Двигателей механизмовРежим нагрузки транспортно-отвальных мостов сравнительно равномерный и характеризуется незначительными кратковременными пиками. Величина потребляемой мощности определяется в основном нагрузкой двигателей конвейеров и двигателей перемещения.
двигателей конвейеров. Такое управление осуществляется одним оператором с центрального пункта управления, связанного системой сигнализации и контроля со всеми управляемыми конвейерными установками, и называется централизованным (в отличие от местного управления, при котором пуск и остановка электродвигателей производятся непосредственно с рабочего места вблизи привода).
Характерной для двигателей конвейеров является блокировка, приведенная на 7.11. По технологическим условиям конвейер Т2 может включаться и работать только при включенном конвейере Т1. Соответственно контактор К2 двигателя второго конвейера может находиться во включенном состоянии только при включенном контакторе К1 двигателя первого конвейера, так как в его цепи находится замыкающий контакт К1. Подобная блокировка осуществляется часто для целого комплекса конвейеров и является весьма надежной для предотвращения завалов линий продукцией при выходе из строя одного из механизмов.
транспортную систему (ПТС), например процесс смесеобразования в металлургическом производстве ( 4.2). В ПТС конвейеры могут образовывать несколько параллельных (конвейеры 2, 3, 6, 7 или 9, 10) или последовательных {3, 4 и 1) цепочек ( 4.2, а). При этом движение тянущих органов конвейеров должно быть строго согласованным. Нарушение условия согласованной работы, вызванное, например, остановкой одного из последовательно расположенных конвейеров, может привести к неправильному составу смеси, образованию завала и даже остановке всего производства. Чтобы избежать этого при пуске ПТС пли ее остановке, включение двигателей конвейеров должно производиться в определенной последовательности. Так в схеме, представленной на 4.2, а, первым должен включаться двигатель Ml, а затем М4, М8, МЗ, М5, М2, М9, М10, Мб, М7. Остановка ПТС без образования завала и сохранения постоянного содержания компонентов обеспечивается, если двигатели будут отключаться в последовательности: МЗ, МБ, М2, М4, М9, М10, М8, Мб, М7 и Ml.
Обычно технологические процессы, обслуживаемые конвейерами, определяют равномерное, как правило, в одном направлении движение груза, скорость которого постоянна или должна изменяться в незначительных пределах. Поэтому режим работы приводных двигателей конвейеров продолжительный с редкими пусками и остановками, при диапазоне регулирования скорости, не превышающем 2:1.
Ниже на конкретных примерах рассматривается принцип построения и работа схем управления двигателей конвейеров.
Преобразователь частоты приводится во вращение двигателем М через механический вариатор В, изменение передаточного числа которого позволяет менять скорость ротора ПЧ и тем самым регулировать частоту /2. При этом скорость двигателей конвейеров (рад/с)
Затем с выдержкой времени включается контактор КЛЗ, подключающий к сети двигатель преобразователя. Пуск двигателя М реостатный и контролируется по принципу независимой выдержки времени контакторами ускорения К.У1—КУЗ. По мере разбега двигателя М частота напряжения преобразователя уменьшается, что вызывает согласованное вращение двигателей конвейеров.
Большинство конвейеров подготовительных цехов металлургических комбинатов, топливштодач'И ТЭЦ, технолоптееских лини» машиностроительных заводов и другие оборудованы асинхронными двигателями с к. з. ротором мощностью до Е00'кВт и напряжением питания 380 В. Мощность двигателей конвейеров горнодобывающей промыщ-ленности достигает IG00- кВт и1 более. Электроснабжение этих двигателей осуществляется напряжением1 3;- &,3 и ГО,5-кВ.
страль, не требующей установки на подстанции щита низкого напряжения. Магистральная схема питания двигателей конвейеров, пускаемых в функции времени или скорости, может оказаться по расходу цветного металла экономичней радиальной, в которой каждое ответвление рассчитано на пусковой ток двигателя. Особо экономичной магистральная схема оказывается при мощности двигателей от 1 до 2,5 кВт, при которой провода и кабели выбирают, исходя из механической прочности.
