Двигателем переменногоКроме широкого диапазона регулирования частоты вращения система Г — Д имеет ряд других достоинств. Одно из них состоит в том, что управление двигателем осуществляется путем воздействия на цепи обмоток возбуждения, мощности которых относительно невелики.
при осмотрах и ремонтах. Автоматический выключатель А2 защищает от токов к. з, переносный электрифицированный инструмент. Управление двигателем осуществляется при помощи переключателя УП, имеющего одно фиксированное (нулевое) положение рукоятки с самовозвратом в это положение.
Лучшее использование двигателя и более благоприятные характеристики могут быть получены, если применить двигатель с фазным ротором, в роторную цепь его включить дополнительный нерегулируемый резистор и регулировать напряжение на статоре ( 4.36, а). Механические характеристики для рассматриваемого способа приведены на 4.36, б. Преимущество этого способа по сравнению с реостатным заключается в том, что управление двигателем осуществляется плавно и исключается контактная аппаратура в роторной цепи.
На 11.9 приведена схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором, в цепь которого введен пусковой резистор. Управление двигателем осуществляется с помощью кнопок КнП и КнС. Пуск осуществляется в функции времени с помощью электромагнитных реле времени, включенных через вентиль V.
Как видно из схемы на 13.5, двигатель М через редуктор Р приводит в действие объект регулирования РМ и сельсин-приемник СП. Управление исполнительным двигателем осуществляется от ЭМУ по-
Управление двухскоростным асинхронным короткозамкнутым двигателем осуществляется по схеме 18-10. Она допускает пуск и реверс в любом направлении, а также переключение с одной скорости на другую. При нажатии сдвоенной кнопки «1 скор.» включается контактор 1C и питание на обмотку статора подается при соединении ее треугольником, когда в каждой фазе будет только одна ветвь. Это соответствует наименьшему числу полюсов, т. е. наибольшей скорости. При нажатии кнопки «2 скор.» и замыкании
Управление по системе «генератор — двигатель» выгодно отличается тем, что оно не требует применения силовых контакторов, реостатов и т. п. Поскольку управление двигателем осуществляется путем регулирования сравнительно небольших токов возбуждения, оно легко
Управление двухско-ростным асинхронным короткозамкнутым двигателем осуществляется по схеме 19-13. Она допу-. екает пуск и 'реверс в любом направлении, а также переключение с одной скорости на другую. При нажатии сдвоенной кнопки «1 скор.» включается контактор 1C и питание на обмотку статора подается
Электродвигатель перемещения упора подачи плансуппорта Мб ( 9.6) — шаговый с блоком питания БПШД. Управление двигателем осуществляется от задатчика положения упора ЗПУ и от ЧПУ. Электродвигатели привода гидростанции М7, насоса смазки М8, насоса охлаждающей жидкости М9, привода вентилятора теплообменника МЮ — асинхронные. К питающей сети они подключаются автоматическим выключателем ВАГ и контактором гидравлики КГ. Электродвигатель МЮ может быть отключен выключателем ВТ. Электродвигатели вентиляторов охлаждения электрошкафа МП и М12 — асинхронные, подключаются к сети автоматическим выключателем ВАО и включаются конечным выключателем ВКД при закрытой двери шкафа. В силовой схеме включены также блоки питания: логических элементов БПЛ, усилителей БПУ и линейных датчиков перемещения БПД.
Управление двигателем осуществляется при помощи переключателя УЯ, имеющего одно фиксированное (нулевое) положение рукоятки с самовозвратом в это положение. Для местного пуска двигателя от руки с места установки блока после включения выключателя А1 рукоятку переключателя У Я переводят в положение, при котором замкнуты его контакты /-/и 2—2. Катушка контактора КЛ возбуждается без выдержки времени, его главные контакты подключают двигатель к сети. При отпускании рукоятки переключатель УЯ возвращается в исходное положение, контакты /-/ размыкаются, при этом контакты 2—2 замкнуты и двигатель продолжает работать.
