Двигателя вращаетсяИзменение активной мощности синхронного двигателя ^мех ~ Р = = 3t//a = со MTQ , подключенного к системе большой мощности (U -= const), происходит при изменении значения тормозного момента на валу (М,.ор = var). При увеличении тормозного момента мощность синхронного двигателя возрастает, одновременно увеличивается и угол в, что понижает запас устойчивости двигателя тг/2 - в. Для того чтобы синхронный двигатель не терял запаса устойчивости при увеличении активной мощности, необходимо одновременно увеличивать ток возбуждения. Синхронные двигатели большой мощности снабже-
При возрастании угла 0 от нуля до 0„ момент двигателя возрастает. Этот участок характеристики обеспечивает устойчивую работу электропривода, так как при возрастании момента сопротивления динамический момент становится отрицательным, вследствие чего ротор начинает отставать, увеличивая угол 0 до тех пор, пока момент двигателя не станет равным моменту нагрузки.
Что касается кратности максимального момента /Сст. тах= = МСт. max/- э. д. с. несколько возрастают, причем э. д. с. превышает заданную величину. Тогда вступает в действие регулятор РЭ и уменьшает ток возбуждения, в результате чего частота вращения двигателя возрастает. Увеличение задания на входе PC (см. 80) почти полностью компенсируется увеличением сигнала обратной связи по скорости, и при повышении скорости от номинальной до максимальной напряжение якоря увеличивается лишь на несколько процентов.
, подключенного к системе большой мощности (U -const), происходит при изменении значения тормозного момента на валу (Мтор = var). При увеличении тормозного момента мощность синхронного двигателя возрастает, одновременно увеличивается и угол в, что понижает запас устойчивости двигателя я/2 - в. Для того чтобы синхронный двигатель не терял запаса устойчивости при увеличении активной мощности, необходимо одновременно увеличивать ток возбуждения. Синхронные двигатели большой мощности снабже-
Изменение активной мощности синхронного двигателя /*мех - f = = ЗС//а = w Af , подключенного к системе большой мощности (U -= const), происходит при изменении значения тормозного момента на валу (Mfop = var). При увеличении тормозного момента мощность синхронного двигателя возрастает, одновременно увеличивается и угол 9, что понижает запас устойчивости двигателя тг/2 - в. Для того чтобы синхронный двигатель не терял запаса устойчивости при увеличении активной мощности, необходимо одновременно увеличивать ток возбуждения. Синхронные двигатели большой мощности снабжс-25:
обмотки ротора. Он заключается в неравномерном распределении плотности тока по поперечному сечению стержня. Под действием эффекта вытеснения плотность тока в ближайшей к дну паза части каждого стержня уменьшается, а в верхней возрастает. Неравномерность распределения плотности тока вызывает увеличение электрических потерь в обмотке, эквивалентное увеличению ее активного сопротивления, и пусковой момент двигателя возрастает.
г. е. отсутствием изменения скорости — dco/d/ = 0. Этот режим соответствует точке пересечения механической характеристики двигателя с кривой статического момента (точка А на 7.7). Пусть на двигатель, работающий в точке А, подействовала какая-то кратковременная сила, приведшая к небольшому снижению скорости. При этом вращающий момент двигателя возрастает и возникает избыточный ускоряющий момент ЛМЬ который приводит к увеличению скорости
По истечении времени ta якорь начнет вращаться. Угловая скорость двигателя возрастает, и ЭДС, возникающая в якоре, влияет на ток двигателя. Теперь уже оба процесса — электромагнитный и электромеханический протекают совместно, составляя единый процесс пуска двигателя. Расчет тока якоря и угловой скорости двигателя при Ф = const необходимо вести, исходя из следующих уравнений:
Разгон двигателя начинается в точке / и происходит вначале по нижней характеристике. После достижения некоторой скорости, соответствующей, например, точке 2, часть пускового реостата выводится и его сопротивление уменьшается до г*. Двигатель переходит на вторую характеристику — в точку 3. При этом момент двигателя возрастает, но скорость в течение короткого времени перевода рукоятки реостата сохраняется неизменной благодаря инерции двигателя и связанного с ним механизма. Далее происходит разгон от точки 3 до точки 4, затем пусковой реостат выводится и дальнейший разгон продолжается от точки 5 по верхней механической характеристике двигателя, называемой естественной (при г„ = 0). Разгон заканчивается в точке б, определяемой моментом сопротивления нагрузки Мс.
