|
Двигателей производитсяАсинхронные двигатели трехфазного тока получили широкое применение в промышленности. Они отличаются простотой конструкции, высокой надежностью (особенно двигатели с короткозамкнутым ротором), хорошими эксплуатационными качествами. Схемы включения асинхронных двигателей приведены на 3.4.
Кривые скорости тока, вращающего момента, к. п. д. и cos Кривые скорости, тока, вращающего момента, КПД и cos ф в функции мощности, отдаваемой двигателем при неизменных напряжении и частоте сети, называются рабочими характеристиками двигателя. Типичные рабочие характеристики асинхронных двигателей приведены на 12-30, в. Вращающий момент двигателя примерно пропорционален мощности, так как падение скорости двигателя с ростом нагрузки незначительно.
В табл. 6.2 приводится диапазон изменения параметров схемы замещения и конструктивных коэффициентов современных неуправляемых АД отечественного производства. Гистограммы относительных параметров, построенные по данным этих двигателей, приведены на 6.3, 6.4.
Значения независимых переменных для существующих типов двигателей приведены в табл. 6.2.
Графики скорости, тока, вращающего момента, к. п. д. и cos ф в функции мощности, отдаваемой двигателем при неизменных напря-. жении и частоте сети, называются рабочими характеристиками двигателя. Типичные рабочие характеристики асинхронных двигателей приведены на 12-31, в. Вращающий момент двигателя примерно пропорционален мощности, так как падение скорости двигателя с ростом нагрузки незначительно.
Главный привод стана питается отдельной линией от цеховой подстанции (см. схему первичных соединений подстанции прокатного цеха) напряжением 2 кВ. Линия снабжена счетчиком активной энергии. Главный привод состоит из двух асинхронных двигателей с фазным ротором, сидящих на одном валу. Данные двигателей приведены в табл. 13-1,
Исходные данные: в качестве примера взят сортопрокатный нереверсивный стан горячей прокатки, который может катать различный профиль: круг, квадрат, полосу и т. д. Стан работает в сутки 22 ч, из них 18 ч составляет время прокатки, 4 ч — время XX. Главный привод стана питается отдельной линией от цеховой подстанции (см. схему первичных соединений подстанции прокатного цеха) напряжением 2 кВ. Линия снабжена счетчиком активной энергии. Главный привод состоит из двух асинхронных двигателей с фазным ротором, сидящих на одном валу. Данные двигателей приведены в табл. 13.1.
Фазы газораспределения некоторых стационарных двигателей приведены в табл. 14.
Масла моторные автомобильные для карбюраторных двигателей приведены в табл. 6.5.
Масла моторные для автотранспортных дизельных двигателей приведены в табл. 6.6.
но с изменением направления потока происходит изменение направления тока якоря. Реверс двигателей производится путем переключения обмотки якоря либо обмотки возбуждения.
Штамповка листов ротора асинхронных двигателей производится из высечки листов статора. На листах ротора создают изолирующую оксидную пленку путем термической обработки отдельных штампованных листов у двигателей с /1^250 мм или собранного сердечника у двигателей с ft>250 мм.
9. Пуск в работу асинхронных двигателей. Пуск двигателей с фазным ротором производят с помощью пускового реостата, включенного в цепь ротора через кольца и щетки (см. 101). Во время пуска сопротивление реостата полностью включено. В конце пуска реостат плавно выводится, а обмотка ротора закорачивается. Включение реостата при пуске уменьшает пусковой ток и увеличивает пусковой момент двигателя. Пуск корот-козамкнутых двигателей производится включением обмоток статора в сеть под номинальное напряжение с помощью рубильников, магнитных пускателей и других пусковых аппаратов. В этом случае двигатель потребляет пусковой ток в 4: — 8 раз больше номинального, что приводит к заметному понижению напряжения в сети. В настоящее время, в связи с ростом мощностей питающих систем, допускается прямое включение в сеть двигателей мощностью в несколько сот киловатт.
Уменьшить подводимое к двигателям напряжение на время их пуска можно также с помощью реакторов и автотрансформаторов. В этих случаях пуск двигателей производится под напряжением в 2 раза меньше номинального. Во всех рассмотренных случаях пуск двигателей большой мощности и высокого напряжения в настоящее время автоматизируется, для чего выполняются специальные схемы.
Учитывая, что пуск синхронных двигателей производится в асинхронном режиме с использованием пусковой обмотки, выбег и напряжение при самозапуске синхронных двигателей определяются так же, как и асинхронных. Наиболее тяжелой при самозапуске является зона входного момента (s% = 0,05) .