На 8-10 приведена схема управления двигателем постоянного тока параллельного возбуждения. Якорь двигателя включается контактами контакторов 1В и 2В или /Я и 2Н. Последовательно с якорем включаются пусковые сопротивления, являющиеся в данной схеме одновременно регулировочными. Каждая пусковая ступень может быть зашунтирована соответствующим контактом контакторов ускорения 1У, 2У и ЗУ. Включение якорной цепи осуществляется контактом линейного контактора Л. Параллельно якорю двигателя посредством замыкающего контакта Т подключается сопротивление динамического торможения. Кроме того, параллельно якорю присоединяется катушка реле динамического торможения РДТ. Обмотка возбуждения двигателя ОВ при отключении от сети замыкается на разрядное сопротивление.
Пуск двигателя производится в данной схеме по принципу независимой выдержки времени посредством трех реле ускорения: 1РУ, 2РУ и ЗРУ. Управление двигателем осуществляется при помощи командоконтрол-
Для разъединителей наружной установки применяют ручные рычажные и червячные приводы с вращением рукоятки в горизонтальной или вертикальной плоскости ( 2.21, о, б), а также электродвигательные приводы ( 2.21, в). Червячные приводы для вращения вала главных ножей имеют червячный редуктор, а для вращения вала заземляющих ножей — рычажное устройство. Червячные приводы применяются для мощных разъединителей. Электродвигательные приводы с двигателем переменного тока применяются для мощных разъединителей, требующих дистанционного управления. Все приводы снабжаются вспомогательными контактами для сигнализации о положении разъединителей на щите управления.
В случае регулирования скорости путем изменения напряжения на зажимах якоря двигатель получает питание от независимого источника энергии с регулируемым напряжением. Такими источниками могут служить регулируемый генератор постоянного тока, приводящийся двигателем переменного тока, а также различные регулируемые преобразователи переменного тока и др.
На 1.8, а изображена несимметричная схема магнитного контроллера типа ТСА, предназначенного для управления двигателем переменного тока с фазным ротором [3]. Подобно этой схеме при подъеме груза работает симметричная схема контроллера типа ТА. Контроллер ТСА подключается к сети через защитную панель. Включение двигателя осуществляется контактором /0/7, реверс — контакторами KB и КН (при включенном КЛ), включение на режим противовключения — контактором КП, однофазного торможения — контактором КО; регулирование частоты вращения производится контакторами КП, К,У1..,К.У4 посредством подключения пускорегулировочных резисторов; торможение осуществляется тормозом ТМ, который управляется контактором КТ. Чтобы одновременного включения контакторов /(/7 и К.О, а также KB и КН не было, они попарно механически сблокированы; для исключения падения груза или движения его с большей скоростью предусмотрена нэжная педаль НП, включение которой обеспечивает работу двигателя в режиме противовключения; необходимая выдержка времени при разгоне электропривода, когда рукоятка контроллера быстро переводится из нулевого в одно из крайних положений и наоборот, достигается с помощью реле РУ1 и РБ.
На 1.8, а изображена несимметричная схема магнитного контроллера типа ТСА, предназначенного для управления двигателем переменного тока с фазным ротором [3]. Подобно этой схеме при подъеме груза работает симметричная схема контроллера типа ТА. Контроллер ТСА подключается к сети через защитную панель. Включение двигателя осуществляется контактором /0/7, реверс — контакторами KB и КН (при включенном КЛ), включение на режим противовключения — контактором КП, однофазного торможения — контактором КО; регулирование частоты вращения производится контакторами КП, К,У1..,К.У4 посредством подключения пускорегулировочных резисторов; торможение осуществляется тормозом ТМ, который управляется контактором КТ. Чтобы одновременного включения контакторов /(/7 и К.О, а также KB и КН не было, они попарно механически сблокированы; для исключения падения груза или движения его с большей скоростью предусмотрена нэжная педаль НП, включение которой обеспечивает работу двигателя в режиме противовключения; необходимая выдержка времени при разгоне электропривода, когда рукоятка контроллера быстро переводится из нулевого в одно из крайних положений и наоборот, достигается с помощью реле РУ1 и РБ.
