Двигатели небольшойВ нефтяной промышленности широко распространены двигатели, закрытые герметично и предназначенные для длительной работы в жидкости (буровой раствор, нефть, нефтепродукты). Такие двигатели называются погружными (исполнение IP68).
В нефтяной промышленности широко распространены двигатели, закрытые герметично и предназначенные для длительной работы в жидкости (буровой раствор, нефть, нефтепродукты). Такие двигатели называются погружными (исполнение IP68).
В нефтяной промышленности широко распространены двигатели, закрытые герметично и предназначенные для длительной работы в жидкости (буровой раствор, нефть, нефтепродукты). Такие двигатели называются погружными (исполнение 1Р68).
Для предотвращения чрезмерного нагрева частей электродвигателя (теплота, выделяющаяся в нем, зависит от потерь мощности) применяют различные способы охлаждения, которые зависят от вида исполнения электродвигателя и его мощности. При повышении мощности электродвигателя требуется увеличивать интенсивность охлаждения. Обычно электродвигатели имеют искусственное охлаждение, в них с помощью отдельных приспособлений достигается увеличение скорости движения воздуха. Такие электродвигатели называются вентилируемыми. Вентилируемые электродвигатели, у которых охлаждающий воздух проходит через внутреннее пространство, называют продуваемыми; при обдуве наружной поверхности — обдуваемыми.
Так как пространственные гармоники имеют частоту вращения ниже частоты вращения основной гармоники, вместо многополюсных машин можно применять ЭП, работающие на пространственной гармонике, как на основной. Такие двигатели называются редукторными. Они тихоходны и могут заменить двигатели с механическим редуктором. Недостаток этих двигателей — большой разброс механических характеристик, так как состав гармоник поля определяется многими факторами, а не только зубцовыми гармониками [ 1 ].
ном двигателе. После пуска двигателя пусковая обмотка отключается. Двигатель работает с одной рабочей обмоткой. Если вспомогательная обмотка, с включенным в нее конденсатором, не отключается во время работы, то такие двигатели называются конденсаторными.
Схемы переключения, показанные на 4.40, a—д, отвечают использованию одной обмотки на статоре, дающей только две скорости, отношение которых равно 2. Такие двигатели называются двухскоростными. Выпускаются также серийные двигатели трех- и четырехскоростные сравнительно небольшой мощности. Эти двигатели могут иметь две независимые обмотки на статоре, каждая из которых (или одна из них) выполняется полюсопереключаемой. Использование двух полюсопереключаемых обмоток расширяет диапазон регулирования скорости.
1. Регулирование скорости изменением числа полюсов машины, Этот способ возможен только для двигателей специального исполнения, где обмотки статора выполняются так, чтобы, изменяя схему соединения их между собой, можно было получать /7=1; 2; 3; ... Такие двигатели называются многоскоростными. Регулирование является ступенчатым, например «„ = 3000, 1500, 1000, ... об/мин. Габариты и стоимость двигателя возрастают. Этот способ регулирования скорости применяется только для двигателей с короткозамкнутым ротором. При фазном роторе пришлось бы и в роторе переключать обмотки, что слишком сложно.
Шаговые двигатели. Для преобразования управляющих импульсов в заданный угол поворота применяются синхронные двигатели, в которых поле при подачи сигнала вращается скачкообразно. Такие двигатели называются ш а г о-вы ми или импульсными. На статоре шаговые двигатели имеют две (иногда три) сдвинутые в пространстве сосредоточенные или распределенные обмотки; ротор всегда имеет явнополюсное исполнение. Шаговые двигатели разделяются на двигатели с активным ротором (с обмоткой возбуждения или постоянными магнитами) и реактивным ротором (не имеющие возбуждения). Шаговый двигатель работает следующим образом. В одну из обмоток статора (или в комбинацию обмоток) подается постоянный ток. При этом полюсы ротора устанавливаются против возбужденных полюсов статора, и по их обмоткам проходит ток. Когда постоянный ток подают в другие обмотки статора, ротор поворачивается на один шаг в положение, при котором его полюсы устанавливаются против следующих возбужденных полюсов статора. При каждом переключении постоянного тока в обмотках управления ротор двигателя поворачивается на один шаг»
Если частота fi задана, то при изменении р изменяется синхронная скорость M! и, следовательно, скорость вращения двигателя п. Но при этом регулирование скорости производится не плавно, а ступенями. Часто оно производится в две ступени с соотношением скоростей 2:1. Такие двигатели называются двухскоростными. В настоящее время заводами СССР изготовляются двух-, трех- и четырехскоростные двигатели.
В установках с паровыми машинами и паровыми турбинами подвод тепла к рабочему телу совершается в отдельном агрегате — паровом котле. В других двигателях сжигание топлива осуществляется внутри рабочего цилиндра. Такие двигатели называются двигателями внутреннего сгорания (д. в. с.).
Почти любая электрическая машина может быть отремонтирована. Однако это не означает, что к любой машине можно применять термин «восстанавливаемая». Причина в том, что восстановление электрической машины должно быть экономически оправдано. Если стоимость ремонта превышает стоимость изготовления новой машины на специализированном электромашиностроительном заводе, то такую машину считают «невосстанавливаемой» низковольтные асинхронные двигатели небольшой мощности считаются «невосстанавливаемыми». Подавляющее большинство отказов этих двигателей составляют отказы обмоток. Поэтому ремонт двигателей требует полной замены обмотки, но в условиях эксплуатации перемотка двигателей стоит дороже изготовления нового).