Для повышения энергетических показателей асинхронных двигателей конвейеров, работающих с переменной нагрузкой, используют многодвигательный электропривод или переключение обмоток статора, что приводит к снижению величины реактивного тока, потребляемого из сети.
До сих пор считалось, что область применения самозапуска распространялась лишь на двигатели, приводящие механизмы, с легкими условиями работы (вентиляторный момент сопротивления), однако экспериментальные исследования, проводившиеся в последнее время, показали на возможность в ряде случаев применять самозапуск двигателей механизмов с тяжелыми условиями пуска, как, например, двигателей металлорежущих станков. Особенное значение самозаяуск приобретает в случаях большего числа механизмов, разбросанных на большей площади, и обслуживаемых малочисленным персоналом, как это, например, имеет место в системах водоснабжения с артскважинами и па нефтепромыслах со станками-качалками. В этом случае самозапуск должен осуществляться при любой продолжительности нарушения электроснабжения, даже и тогда, когда двигатели полностью заторможены.
Практика эксплуатации одноковшовых экскаваторов показала, что статический момент сопротивления при повороте механизма с номинальным грузом (без учета уклона и ветра) составляет 3...15% эквивалентного момента за цикл работы механизма поворота (Мэкв), т. е. Мст = 0,03...0,15 Мэкв 18]. Поэтому в качестве первого приближения при выборе двигателей механизмов поворота можно принимать следующую величину:
Практика эксплуатации одноковшовых экскаваторов показала, что статический момент сопротивления при повороте механизма с номинальным грузом (без учета уклона и ветра) составляет 3...15% эквивалентного момента за цикл работы механизма поворота (Мэкв), т. е. Мст = 0,03...0,15 Мэкв 18]. Поэтому в качестве первого приближения при выборе двигателей механизмов поворота можно принимать следующую величину:
Самозапуск асинхронных двигателей. В электрических сетях в результате коротких замыканий случаются кратковременные, длительностью до нескольких секунд, большие понижения напряжения или перерывы питания. Включенные в сеть асинхронные двигатели при этом начинают затормаживаться и чаще всего полностью останавливаются. При восстановлении напряжения начинается одновременный самозапуск не отключившихся от сети двигателей. Такой самозапуск двигателей способствует быстрейшему восстановлению нормальной работы производственных механизмов и поэтому целесообразен, а в ряде случаев даже чрезвычайно желателен. Однако одновременный самозапуск большого числа асинхронных двигателей загружает сеть весьма большими токами, что вызывает в ней большие падения напряжения и задерживает процесс восстановления нормального напряжения. Время самозапуска двигателей при этом увеличивается, а в ряде случаев значение пускового момента недостаточно для пуска двигателя. Кроме того самозапуск некоторых двигателей в подобных условиях недопустим или невозможен (например, двигатели с фазным ротором с пуском с помощью реостата и двигатели с короткозамкнутым ротором с пуском с помощью реакторов и автотрансформаторов, не снабженные специальной автоматической аппаратурой для автоматического самозапуска). Поэтому целесообразно возможность самозапуска использовать только для двигателей наиболее ответственных производственных механизмов, а все остальные двигатели снабдить релейной защитой для их отключения от сети при глубоких падениях напряжения. Самозапуск асинхронных двигателей широко применяется в СССР для двигателей механизмов электрических станций.
Системой электроснабжения промышленных предприятий называют системы, которые создаются для обеспечения работы приемников электроэнергии промышленных предприятий (освещения, двигателей механизмов, электрических печей, сварки, электролиза и других установок промышленного значения).
