Двигатели электрическиеПри включении обмотки статора синхронного электродвигателя в трехфазную сеть, так же как в асинхронном двигателе, возникает вращающееся магнитное поле, частота вращения которого определяется приведенным выражением.
Асинхронный двигатель. В конструктивном отношении асинхронный двигатель представляет собой неподвижный статор, в обмотках которого трехфазным током создается вращающееся магнитное поле, и подвижный ротор, выполненный из электропроводящего материала. На роторе обычно располагаются замкнутые обмотки. При вращении магнитного поля ( 4.15) подвижный проводящий диск (или цилиндр) также вращается, увлекаясь магнитным полем. Такой опыт был проделан знаменитым французским физиком и астрономом Араго. Врашающий момент в двигателе возникает при взаимодействии наведенных токов ротора и магнитного поля статора. Токи в роторе протекают под действием ЭДС, которые появляются при пересечении магнитным полем статора замкнутых проводящих контуров ротора в соответствии с законом электромагнитной индукции. Следовательно, для работы асинхронного двигателя необходимо, чтобы угловые скорости ротора и магнитного поля
При фазовом управлении напряжение управления U7 остается неизменным по величине и равным f/'B, а регулирование частоты вращения достигается изменением угла сдвига фаз 3 между векторами напряжений возбуждения и управления ( 6.1, в). В качестве коэффициента сигнала при фазовом управлении принимается величина, равная синусу угла сдвига фаз между векторами напряжений UyH С/В) т. е. da = sinfl. При сдвиге напряжений 1/у и [/„ на угол 90° (sin3 = 1) в двигателе возникает круговое вращающееся поле; при sinfl^ 1 поле будет эллиптическим; при sinfl =0 — пульсирующим. Изменение направления вращения двигателя осуществляют путем изменения знака коэффициента сигнала.
Принцип действия и устройство. Реактивным двигателем называют синхронный двигатель с явнополюсным ротором без обмотки возбуждения и постоянных магнитов, у которого магнитный поток создается реактивным током, протекающим по обмотке статора. Вращающий момент в таком двигателе возникает из-за различия магнитных проводимостей по продольной и поперечной осям. При этом явновыраженные полюсы ротора стремятся ориентироваться относительно поля так, чтобы магнитное сопротивление для силовых линий поля было минимальным. Вследствие этого появляются тангенциальные силы /т ( 10.4), образующие
тель. Как показано в п. 4 § 2.6, в двигателе возникает э. д. с. индукции «?„, направленная навстречу приложенному напряжению, а следовательно, и току; кроме того, двигатель имеет, очевидно, внутреннее сопротивление RB. Такого рода приемник может быть представлен в виде схемы, показанной на 3.1, б. Аналогичен случай зарядки аккумулятора, когда ток направлен против э. д. с. аккумулятора, за счет чего и происходит превращение электрической энергии в химическую.
Кроме главного или основного момента, создаваемого первыми гармоническими потока и тока, в асинхронном двигателе возникает ряд добавочных или паразитных моментов, которые могут при определенных условиях нарушить работу двигателя или даже сделать ее невозможной,
От взаимодействия этих токов с магнитным полем постоянных магнитов ротора в двигателе возникает тормозной генераторный момент Мт.
также будет вращаться, увлекаясь магнитным полем. Такой опыт был проделан знаменитым французским физиком и астрономом Араго. Вращающий момент в двигателе возникает при взаимодействии наведенных токов ротора и магнитного поля статора. Токи в роторе протекают под действием э. д. с., которые появляются при пересечении магнитным полем статора замкнутых проводящих контуров
На 5.1б,(7—о утолщенными стрелками показаны направления передачи энергии в двигателе. Переходный процесс в двигателе возникает при изменении хотя бы одной составляющей энергии, что является следствием изменения напряжения, питающего двигатель, параметров двигателя или нагрузки на палу. При изменении нагрузки на валу двигателя, например, происходит перераспределение энергий, какоп-
При включении обмотки статора синхронного электродвигателя в трехфазную сеть, так же как в асинхронном двигателе, возникает вращающееся магнитное поле, частота вращения которого определяется приведенным выражением.
При включении обмотки статора синхронного электродвигателя в трехфазную сеть, так же как в асинхронном двигателе, возникает вращающееся магнитное поле, частота вращения которого определяется приведенным выражением.
В трехпроводную цепь при соединении нагрузки звездой включают только симметричные трехфазные приемники: электрические двигатели, электрические печи и др.
Как известно, в настоящее время электроснабжение промышленных предприятий осуществляется посредством трехфазных цепей. Значительную часть приемников электроэнергии составляют разнообразные трехфазные двигатели, обслуживающие силовые промышленные установки — компрессоры, насосы, вентиляторы, а также производственные механизмы, главным образом станки. К другим видам приемников относятся установки электрического освещения, электрические печи, а также преобразовательные агрегаты, служащие для питания приемников постоянного тока.
Электрические двигатели, электрические печи и преобразовательные установки являются симметричными трехфазными приемниками.
Машины переменного тока по назначению разделяются на генераторы и двигатели. Электрические генераторы преобразуют механическую энергию в электрическую, а электрические двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую.
Электрические Сети выполняются трехпроводными только для питания таких потребителей, каждый из которых создает симметричную нагрузку всех трех фаз (например, электрические двигатели). Электрические сети для питания осветительной нагрузки при соединении ламп в звезду должны выполняться четырехпроводными, так как здесь равномерность нагрузки фаз может нарушаться либо при замене ламп одной мощности на лампы другой мощности, либо при отключении ламп, включенных в ту или иную фазу.
в трехпроводную цепь при соединении нагрузки звездой включаются симметричные трехфазные приемники: электрические двигатели, электрические печ'и и др.
Двигатели электрические — см. Электродвигатели
Вентильные двигатели. Электрические машины, функционально объединенные с управляемыми полупроводниковыми коммутаторами, получили название вентильных машин. Электромеханическая часть такого устройства, т.е. собственно электрическая машина, аналогична известным конструктивным модификациям синхронных машин.
22. ГОСТ 5616-89. Генераторы и генераторы-двигатели электрические гидротурбинные. Общие технические условия.
Вентильные двигатели. Электрические машины, функционально объединенные с управляемыми полупроводниковыми коммутаторами, получили название вентильных машин. Электромеханическая часть такого устройства, т.е. собственно электрическая машина, аналогична известным конструктивным модификациям синхронных машин.
22. ГОСТ 5616-89. Генераторы и генераторы-двигатели электрические гидротурбинные. Общие технические условия.
Похожие определения: Двигатели работающие Двигатели выполняют Действующего напряжения Движущейся относительно Двухфазные двигатели Двухкаскадного усилителя Двухобмоточными трансформаторами
|