Двигателей различнойЭта величина для двигателей различных типов и мощностей колеблется примерно в пределах 0,15—0,25. Для увеличения этого соотношения короткозамкнутые двигатели изготовляют с ротором, имеющим глубокие пазы и узкие высокие стержни или двойную клетку. Обычно у глубокопазного двигателя Y = 0,27—0,33, а у двигателя с двойной клеткой у = 0,36—0,5. Номинальные КПД и коэффициент мощности глубокопазных и двухклеточных двигателей примерно на 0,01 ниже, чем у двигателей нормального исполнения (с одной клеткой).
8.17. Высота оси вращения Л двигателей различных мощности и частоты вращения:
Таблица 8.6. Внешние диаметры статоров асинхронных двигателей различных высот оси вращения
Значения (AJ) для асинхронных двигателей различных исполнения и мощности приведены на 8.27.
границ. Статистическое определение этих границ должно базироваться на практике эксплуатации и данных экспериментальных исследований. Пример таких исследований — работа, выполненная под руководством Б. Г. Каменецкого по изучению склонности тепловозных тяговых двигателей к возникновению кругового огня *. В этой работе описаны опыты с созданием искусственной вспышки на коллекторе тяговых двигателей различных типов и модификаций по описанной выше методике.
12-36, Внешний вид двигателей различных исполнений 298
Области применения двигателей различных типов. По конструкции двигатели с короткозамкнутым ротором проще двигателей с фазным ротором и более надежны в эксплуатации (у них отсутствуют кольца и щетки, требующие систематического наблюдения, периодической замены и пр.). Основные недостатки этих двигателей — сравнительно небольшой пусковой момент и значительный пусковой ток. Поэтому их применяют в тех электрических приводах, где не требуются большие пусковые моменты (электроприводы металлообрабаты-
Для иллюстрации в табл. 20-1 приводятся значения cos ф для двигателей различных типов. Двигатели с короткозамкнутым ротором большой мощности выполняются как двигатели с глубоким пазом или двухклеточные, и их cos ф несколько ниже, чем у двигателей с кольцами равной мощности (подробнее см. гл. 23).
На 25-11 приведены, по данным Ю. С. Чечета [Л. 36], кривые вращающих моментов однофазных асинхронных двигателей различных типов. Кривые 1 соответствуют случаю, когда включена также пусковая обмотка, и кривая 2 — случаю, когда эта обмотка отключена. Кривые 25-11 позволяют произвести сравнительную оценку двигателей различных типов.
Согласование шкал мощностей и установочных размеров неодинаково для двигателей различных исполнений по степени защиты. Так, двигатели со степенью защиты IP23 начиная с определенной высоты оси вращения, характеризуемой предельным внешним диаметром сердечника Da\ кр, могут иметь большую номинальную мощность, чем двигатели со степенью защиты IP44 (IP54). Диаметр Dai КР зависит от эффективности системы охлаждения и может быть определен из основного уравнения (10.18).
12-36. Внешний вид двигателей различных исполнений
Анализируя осциллограммы пуска асинхронных двигателей различной мощности, нетрудно обнаружить, что длительность и характер протекания процессов в двигателях (изменения токов, колебаний моментов) различны, так как параметры двигателей различаются значительно.
Как показывают исследования, для асинхронного двигателя мощностью 7 кВт степень влияния контура вихревых токов на время разгона больше, чем роторного контура вихревых токов. На ударный ток в обмотке статора одинаково влияют контуры вихревых токов ротора и статора. Применяя метод планирования эксперимента для двигателей различной мощности с разным числом полюсов, можно оценить влияние контуров вихревых токов статора и ротора на динамические и статические характеристики.
Анализируя осциллограммы пуска асинхронных двигателей различной мощности, нетрудно обнаружить, что длительность и характер протекания процессов в двигателях (изменения токов, колебаний моментов) различны, так как параметры двигателей значительно различаются.
Как показывают исследования, для асинхронного двигателя мощностью 7 кВт степень влияния контура вихревых токов на время разгона больше, чем роторного контура вихревых токов. На ударный ток в обмотке статора одинаково влияют контуры вихревых токов ротора и статора. Применяя метод планирования эксперимента для двигателей различной мощности с разным числом полюсов, можно оценить влияние контуров вихревых токов статора и ротора на динамические и статические характеристики.
В табл. 6.1 приведены ориентировочные значения постоянной времени Тм при круговом поле для исполнительных двигателей различной конструкции мощностью 15 — 30 Вт.
Наибольшее распространение получили асинхронные двигатели напряжением до 1000 В. В СССР их установленная мощность составляет около 300 млн. кВт. В табл. В.1 приведено распределение асинхронных двигателей различной мощности в народном хозяйстве СССР на начало 80-х годов и данные о потреблении ими электроэнергии.
хронных двигателей различной мощности приведены на 4.17.
Номинальные значения основных параметров для двигателей различной мощности указаны в табл. 12.4.
Аналогично можно показать, что вследствие такой эллиптичности магнитного поля двигатели развивают небольшую механическую мощность при относительно высоком уровне потерь, к. п. д. у двигателей различной мощности не превышает 0,1-—0,4. Коэффициент мощности двигателей cos ф = 0,4ч-0,6.
Приведенные формулы относятся к одному двигателю. Если цепь к. з. питается от группы двигателей различной мощности, то начальное значение периодической составляющей тока к. з. определяется как сумма номинальных пусковых токов всех двигателей, а номинальная мощность в формуле (8-45) может быть заменена «эффективной» мощностью
Похожие определения: Действует постоянное Двигатели небольшой Двигатели предназначенные Двигатели снабжаются Двигатели защищенного Движением носителей Двоичными разрядами
|