до нуля с измерением установившегося тока возбуждения и напряжения на отдельных ступенях (должно быть не менее 15—20 точек в каждой ветви). Не допускается уменьшение возбуждения при увеличении напряжения и, наоборот, увеличение его при уменьшении напряжения во избежание получения искаженных результатов из-за остаточного магнитного потока предшествующего режима. При увеличении возбуждения снимается восходящая ветвь характеристики, при снижении его — нисходящая. Частота вращения контролируется тахометром или частотомером, включаемыми на остаточное напряжение статора генератора. В случае невозможности обеспечить устойчивую частоту вращения результаты пересчитываются. По результатам измерений строятся характеристики. За исходную характеристику принимается средняя, и она сравнивается с резуль-тами заводских проверок или характеристиками аналогичных машин. Отклонений от заводских данных быть не должно. Характеристики холостого хода снимаются при поочередном питании током всех обмоток возбуждения. Для полного контроля за всеми элементами возбудителя синхронных машин при снятии характеристики возбудителя часто в дополнение к описываемым производится еще измерение контрольных вольтметром напряжения на обмотке возбуждения. Для оценки нагрузочной способности и других расчетов у генераторов постоянного тока снимается нагрузочная характеристика, причем так же, как и характеристика холостого хода, но при работе на нагрузку (ротор синхронной машины). Обычно снятие нагрузочной характеристики возбудителей синхронных генераторов производится одновременно со снятием характеристики холостого хода генератора до максимального значения тока ротора, имеющего место при испытании витковой изоляции (см. § 6.9). Пример характеристик холостого хода и нагрузочной представлен на 6.15. У электродвигателей постоянного тока характеристики не снимаются. Окончательная оценка состояния двигателей производится по результатам опробования их в действии, нормальному развороту, отсутствию вибрации, биений, чрезмерных перегревов и т. п. При опробованиях электродвигателей постоянного тока обращают внимание на диапазон регулирования частоты вращения, который должен удовлетворять технологическим требованиям, правильность выбора пусковых сопротивлений, ра-
Ступенчатый пуск двухскоростных и многоскоростных двигателей производится вначале присоединением к сети обмоток статора так, чтобы получить наибольшее число полюсов. Затем, по достижении двигателем установившейся угловой скорости, соответствующей этому числу полюсов, его обмотки переключаются на меньшее число полюсов, при этом двигатель вновь ускоряется, разгоняясь до большей угловой скорости.
Наибольшее распространение получили двигатели с параллельным возбуждением. Это, по существу, также двигатели с независимым возбуждением, но питание обмотки возбуждения двигателей производится от того же источника энергии, что и якоря. В том случае, когда сопротивление регулировочного реостата, включаемого в цепь возбуждения, не меняется, постоянным остается ток возбуждения. Поэтому при увеличении нагрузки в широких пределах поток машины остается практически неизменным, немного уменьшаясь за счет усиления реакции якоря. Ток /„, потребляемый двигателем из сети, больше тока в обмотке якоря на значение тока возбуждения:
Однофазные коллекторные двигатели с последовательным возбуждением применяются в качестве тяговых двигателей железных дорог па однофазном токе. Для облегчения работы двигателя (в частности для улучшения коммутации) в некоторых странах железнодорожные линии питают током пониженной частоты (25 и 16 2/3 гц). Пуск в ход и регулирование скорости вращения тяговых двигателей производится путем изменения напряжения, что осуществляется уменьшением числа витков вторичной обмотки специального трансформатора, питающего двигатель. Во время пуска напряжение снижают до 50%, при этом значительно уменьшается пусковой ток и улучшаются условия коммутации.
Штамповка листов ротора асинхронных двигателей производится из высечки листов статора. На листах ротора создают изолирующую оксидную пленку путем термической обработки отдельных, штампованных листов у двигателей с /г^250 мм или собранного сердечника у двигателей с /г>250 мм.
Расчет необходимой мощности и выбор электродвигателей. Приводы экскаваторов, обеспечивающие заданную производительность, условно назовем основными механизмами. К ним относятся: механизмы напора и подъема лопаты и ротора, привод цепи многоковшового экскаватора, приводы ^ягового механизма драглайна, механизм поворота экскаватора и ротора, а также механизм хода, причем электроприводы этих механизмов обычно являются индивидуальными, хотя встречаются экскаваторы и с групповыми электроприводами. Выбор мощности электродвигателей основных механизмов существенно осложняется неопределенностью исходных данных, так как нагрузочные диаграммы их зависят не только от состояния забоя, НО И ОТ действия машиниста; поэтому для всех экскаваторных механизмов, и особенно участвующих в копании, расчет и выбор двигателей производится методом последовательных приближений.
Похожие определения: Двигатели электрические Двигатели компрессоров Двигатели параллельного Двигатели рассчитаны Двигатели выпускают Двигателю подводится Движущиеся заряженные
|
|
|