Двигателей необходимоДвумя отдельными обмотками снабжаются статоры лишь у двигателей'небольшой мощности; у двигателей большой мощности целесообразнее переключение катушек одной и той же обмотки для получения различного числа пар полюсов. На 14.32 показана схема переключения трехфазной обмотки с двух на четыре полюса. Переключение обмотки в ином отношении, чем 1 : 2, требует более сложного изменения схемы и применяется реже.
пуск применяется весьма редко и только для двигателей небольшой мощности (0,5—1 кВт), запускаемых без нагрузки на валу.
область применения плавких предохранителей. Они применяются для защиты двигателей небольшой мощности, трансформаторов и линий мало ответственных потребителей. Поэтому на современных буровых установках широко распространена и играет существенную роль более совершенная защита с помощью реле.
Схемы магнитных пускателей. Пуск, остановку, реверсирование асинхронных двигателей небольшой мощности с короткозамкну-тым ротором осуществляют обычно с помощью магнитных пускателей.
Двумя отдельными обмотками снабжаются статоры лишь у двигателей небольшой мощности; у двигателей большой мощности целесообразнее переключение катушек одной и той же обмотки для получения различного числа пар полюсов. На 14.32 показана схема переключения трехфазной обмотки с двух на четыре полюса. Переключение обмотки в ином отношении, чем 1:2, требует более сложного изменения схемы и применяется реже.
Обмотки из круглого провода применяют в роторах двигателей небольшой мощности. Они имеют такую же конструкцию и изоляцию, как и аналогичные обмотки статора.
В поле зазора присутствуют также высшие гармоники, порядок которых определенным образом связан с числами пазов и полюсов машины. Это так называемые зубцовые гармоники, которые вызывают шум и вибрацию при работе двигателя при номинальном режиме. Влияние зубцовых гармоник особенно заметно при малых воздушных зазорах, характерных для асинхронных двигателей небольшой мощности.
Пуск двигателя постоянного тока может быть осуществлен прямым включением в сеть, введением реостата в цепь якоря или же изменением напряжения источника питания. Пуск путем непосредственного включения двигателя в сеть применяется для двигателей небольшой мощности (до 1—2 кВт). В первый момент в обмотке якоря неподвижного двигателя отсутствует противо-э. д. с. и бросок тока превышает номинальное значение в 8—10 и более раз, а механический удар воздействует на детали передачи от двигателя к рабочей машине. Большие толчки тока, получающиеся при включении крупных двигателей, вредно отражаются на работе остальных потребителей, подключенных к сети. У малых двигателей разгон происходит быстро (в течение 0,1—0,3 с), обмотка якоря не успевает значительно нагреться, а толчок тока оказывается по абсолютной величине небольшим.
Как и в трансформаторах, Рао можно легко рассчитать, зная г\. Потери электрические относительно невелики, так как они пропорциональны квадрату тока, а ток /0 меньше /ном в 3—4 раза. В асинхронных микродвигателях /о мало отличается от /HOM, поэтому при исследовании асинхронных двигателей небольшой мощности пренебрегать Рэо не следует. Механические потери Рые1 не зависят от напряжения, так как частота вращения в опыте холостого хода практически не изменяется.
Конструкция синхронных компенсаторов и мощных синхронных двигателей принципиально не отличается от неявнополюсных и явнополюсных синхронных генераторов. Конструкции двигателей небольшой мощности рассматриваются в § 4.15 и 4.23.
Прямой пуск двигателей постоянного тока допускается для двигателей небольшой мощности, так как в первый момент при пуске, когда п—0, в якоре машины протекают большие токи. При я=0 и ?=0 ток в обмотке якоря из (5.80):
Важнейшее свойство ЭМП переменно-постоянного тока состоит в том, что здесь число генераторов не связано непосредственно с числом работающих двигателей. Необходимо лишь, чтобы мощность генераторов соответствовала мощности, потребляемой двигателями. Благодаря этому обеспечивается большая гибкость в распределении электроэнергии и реализуются наиболее выгодные режимы работы первичных двигателей. Конструкция преобразовательных агрегатов упрощается, так как в каждый агрегат входит только один генератор. От общих шин
авария с одним из двигателей — необходимо поднять колонну одним двигателем.
