Двигатели изготовляютУчитывая указанные достоинства синхронных двигателей, стараются везде, где это возможно, вместо асинхронных двигателей применять синхронные. Они применяются обычно в установках средней и большой мощности при редких пусках, в случаях, когда не требуется электрического регулирования частоты вращения. Синхронные двигатели используются, например, для привода насосов, компрессоров, вентиляторов, генераторов постоянного тока преобразовательных установок.
Синхронные микродвигатели — электрические машины малой мощности от десятых долей ватта до сотен ватт. Частота вращения роторов микродвигателей, как и обычных синхронных двигателей, не зависит от нагрузки и равна частоте вращающегося магнитного поля п = 60///?. По этой причине синхронные микродвигатели используются для привода различных устройств, частота вращения которых должна сохраняться неизменной и пропорциональной частоте питающей сети. К таким устройствам относятся самопишущие приборы, электрические часы, киноустановки и т. п. Существуют как трехфазные, так и однофазные синхронные микродвигатели. Вращающееся магнитное ноле трехфазных и однофазных двигателей создается с помощью обмоток статора, которые не отличаются от обмоток статора соответствующих трехфазных и однофазных асинхронных двигателей.
Закрытые двигатели используются в помещениях сырых или с едкими газами, большим содержанием пыли. Они бывают невентилируемыми, с принудительной вентиляцией и герметически закрытыми.
В буровых установках асинхронные двигатели используются для привода буровых лебедок и роторных стодов буровых насосов и вспомогательных механизмов.
При мощности двигателей до 160 кВт здесь применялись короткозамкнутые асинхронные двигатели во взрывонепрони-цаемом исполнении на напряжения до 660 В. Эти двигатели используются для привода как центробежных, так и поршневых насосов.
Мощные электрические двигатели используются в качестве электропривода прокатных станов, оборудования
Электрические двигатели используются не только для приведения во вращение механизмов, но и для их торможения. Торможение необходимо, если нужно быстро остановить механизм или уменьшить его частоту вращения. Применение механических тормозов для этого затруднительно из-за нестабильности их характеристик, малого быстродействия и трудностей автоматизации.
Линейные асинхронные двигатели используются в качестве насосов, когда ротором является жидкость. Плоские насосы имеют два статора с обмоткой 1, между которыми находится канал прямоугольного сечения 2с жидким металлом ( 3.102). Для линейных асинхронных двигателей с жидким ротором недостатки из-за турбулентного течения жидкости в канале только усугубляются.
В больших количествах асинхронные двигатели используются в бытовых приборах.
Учитывая указанные достоинства синхронных двигателей, стараются везде, где это возможно, вместо асинхронных двигателей применять синхронные. Они применяются обычно в установках средней и большой мощности при редких пусках, в случаях, когда не требуется электрического регулирования частоты вращения. Синхронные двигатели используются, например, для привода насосов, компрессоров, вентиляторов, генераторов постоянного тока преобразовательных установок.
Синхронные микродвигатели — электрические машины малой мощности от десятых долей ватта до сотен ватт. Частота вращения роторов микродвигателей, как и обычных синхронных двигателей, не зависит от нагрузки и равна частоте вращающегося магнитного поля п = 60/,/р. По этой причине синхронные микродвигатели используются для привода различных устройств, частота ьращения которых должна сохраняться неизменной и пропорциональной частоте питающей сети. К таким устройствам относятся самопишущие приборы, электрические часы, киноустановки и т. п. Существуют как трехфазные, так и однофазчые синхронные микродвигатели. Вращающееся магнитное поле трехфазных и однофазных двигателей создается с помощью обмоток статора, которые не отличаются (у%обмоток статора соответствующих трехфазных и однофазных асинхронных двигателей.
Для получения различных частот вращения синхронные двигатели изготовляют с различными числами полюсов. При частоте / = 50 Гц частоты вращения будут 3000, 1500, 1000, 750 об/мин и т.д.
Эта величина для двигателей различных типов и мощностей колеблется примерно в пределах 0,15—0,25. Для увеличения этого соотношения короткозамкнутые двигатели изготовляют с ротором, имеющим глубокие пазы и узкие высокие стержни или двойную клетку. Обычно у глубокопазного двигателя Y = 0,27—0,33, а у двигателя с двойной клеткой у = 0,36—0,5. Номинальные КПД и коэффициент мощности глубокопазных и двухклеточных двигателей примерно на 0,01 ниже, чем у двигателей нормального исполнения (с одной клеткой).
Пуск синхронных двигателей. В настоящее время синхронные двигатели изготовляют только с асинхронным пуском.
Двигатели изготовляют с короткозамкнутым или фазным ротором и на номинальное напряжение 6000 В. Обмотка статора имеет шесть выводных проводов, соединенных в звезду. Обмотка статора выполняется с термореактивной изоляцией типа «Моно-лит> класса нагревостойкости F, с температурным использованием на уровне класса В. Обмотка фазного ротора имеет изоляцию класса нагревостойкости В.
Двигатели имеют массивную'станину, допускают работу при питании от статических преобразователей. В зависимости от схемы выпрямления номинальная мощность и диапазон регулирования частоты вращения могут снижаться. Двигатели изготовляют
Для уменьшения инерционности, повышения быстродействия и точности работы асинхронные исполнительные двигатели изготовляют с полым немагнитным ротором ( 10.17). В отличие от двигателя с короткозамнутой обмоткой, ротор этого типа обмотки не имеет, а изготовлен из алюминия или его сплава в виде тонкостенного стакана /, который посредством втулки 6 укреплен на валу 5.
Двигатели изготовляют как с неявнополюсным, так и с явнополюс-ным ротором.
11. Основные сведения о синхронных электродвигателях. Синхронные двигатели изготовляют мощностью от 100 до 7500 кВт, рассчитанные на все стандартные напряжения с частотой вращения ротора от 125 до 1000 мин -'. В отличие от асинхронных двигателей они имеют постоянную частоту вращения (синхронную скорость), которая зависит от частоты тока в сети, питающей двигатель и числа пар полюсов ротора
Из'оляция класса Е., Этот класс включает синтетические эмали (для изоляции проводов) на основе полиэфирных эпоксидных и подобных им смол, синтетические органические пленки и т. п., синтетические материалы. Допустимая предельная температура нагрева 120 °С. Эта изоляция имеет небольшое применение в двигателях малой мощности. В основном двигатели изготовляют с изоляцией классов ВиР.
Двигатели изготовляют с короткозамкнутым или фазным ротором и на номинальное напряжение 6000 В. Обмотка статора имеет шесть выводных проводов, соединенных в* звезду. Обмотка статора выполняется с термореактивной изоляцией типа «Моно-лит> класса нагревостойкости F, с температурным использованием на уровне класса В. Обмотка фазного ротора имеет изоляцию класса нагревостойкости В.
Двигатели имеют массивную станину, допускают работу при питании от статических преобразователей. В зависимости от схемы выпрямления номинальная мощность и диапазон'регулирования частоты вращения могут снижаться. Двигатели изготовляют
Похожие определения: Двигатели снабжаются Двигатели защищенного Движением носителей Двоичными разрядами Двухфазного исполнительного Двухобмоточный трансформатор Двухоперационные тиристоры
|