Двигателей двигателиСледует отметить, что улучшение коэффициента мощности промышленных предприятий прежде всего должно осуществляться без применения компенсирующих устройств, главным образом за счет упорядочения энергетического режима оборудования, рационализации использования установленных мощностей асинхронных двигателей и трансформаторов, замены мало загруженных двигателей двигателями меньшей мощности, ограничения режимов 7.20. Схема включения бата-ХОЛОСТОГО хода трансформаторов, реи конденсаторов для улучшения двигателей И др. коэффициента мощности трехфаз-
Выполненные рядом организаций исследования позволили сделать вывод о целесообразности замены на главном приводе и носовых лебедках асинхронных двигателей двигателями постоянного тока с тиристорными статическими преобразователями. Тиристорный статический преобразователь обеспечивает автоматическое поддержание заданной нагрузки черпаковой цепи, реверс двигателей, ручное двухзонное регулирование скорости движения черпаковой цепи, автоматический разгон электропривода, автоматическое стопорение привода при установленной нагрузке по току двигателей. Связь по нагрузке привода черпаковой цепи с приводом лебедок носовых канатов позволяет максимально использовать мощность двигателей в различных породах. Тиристорный статический преобразователь лебедок носовых канатов обеспечивает поддержание необходимого натяжения канатов при размотке с барабана лебедки с различной скоростью, ручное управление лебедками, автоматический режим поддержания заданной нагрузки черпаковой цепи.
5) замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности при условии, что изъятие избыточной мощности влечет за собой уменьшение суммарных потерь активной энергии в энергосистеме и двигателе;
10-97. Вопросам экономии электрической энергии в нашей стране уделяется большое внимание. Одним из резервов экономии энергии является замена недогруженных двигателей двигателями меньшей мощности. Однако перед заменой двигателей необходимо всесторонне оцепить экономическую эффективность, которая определяется сэкономленной электроэнергией и затратами труда и средств на замену. Определить экономию электроэнергии (в сутки) от замены трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутой обмоткой ротора номинальной мощности Рвом=40 кВт, загруженного всего на 40 %, двигателем той же серии мощностью Р„ом = 20 кВт. Двигатель работает непрерывно 8 ч в сутки. Зависимость КПД двигателей от степени загрузки изображена на 10.97. Указать правильный ответ.
'10-99. Одним из резервов улучшения коэффициента мощности и уменьшения в связи с этим потерь энергии в электрических сетях является замена мало загруженных асинхронных двигателей двигателями меньшей мощности. Трехфазный асинхронный двигатель с коротко-замкнутой .обмоткой ротора номинальной мощности РНом=40 кВт, загруженный всего на 40%, заменен двигателем той же серии мощностью. Рпом=20 кВт. Определить: 1. Коэффициент мощности двигателя Риом=40 кВт при загрузке 40 % номинальной. 2. Коэффициент мощно-
1) замена мало загруженных асинхронных двигателей двигателями меньшей мощности;
Замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности. Реактивная мощность, потребляемая асинхронным двигателем, зависит от коэффициента загрузки и его технических данных. При номинальной загрузке и номинальном напряжении асинхронный двигатель потребляет реактивную мощность
Как следует из формулы (11-12), коэффициент мощности двигателя уменьшается при уменьшении его загрузки. Например, если для какого-то конкретного двигателя при 100% -ной загрузке cos ф --" 0,8, то при 50%-ной он равен 0,65, а при 30%-ной 0,51. Отсюда следует, что замена систематически мало загруженных двигателей двигателями меньшей мощности способствует повышению мощности промышленных электроустановок.
1) замена малозагруженных асинхронных двигателей двигателями меньшей мощности;
Замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности. Реактивная мощность, потребляемая асинхронным двигателем, зависит от его технических данных и коэффициента загрузки. При номинальной загрузке и номинальном напряжении асинхронный двигатель потребляет реактивную мощность
Как следует из (11.12), коэффициент мощности двигателя уменьшается при уменьшении его загрузки. Например, если для какого-то конкретного двигателя при 100 %-ной загрузке cos ф = 0,8, то при 50 %-ной загрузке он равен 0,65, а при 30 %-ной — 0,51. Отсюда следует, что замена систематически малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности способствует повышению коэффициента мощности промышленных электроустановок.