кислотной промывки, противопожарный, краны, сварка, освещение. Кроме того, мощность двигателей механизмов выбирается с некоторым запасом с учетом ухудшения свойств агрегатов в процессе эксплуатации (занос газоходов, износ лопаток), тяжелых условий пуска (мельницы) и небольших скольжений при перегрузках (резервные возбудители). Каталожные мощности электродвигателей также обычно больше расчетных, требуемых на валу. В результате определение действительной нагрузки трансформатора с, н. оказывается очень сложным и назвать их реальную загрузку можно лишь на основании опыта эксплуатации. Поэтому для определения мощности трансформаторов с. н. рекомендуется приближенный метод, согласно которому переход от мощности механизма к мощности трансформатора производится умножением суммарной мощности всех механизмов на усредненные коэффициенты пересчета, принятые на основе опыта эксплуатации и проведенных испытаний. В суммарной мощности механизмов учитываются и мощности всех резервных и нормально не работающих механизмов и трансформаторов. В соответствии с этим мощность трансформаторов 6/0,4 кВ можно определить по формуле:
Самозапуск асинхронных двигателей. В электрических сетях в результате коротких замыканий случаются кратковременные, длительностью до нескольких секунд, большие понижения напряжения или перерывы питания. Включенные в сеть асинхронные двигатели при этом начинают затормаживаться и чаще всего полностью останавливаются. При восстановлении напряжения начинается одновременный самозапуск не отключившихся от сети двигателей. Такой самозапуск двигателей способствует быстрейшему восстановлению нормальной работы производственных механизмов и поэтому целесообразен, а в ряде случаев даже чрезвычайно желателен. Однако одновременный самозапуск большого числа асинхронных двигателей загружает сеть весьма большими токами, что вызывает в ней большие падения напряжения и задерживает процесс восстановления нормального напряжения. Время самозапуска двигателей при этом увеличивается, а в ряде случаев значение пускового момента недостаточно для пуска двигателя. Кроме того самозапуск некоторых двигателей в подобных условиях недопустим или невозможен (например, двигатели с фазным ротором с пуском с помощью реостата и двигатели с короткозамкнутым ротором с пуском с помощью реакторов и автотрансформаторов, не снабженные специальной автоматической аппаратурой для автоматического самозапуска). Поэтому целесообразно возможность самозапуска использовать только для двигателей наиболее ответственных производственных механизмов, а все остальные двигатели снабдить релейной защитой для их отключения от сети при глубоких падениях напряжения. Самозапуск асинхронных двигателей широко применяется в СССР для двигателей механизмов электрических станций.
Максимальные реле применяются для защиты двигателей механизмов, которые могут заклиниваться во время работы, например, дозаторов, транспортеров. Эти реле могут защитить двигатель и от потери фазы. Защита с помощью реле максимального тока показана на 11.8, где ККЗ — обмотка реле в силовой цепи двигателя и контакты реле в цепи управления двигателя.
возбуждения могут выбираться для крупных двигателей длительного режима, для которых удовлетворительным является время остановки порядка нескольких минут, но при этом желательно сэкономить на установленной мощности возбудительного агрегата. Большие токи возбуждения можно рекомендовать, например, для двигателей механизмов прокатных станов, где обычно требуется быстрая остановка порядка 1 с, но где расход электроэнергии на возбуждение-не играет существенной роли. Токи возбуждения указаны на 3-27 условно против максимальных моментов двигателя.
Для двигателей механизмов подъема и спуска применяется магнитный контроллер типа ПС ( 7.8). В этой схеме в режиме подъема якорь двигателя включается последовательно с обмоткой возбуждения, а в режиме спуска — параллельно.
и) силовые цепи и цепи управления должны иметь защиту от коротких замыканий и перегрузок, а также нулевую защиту для устранения возможности самозапуска двигателей механизмов при отключении и последующем включении напряжения питающей сети;
Похожие определения: Двигателей различной Двигателей выполняют Двигателем переменного Действует постоянное Двигатели небольшой Двигатели предназначенные Двигатели снабжаются
|