Впервые такую цепь осуществил выдающийся русский инженер и ученый Михаил Осипович Доливо-Добровольский (1862—1919). Им были разработаны основные звенья генерирования, передачи, распределения и преобразования электроэнергии трехфазного тока, а именно: трехфазные генератор, трансформатор и асинхронный двигатель. Изобретение М. О. Доливо-Доброволь-ским асинхронного двигателя, являющегося простейшим и самым дешевым двигателем переменного тока, существенно способствовало широкому промышленному внедрению трехфазного тока.
Впервые такую цепь осуществил выдающийся русский инженер и ученый Михаил Осипович Доливо-Доб-ровольский (1862—1919). Им были разработаны основные звенья генерирования, передачи, распределения и преобразования электроэнергии трехфазного тока, именно: трехфазные генератор, трансформатор и асинхронный двигатель. Изобретение М. О. Доливо-Добровольским асинхронного двигателя, являющегося простейшим и самым дешевым двигателем переменного тока, существенно способствовало широкому промышленному внедрению трехфазного тока.
На 2-24 показана конструкция печи ДС-5МТ емкостью 5 т. Корпус печи цельный цилиндрический; днище выполнено в виде усеченного конуса, покоящегося на люльке, опирающейся двумя своими дугообразными рельсами на четыре катка, смонтированных на фундаментных рамах механизма наклона (см. 2-12,6). Привод механизма наклона электромеханический с двигателем переменного тока, редуктором и двумя зубчатыми передачами. Стойки механизма подъема электродов телескопические, перемещающиеся в вертикальных шахтах, закрепленных на люльке. Трубчатые рукава стоек несут электрододержатели с электродами; механизм зажатия электрода пружинно-пневматический. Перемещение электродов осуществляется вручную механизмом с приводом, состоящим из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого червячного редуктора. Загрузка печи верхняя корзиной с секторным дном. Над сводом печи имеется портал с площадкой, к которой свод подвешен с помощью цепей. При загрузке электроды поднимают в верхнее положение, свод приподнимают с помощью привода с двигателем переменного тока и винтовым подъемным механизмом, а корпус печи выкатывают из-под портала в сторону рабочего окна. Для выката печь установлена на тележку с восемью катками, из которых четыре — приводные; рельсы тележки, имеющиеся на люльке, при горизонтальном положении люльки являются продолжением такого же пути на полу цеха. Привод тележки состоит из двигателя переменного тока, червячного редуктора и системы зубчатых передач. Во избежание самопроизвольного движения тележки при наклоне печи ее фиксируют специальными замками. Дверца рабочего отверстия имеет цепной механизм подъема с электромеханическим приводом. Разлив металла ведут через сливное отверстие и желоб. Ток подводится к корпусу электрододержателя дву-
О автономные инверторы (АИ), связывающие источник постоянного тока с двигателем переменного тока;
d непосредственные преобразователи частоты (НПЧ), связывающие источник переменного тока с двигателем переменного тока.
Лента транспортера через цепную передачу получает движение от привода с двигателем переменного тока. Материал, подаваемый на грузоподъемную часть транспортера, лентой перемещается на весовой участок. На весовом участке нагрузка материала воспринимается весоизмерителем и преобразуется тензодатчиком в пропорциональный электрический сигнал.
РВ-4 С двигателем переменного тока 127; 220; 380 ' — 1 1 — — — —
Похожие определения: Двигатели постоянного Двигатели синхронные Двигатели внутреннего Движением электронов Движущихся элементов Двухфазными обмотками Двухклеточных двигателей
|