Двигатели закрытого типа устанавливаются в запыленных помещениях при наличии в воздухе паров едких испарений и т. п. Для улучшения охлаждения таких двигателей применяется продувание охлаждающего воздуха. Последний подводится и отводится по специальным воздухопроводам. В сырых помещениях применяются защищенные двигатели со специальной влагостойкой изоляцией. Во взрывоопасных помещениях, содержащих горючие газы или пары, устанавливаются взрывозащищенные двигатели.
Номинальный КПД у синхронных двигателей на 1,5—3% выше, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей одинаковой мощности и частоты вращения. У асинхронных двигателей с фазным ротором номинальный КПД на 1—2,5% ниже, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей. Двигатели постоянного тока независимого возбуждения имеют номинальный КПД на 2,5—3% ниже, чем асинхронные короткозамкну-тые двигатели.
Номинальный к. п. д. у синхронных двигателей на 1,5—3% выше, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей одинаковой мощности и частоты вращения. У асинхронных двигателей с фазным ротором номинальный к. п. д. на 1—2,5% ниже, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей. Двигатели постоянного тока независимого возбуждения имеют номинальный к. п. д. на 2,5—3% ниже, чем асинхронные короткозамкнутые двигатели. Таким образом, синхронные двигатели имеют самый высокий номинальный к. п. д,
Двигатели закрытого типа устанавливаются в запыленных помещениях при наличии в воздухе паров едких испарений и т. п. Для улучшения охлаждения таких двигателей применяется продувание охлаждающего воздуха. Последний подводится и отводится по специальным воздухопроводам. В сырых помещениях применяются защищенные двигатели со специальной влагостойкой изоляцией. Во взрывоопасных помещениях, содержащих горючие газы или пары, устанавливаются взрывозащищенные двигатели.
Двигатели закрытого типа устанавливаются в запыленных помещениях при наличии в воздухе паров едких испарений и т. п. Для улучшения охлаждения таких двигателей применяется продувание охлаждающего воздуха. Последний подводится и отводится по специальным воздухопроводам. В сырых помещениях применяются защищенные двигатели со специальной влагостойкой изоляцией. Во взрывоопасных помещениях, содержащих горючие газы или пары, устанавливаются взрывозащищенные двигатели.
В зависимости от конструктивного исполнения ротора различают два основных типа асинхронных двигателей: двигатели с короткозамкнутой обмоткой на роторе и двигатели с фазной обмоткой на роторе.
Асинхронные двигатели выпускаются в виде единых серий, которые практически обеспечивают все основные потребности при комплектовании/ электроприводов для всех отраслей народного хозяйства. Асинхронные двигатели являются основными двигателями для большинства электроприводов. Они потребляют около половины вырабатываемой электроэнергии. При этом наибольшее количество электроэнергии потребляют двигатели мощностью до 10 кВт. Поэтому технико-экономические показатели двигателей единой серии 4А, которая охватывает этот диапазон мощностей, имеют важное значение для экономики страны.
Единая серия асинхронных двигателей 4А, которая выпускается с 1973 г., включает двигатели мощностью от 0,06 до 400 кВт. Стандартная шкала мощностей (см. табл. 3.1) применяется для всех модификаций двигателей. Двигатели мощностью от 0,06 до 0,37 кВт выполняются на напряжение 220/380 В, мощностью от 0,55 до 110 кВт — на напряжение 220/380 и 380/660 В, мощностью от 132 до 400 кВт на напряжение 380/660 В. Количество выводных концов шесть, соединение Д/Y.
В основном исполнении двигатели выполняются с короткозамкнутым ротором и предназначаются для применения в условиях умеренного климата. Двигатели изготовляются защищенными (IP23) и закрытыми обдуваемыми (IP44). Обозначение типов двигателей расшифровывается следующим образом:
9-74.Р. Валы двух одинаковых двигателей постоянного тока Д,\ и Дг с независимым возбуждением с помощью кулачковых муфт /(, и K.t соединены с валом производственного механизма ПМ ( 9.74). Якоря двигателей соединены последовательно и включены в сеть с напряжением, в 2 раза ббльшим номинального напряжения двигателей. Двигатели нагружены номинальным моментом и вращаются с номинальной частотой вращения. Как изменятся частоты вращения двигателей, если у муфты Кг срежется
9-75. Как изменятся частоты вращения двигателей задачи 9-74, если вместо двигателей с параллельным возбуждением будут двигатели
Похожие определения: Двигателей предназначенных Двигателей различной Двигателей выполняют Двигателем переменного Действует постоянное Двигатели небольшой Двигатели предназначенные
|