Скорость двигателя возрастает по экспоненциальному закону ( 16-15). Установившаяся скорость вращения будет иметь место при t -»- оо; практически скорость устанавливается при f = (3 -5- 4) т.
Сравнивая картины результирующего магнитного поля для различных моментов времени периода переменного тока, легко убедиться в том, что результирующее магнитное поле двухполюсного конденсаторного двигателя вращается и за один период переменного тока совершает один оборот.
Но во всяком вращающемся в магнитном поле якоре наводится э. д. с. Помня, что при указанном на 17.2 направлении токов якорь двигателя вращается против движения часовой стрелки, найдем (по «правилу правой руки»), что направление э. д. с. в якоре двигателя противоположно направлению тока. Поэтому э. д. с. якоря двигателя часто называют п р о т и в о -э. д. с. Приложенное к зажимам якоря двигателя напряжение равно сумме противо-э. д. с. и падения напряжения на внутреннем сопротивлении якоря:
Если ротор однофазного двигателя вращается с угловой частотой Ji*J^? , допустим, в сторону прямо вращающегося поля cftr , то оно, взаимодействуя с вызванными им токами ротора, создает вращающий электромагнитный момент Л7г , зависящий от скольжения
При торможении противовключением ротор двигателя вращается в сторону, противоположную вращению магнитного потока статора. Этот режим работы может быть получен путем реверсирования двигателя на ходу ( 5.7, б). Ротор под действием запасенной кинетической энергии продолжает вращаться в прежнем направлении, а поле статора изменяет свое направление вращения.
797. Ротор асинхронного двигателя вращается с частотой 1440 об/мин, причем от сети потребляется мощность 55 кВт. Чему равна мощность на валу двигателя и развиваемый им момент, если мощность потерь в двигателе составляет 5 кВт?
3.2.3. Ротор асинхронного двигателя вращается с угловой скоростью ?2 = 298 рад/с. В каком режиме и при каком скольжении будет работать
3.2.8. Ротор трехфазного асинхронного двигателя вращается с частотой п = 1440 об/мин. Определить ЭДС взаимной индукции в фазе ротора E2s, если синхронная частота вращения «j = 1500 об/мин, а ЭДС при неподвижном роторе Ег = 200 В.
3.2.14. Трехфазный асинхронный двигатель с числом полюсов 2р = 6 подключен к сети частотой fi = 50 Гц. Ротор двигателя вращается с угловой скоростью П = 100 рад/с. Какова частота вращения МДС ротора по отношению к ротору? Определить угловую скорость и частоту вращения МДС обмотки статора и ротора относительно статора.
5.5.17. Двигатель с последовательным возбуждением работает при напряжении на зажимах U= 220 В. Якорь двигателя вращается с частотой п = 900 об/мин и развивает на валу момент М — 250 Н-м. Сопротивление цепи якоря Кя = 0,174 Ом, КПД - т? = 90 %. Вычислить полезную мощность на валу двигателя, мощность, подводимую к двигателю, ток в обмотке якоря, электрические потери и ЭДС якоря.
Электромагнитный момент двигателя является переменным, а в отдельные промежутки времени — даже тормозным. Однако якорь двигателя вращается с равномерной частотой, так как он имеет сравнительно большой момент инерции. Среднее значение момента
Якорь нагруженного двигателя вращается против часовой стрелки. В какой из точек (а или б) результирующее магнитное поле слабее?
Похожие определения: Двигателей одинаковой Действует навстречу Двигателей производится Двигателей специального Двигателей зависимость Двигатели электрические Двигатели компрессоров
|