Двигателей определяютсяЧастота вращения ротора асинхронных двигателей определяется выражением п2=(1—s) (60//р), Откуда следует, что обороты ротора можно регулировать: изменяя скольжение, число пар полюсов или частоту тока питающей сети. Регулировка частоты вращения двигателя изменением скольжения производится введением регулировочного сопротивления в цепь фазного ротора. В этом случае активное сопротивление ротора и скольжение увеличиваются, а обороты уменьшаются. Недостатком этого способа является то, что в реостате происходит значительная потеря мощности.
телей остаточное напряжение на зажимах двигателей после отключения короткого замыкания или перерыва питания может оказаться настолько малым, что вращающий момент двигателей будет меньше момента сопротивления, в результате чего двигатели не смогут развернуться. Мощность группы неотключаемых двигателей устанавливается расчетным или экспериментальным путем. Для обеспечения успешного самозапуска этой группы двигателей остальные двигатели должны отключаться защитой минимального напряжения с выдержкой времени порядка 0,5 сек. Возможность и продолжительность самозануска определяются по величине остаточного напряжения, зависящего от сопротивления двигателей в момент восстановления напряжения после отключения короткого замыкания. Сопротивление двигателей определяется по их скорости или скольжению. Скорость двигателей и их скольжение при свободном выбеге и при отключении источника 'питания отличаются несущественно по сравнению с выбегом при коротком замыкании, в особенности в случае двигателей с большой механической постоянной. Поэтому в практических расчетах скольжение таких двигателей принимается по кривым свободного выбега при отсутствии напряжения. Как при коротком замыкании, так и при резком снижении напряжения групповой выбег можно рассматривать как независимый друг от друга выбег отдельных двигателей.
К механизмам перемещения относятся также электрокары, электропогрузчики и электромобили, предназначенные для транспортировки грузов. Мощность их приводных двигателей определяется аналогично механизмам перемещения крана.
К механизмам перемещения относятся также электрокары, электропогрузчики и электромобили, предназначенные для транспортировки грузов. Мощность их приводных двигателей определяется аналогично механизмам перемещения крана.
Асинхронные двигатели —самые распространенные электрические машины. Повышение их надежности и долговечности обеспечивает большой технико-экономический эффект в различных отраслях народного хозяйства. Основными показателями надежности асинхронных двигателей являются интенсивность отказов и вероятность безотказной работы. В результате совершенствования конструкции и технологии изготовления современных асинхронных двигателей вероятность их безотказной работы за время 10 тыс. ч удалось довести до 0,95. Долговечность асинхронных двигателей определяется их гамма-процентным ресурсом, который в современных двигателях составляет 20 тыс. ч с вероятностью 0,9.
Условия эксплуатации. Двигатели рассчитаны на питание переменным током частотой 50 Гц; имеется также модификация, предназначенная для работы при 60 Гц. Машины малой мощности до 0,37 кВт выпускаются на номинальные напряжения 220 и 380 В; от Д5& до 11 кВт — 220, 380 и 660 В при соединении фаз в звезду или в треугольник с тремя выводными концами; свыше 11 кВт — на напряжение 380/660 В с шестью выводными концами. Двигатели могут эксплуатироваться и работать с номинальной мощностью при отклонениях от номинального значения напряжения в пределах —5—1-10% и частоты —на ±2,5%. Номинальная нагрузка двигателей определяется режимом длительной нагрузки 51. Они должны также допускать работу и в режимах s2...s8 (ГОСТ 183—74).
Минимально допустимое напряжение на зажимах двигателей определяется из условия возможности осуществления самозапуска следующим образом: для механизмов с постоянным моментом сопротивления
Коэффициент технического уровня для вентиляторных двигателей определяется по среднегеометрическому показателю
Системы «электрического вала» чаще всего выполняются с помощью трехфазных асинхронных машин с фазным ротором. Мощность используемых в системе двигателей определяется моментами •сопротивления, которыми нагружены синхронизирующиеся оси.
