исполнении синхронные двигатели — турбодвигатели выпускают с частотой вращения 3000 об/мин на мощности от 630 до 12 500 кВт. Более широкое распространение имеют явнополюс-ные синхронные двигатели с диапазоном частот вращения от 1500 до 100 об/мин при мощностях от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч киловатт.
Шкала мощностей выпускаемых двигателей в соответствии с ГОСТ 8585-68 и ГОСТ 8704-70 дана в табл. 7-1. Двигатели выпускают с номинальными напряжениями 380, 660, 6000 и 10 000 В.
э. д. с. приводит к неудовлетворительной коммутации и, как следствие, к значительным радиопомехам. С целью устранения радиопомех универсальные коллекторные двигатели выпускают со встроенными в них фильтрами, но полностью устранить радиопомехи не удается. Это ограничивает применение универсальных коллекторных двигателей в системах автоматики и вычислительных устройствах.
Асинхронные трехфазные двигатели выпускают различных серий мощностью от 0,6 до 100 кет (1—9-й габариты) и от 100 до 1000 кет (10—15-й габариты). Серии двигателей с короткозамкнутым
Асинхронные двигатели выпускают двух типов: с роторами, имеющими фазную обмотку, и с короткозамкнутыми роторами. Более распространены двигатели с короткозамкнутыми роторами, так как отсутствие изоляции обмотки роторов и скользящих контактов делает их наиболее дешевыми в производстве и надежными в эксплуатации. Основным недостатком таких двигателей является отсутствие надежного и экономичного способа плавного регулирования частоты вращения.
Похожие определения: Двоичными разрядами Двухфазного исполнительного Двухобмоточный трансформатор Двухоперационные тиристоры Двухполюсник содержащий Действующих электростанций Двухслойная цилиндрическая
|