Пуск двигателя постоянного тока. Двигатели небольшой мощности (до 1—2 кВт) запускают путем непосредственного включения в сеть. Для ограничения пускового тока двигателей большой мощности в цепь якоря включают специальный пусковой реостат Rn ( 17.13), который по мере разгона двигателя и появления э. д. с. постепенно выводится. Пусковой ток
Электродвигатели на напряжение 6 или 10 кВ используют на компрессорных станциях газлифтнои добычи нефти, кустовых насосных станциях, водяных насосных станциях поддержания пластового давления, магистральных нефтеперекачивающих и подпорных станциях нефтепроводов. Двигатели небольшой мощности получают питание от сети напряжением 380—660 В. Такие двигатели применяют на насосах мощностью до 200 кВт в технологических установках и установках для вспомогательных нужд — электроприводы задвижек, вентиляции, системы пожаротушения и др.
Электропривод нефтебаз. На нефтебазах наиболее широкое распространение получили трехфазные асинхронные двигатели с коротко-замкнутым ротором. Электродвигатели с контактными кольцами и фазным ротором применяют сравнительно редко из-за более высокой стоимости, громоздкости оборудования, сложности пуска и необходимости более квалифицированного обслуживания. В связи с тем, что синхронные электродвигатели изготовляют мощностью от 50 кВт и более, а на подавляющем большинстве малых нефтебаз применяют двигатели небольшой мощности (до 50 кВт) использование синхронных двигателей на нефтебазах не велико.
Важнейшим преимуществом синхронного двигателя является озможность его работы при cosep=l или опережающем (емкостям) токе статора. Это преимущество особенно существенно для .вигателей с небольшой скоростью вращения, поскольку асинхрон-:ые двигатели с малыми скоростями характеризуются низким коэф-эициентом мощности даже при нагрузках, близких к номинальной.
В некоторых устройствах бывают необходимы синхронные ма-цины, главным образом двигатели, небольшой мощности, исчисляемой ваттами или долями ватта. Их называют микромашинами. 3 качестве микромашин применяют специальные синхронные маши-ш без обмотки возбуждения. Рассмотрим синхронные реактивные i гистерезисные двигатели.
Затухание периодической составляющей тока к. з. зависит от размагничивающего действия реакции статора, снижения скорости вращения и, следовательно, от тормозного действия, вызванного предшствовавшей нагрузкой, и степени снижения напряжения на зажимах двигателя, определяемого удаленностью до точки к. з. Учет всех этих факторов чрезвычайно затруднителен, что усугубляется снижением магнитного потока ротора, зависящего от скорости вращения возбудителя. Для механзимов с вентиляторным моментом сопротивления снижение скорости вращения в пределах первой секунды составляет приближенно 1% в 0,1 сек, для других механизмов снижение будет большим. Так как синхронные двигатели небольшой мощности главным образом применяются в качестве привода насосных установок, то указанный характер снижения скорости можно принять за расчетный. Приняв квадратичную зависимость изменения магнитного потока ротора от изменения скорости вращения, определение изменения величины периодической составляющей тока к. з. для различных значений 378
Области применения. Асинхронные двигатели небольшой мощности (15 — 600 Вт) применяют в автоматических устройствах и электробытовых приборах для привода вентиляторов, насосов и другого оборудования, не требующего регулирования частоты вращения. В электробытовых приборах и автоматических устройствах обычно используют однофазные микродвигатели, так как эти приборы и устройства,. как правило, получают питание от однофазной сети переменного тока. Однако в ряде случаев применяют и трехфазные микродвигатели.
Почти любая электрическая машина может быть отремонтирована. Однако это не означает, что к любой машине можно применять термин «восстанавливаемая». Причина в том, что восстановление электрической машины должно /5ыть экономически оправдано. Если стоимость ремонта превышает стоимость изготовления новой машины на специализированном электромашиностроительном заводе, то такую машину считают «невосстанавливаемой» низковольтные асинхронные двигатели небольшой мощности-считаются «невосстанавливаемыми». Подавляющее большинство отказов этих двигателей составляют отказы обмоток. Поэтому ремонт двигателей требует полной замены обмотки, нов условиях эксплуатации перемотка двигателей стоит дороже изготовления нового).
На характер протекания переходных процессов при пуске основное влияние оказывают момент инерции и активное сопротивление обмотки ротора. Двигатели небольшой мощности с малым моментом инерции разгоняются до установившейся скорости за несколько периодов, но ротор может выйти за синхронную частоту вращения и после качания у синхронной скорости перейти в установившийся режим. Двигатели большой мощности разгоняются медленно, и ротор подходит к установившейся частоте вращения без перерегулирования.
Двигатели небольшой мощности выполняются без добавочных полюсов. Для улучшения коммутации коллекторные двигатели выполняются с компенсационной обмоткой КО и добавочными полюсами ДП ( 6.12). Добавочные полюсы в коллекторных машинах не могут скомпенсировать е, и ет во всех режимах работы, и коммутация в коллекторных двигателях переменного тока хуже, чем в машинах постоянного тока.
Похожие определения: Двигатели выпускают Двигателю подводится Движущиеся заряженные Действующего предприятия Двухклеточный двигатель Двухобмоточного трансформатора Двухполюсника определяется
|