Скольжение линейных и дуговых двигателей определяется как отношение линейной скорости скольжения иг — и к синхронной
Вращающий момент асинхронных двигателей определяется взаимодействием тока в роторе с магнитным полем статора и зависит от сдвига фаз между током и ЭДС ротора (of)2):
Эксплуатационные свойства двигателей определяются их энергетическими показателями (КПД и коэффициентом мощности), расходами на эксплуатацию и надежностью.
Как следует из табл. 13.1 и формулы (13.8), расчетные затраты на 1 квар-ч для синхронных двигателей определяются в основном эксплуатационными расходами, зависящими от удельных потерь активной мощности на компенсацию и стоимости электроэнергии, а для конденсаторов — первоначальными капиталовложениями. Расчеты показывают, что на промыслах прежде всего следует использовать работу синхронных двигателей с опережающим током. Этот способ компенсации эконо-
Эксплуатационные свойства двигателей определяются их энергетическими показателями, расходами на эксплуатацию и надежностью.
Эксплуатационные свойства двигателей определяются их энергетическими показателями, расходами на эксплуатацию и надежностью. Активную мощность Pi. потребляемую двигателем из сети, определяют по к. п. д. при данной нагрузке Р21.
Эксплуатационные свойства двигателей определяются их энергетическими показателями, расходами на эксплуатацию и надежностью. При выборе электродвигателей необходимо, чтобы их электромеханические свойства соответствовали характеристикам и технологическим требованиям производственных механизмов. К электромеханическим свойствам относятся механические характеристики двигателей в различных режимах работы, а также пусковые и тормозные свойства двигателей.
Виды релейной защиты двигателей определяются соответствующими разделами ПУЭ в зависимости от мощности, напряжения, назначения двигателя и т. п. Для защиты от многофазных замыканий должна применяться токовая отсечка без выдержки времени, если она удо!влетворяет требованиям чувствительности, или дифференциальная защита (обычно для крупных двигателей).
Приведенные выкладки показывают, что расчетные затраты на 1 квар • ч у синхронных двигателей определяются в основном эксплуатационными расходами, зависящими от удельных потерь активной мощности на компенсацию и стоимости электроэнергии, а у конденсаторов — первоначальными капиталовложениями. Чем ниже стоимость электроэнергии и чем меньше удельные активные потери на компенсацию, тем выгоднее применять в качестве КУ синхронные двигатели, а не конденсаторы.
Учитывая, что пуск синхронных двигателей производится в асинхронном режиме с использованием пусковой обмотки, выбег и напряжение при самозапуске синхронных двигателей определяются так же, как и асинхронных. Наиболее тяжелой при самозапуске является зона входного момента (s% = 0,05) .
За счет применения двигателей со специальной конструкцией короткозамкнутого ротора, имеющего повышенное сопротивление, может быть достигнуто уменьшение потерь в статоре. Это двигатели со сплошным стальным ротором и двигатели с повышенным номинальным скольжением. Двигатели, имеющие ротор с глубокими пазами или ротор с двойной беличьей клеткой (двигатели типа Бушеро), также обладают повышенным сопротивлением ротора, изменяющимся в функции скольжения, что приводит к уменьшению переменных потерь в статоре. Потери в роторной цепи при пуске вхолостую для всех типов двигателей определяются запасом кинетической энергии.
С помощью подсистемы оптимального расчетного проектирования на основе технического задания и критериев оценки технико-экономических показателей разрабатываемых двигателей определяются оптимальные геометрические размеры активной части и обмоточные данные машин и их электромагнитные характеристики. Эта подсистема используется также при проектировании многочисленных модификаций, предназначенных для удовлетворения специфических требований различных электроприводов.
КПД генераторов и двигателей определяются по формулам (14-15).
Похожие определения: Двигателей выполняют Двигателем переменного Действует постоянное Двигатели небольшой Двигатели предназначенные Двигатели снабжаются Двигатели защищенного
|