Двигатели однофазные1) двигатели независимого возбуждения;
Двигатели независимого возбуждения находят применение, когда обмотки якоря и возбуждения должны получать питание от различных источников постоянного тока. Это может быть в случае использования двигателей значительной мощности, обмотку якоря которых изготовляют обычно на более высокое напряжение, чем обмотку возбуждения. Кроме того, раздельное питание обмоток якоря и возбуждения применяется для расширения диапазона регулирования частоты вращения и улучшения качества переходных процессов пуска, торможения и реверса двигателей.
Двигатели независимого и параллельного возбуждения имеют «жесткую» естественную механическую характеристику, вследствие чего их применяют, когда требуется незначительное изменение частоты вращения при изменении нагрузки. Следует заметить, что многие из указанных двигателей снабжаются дополнительно последовательной обмоткой возбуждения, небольшая МДС которой направлена встречно по отношению к основной обмотке возбуждения. Наличие такой обмотки приводи! к некоторому увеличению «жесткости» естественной механической характеристики.
Двигатели независимого и параллельного возбуждения применяются также в тех случаях, когда внешний момент может быть как тормозящим, так и движущим. В этом случае двигатель будет автоматически переходить из двигательного режима работы в тормозной генераторный или наоборот.
В соответствии с этим различают генераторы и двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Часто машины параллельного возбуждения называют шунтов ы ми, машины последовательного возбуждения — сериесными, а машины смешанного возбуждения — компаундными.
При необходимости глубокого и плавного регулирования скорости вращения используются двигатели независимого возбуждения, управляемые по схеме «генератор—двигатель». Система Г—Д применяется как для привода самых мощных двигателей, так и исполнительных двигателей в системах автоматического управления.
Механическая характеристика рассматриваемых двигателей изображена на 9.25. Как видно из рисунка, частота вращения двигателей при изменении тормозного момента в широких пределах (от нуля до номинального) изменяется незначительно. Следовательно, двигатели независимого и параллельного возбуждения имеют жесткую механическую характеристику.
симого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения (см. 5.46). Двигатели независимого возбуждения могут быть разделены на двигатели с электромагнитным возбуждением, когда обмотка возбуждения подключена к постороннему источнику постоянного тока, и на двигатели с магнитоэлектрическим возбуждением, когда вместо обмотки возбуждения используются постоянные магниты. На 5.61 представлена энергетическая диаграмма двигателя параллельного возбуждения. Электрическая мощность PI, забираемая из сети, расходуется на покрытие потерь SP и преобразуется в механическую мощность Р2:
Микродвигатели постоянного тока изготовляются несколькими сериями. Серия ПЛ включает двигатели независимого возбуждения мощностью от 30 до 600 Вт, напряжением ПО и 220 В и частотой вращения 1400 и 2700 об/мин.
Свойства двигателя постоянного тока в значительной степени зависят от способа питания обмотки возбуждения. Различают двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждений.
В качестве исполнительных двигателей следящих систем привода катушек используются двигатели независимого электромагнитного возбуждения СЛ-621.
§ 10.4. ОДНОФАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Однофазные двигатели находят широкое применение в бытовых приборах и иногда в тяговых приводах, что обусловлено наличием однофазной системы питания.
§ 9.4. Однофазные двигатели
Однофазные двигатели находят широкое применение в бытовых приборах и иногда в тяговых приводах, что обусловлено наличием однофазной системы питания [1,4,8].
12-18. Однофазные асинхронные двигатели
Однофазные асинхронные двигатели имеют однофазную статорную обмотку; ротор может быть короткозамкнутым или фазным. Обмотка статора выполняется аналогично одной фазе обмотки трехфазного статора, но заполняет не 1/3 окружности статора, а несколько большую часть — до 2/3 его окружности.
Конденсаторные двигатели. Однофазные двигатели, у которых в цеяь обмотки статора включена емкость, называются конденсаторными. Такие двигатели, питаемые от однофазной сети, по способу образования магнитного поля чаще всего являются двухфазными. Они имеют на статоре две обмотки, обычно с неодинаковым числом витков, оси которых сдвинуты в пространстве на 90° ( XI.34). Вследствие временного сдвига тока в подключенной через конденсатор обмотке В в двигателе создается вращающаяся н. с., являющаяся круговой в случае, если намагничивающие силы фаз обмоток Рд и Fg равны и сдвинуты по времени на четверть периода изменения тока. Это условие может выполняться только при определенном подборе емкости, напряжений и чисел витков обмоток Л и В.
6.3. ОДНОФАЗНЫЕ КОЛЛЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Однофазные коллекторные двигатели' широко применяются в бытовых электроприборах (полотерах, пылесосах, ручном инструменте,
Однофазные последовательные коллекторные двигатели ( 6.9) имеют сосредоточенную обмотку возбуждения 0В, расположенную на явновыраженных полюсах и соединенную последовательно с многофазной обмоткой якоря Я, секции которой присоединены к коллектору. Для снижения потерь в стали статор и ротор выполняются шихтованными. Конструкция однофазных коллекторных двигателей сходна с конструкцией двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
В однофазных коллекторных двигателях последовательного возбуждения поток возбуждения Ф и ток ( почти совпадают по фазе ( 6.10). Поэтому при изменении направления тока и потока электромагнитный момент имеет небольшую отрицательную часть, а средний момент в двигателе тем больше, чем меньше сдвиг по фазе между i и Ф. Так как последовательная обмотка возбуждения имеет малое число витков, ее индуктивное сопротивление небольшое. Однофазные коллекторные двигатели параллельного возбуждения практически не находят применения, так как обмотка возбуждения с большим числов витков имеет большое индуктивное сопротивление.
Похожие определения: Двигатели внутреннего Движением электронов Движущихся элементов Двухфазными обмотками Двухклеточных двигателей Действующие напряжения Двухполюсники состоящие
|