Профилактика перегрузок. Во избежание перегрузки необходимо: правильно выбирать сечение проводников по нагреву; ограничивать включение токоприемников в сеть, не рассчитанную на большую нагрузку; создавать необходимые условия для охлаждения проводов, электрических машин и аппаратов, не допуская перегрева их выше допустимых температур, определенных соответствующими ГОСТ и Правилами. Во избежание перегрузок двигателей необходимо правильно выбирать двигатели по мощности, не допускать их механической перегрузки, работы на двух фазах, своевременно ечищать двигатели от пыли и грязи. Для защиты электроустановок от последствий перегрузок используют плавкие предохранители, автоматические выключатели и тепловые реле магнитных пускателей.
Для правильного подхода к защите двигателей необходимо представлять их работу в условиях эксплуатации и учитывать предъявляемые ею требования. Это, как в свое время выявилось, особенно необходимо в связи с тем, что машиностроители не всегда в должной мере оценивали при конструировании возможные в эксплуатации режимы. Первые важные исследования по режимам работы двигателей (сначала асинхронных, потом и синхронных) были в 30-е годы выполнены И. А. Сыромятниковым. Наиболее существенные их результаты в последний раз опубликованы в [74]. Эти работы не только дали возможность сформулировать некоторые требования к релейной защите, но и послужили основой для расширенного использования самозапусков (в том числе асинхронных двигателей с фазным ротором), осуществления разработанных автором принципов частотной разгрузки (обычно более эффективного мероприятия, чем разгрузка по снижению напряжения), форсировки возбуждения синхронных машин, включения в действие регуляторов напряжения генераторов без устройств по ограничению тока возбуждения и т. д. Все это способствовало значительному повышению надежности и эффективности работы систем и начало проявляться уже во второй половине 30-х годов. Однако указанные мероприятия, относящиеся к противоаварийной автоматике, прямого отношения к защите не имеют и упоминаются в
Для обеспечения самозапуска двигателей необходимо правильно выбрать мощность неотключаемых двигателей ответственных механизмов. При слишком большой мощности неотключаемых двига-516
10-97. Вопросам экономии электрической энергии в нашей стране уделяется большое внимание. Одним из резервов экономии энергии является замена недогруженных двигателей двигателями меньшей мощности. Однако перед заменой двигателей необходимо всесторонне оцепить экономическую эффективность, которая определяется сэкономленной электроэнергией и затратами труда и средств на замену. Определить экономию электроэнергии (в сутки) от замены трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутой обмоткой ротора номинальной мощности Рвом=40 кВт, загруженного всего на 40 %, двигателем той же серии мощностью Р„ом = 20 кВт. Двигатель работает непрерывно 8 ч в сутки. Зависимость КПД двигателей от степени загрузки изображена на 10.97. Указать правильный ответ.
При проектировании и изготовлении асинхронных двигателей необходимо предусматривать ряд мероприятий по обеспечению их высокой надежности.
Расчет самозапуска асинхронных двигателей. Для выявления возможности самозапуска асинхронных двигателей необходимо проверить, достаточен ли момент вращения электродвигателя для самозапугка (при пониженном напряжении), и установить величину дополнительного нагрева двигателя, вызванного удлинением времени разгона.
Для оценки точности методов расчета и экспериментальной доводки отдельных образцов синхронных двигателей необходимо знать их параметры. В синхронных двигателях с постоянными магнитами (СДПМ) и в синхронных реактивных двигателях (СРД) наибольшую трудность представляет опытное определение синхронных индуктивных сопротивлений по продольной и поперечной осям ротора (ха и х,,}. Нахождение других параметров синхронных двигателей может быть проведено известными методами, используемыми при испытании асинхронных машин.
якоря и цепи параллельного (и независимого) возбуждения; 3) период регулирования, в течение которого осуществляется воздействие на цепь якоря или цепь возбуждения с целью изменения скорости вращения якоря; 4) период остановки, в течение которого скорость вращения якоря уменьшается до нуля. Очень часто второй и третий периоды чередуются и не разграничиваются. Таким образом, для двигателей необходимо рассматривать характеристики, соответствующие перечисленным периодам, т. е. пусковые, рабочие, регулировочные и тормозные характеристики.
Таким образом, можно заключить, что электровоз о тяговыми двигателями последовательного возбуждения в особых, условиях способен работать и при напряжениях до 50—60% номинального. Все же нагревание двигателей необходимо проверять каждый раз в конкретных условиях линий.
Похожие определения: Двигателей сопротивление Двигателей уменьшается Двигателе создается Двигатели изготовляют Двигатели открытого Двигатели работающие Двигатели выполняют
|