Двигателя включенного

На 12.9 изображена схема управления асинхронным двигателем, предусматривающая динамическое торможение. Кроме описанных выше аппаратов схема содержит электромагнитное реле времени и контактор Т, с помощью которого обмотка статора двигателя включается в сеть постоянного тока для осуществления динамического торможения.

Цепь возбуждения двигателя включается непосредственно в сеть до пускового реостата, так как при пуске ток возбуждения и поток должны быть наибольшими. Реостат РВ в цепи возбуждения при этом должен быть выведен.

Сопротивление обмотки якоря R* — величина довольно малая. Для того чтобы ограничить возможный при этом недопустимо большой ток в цепи якоря при пуске, последовательно с якорем независимо от способа возбуждения двигателя включается пусковой реостат (пусковое сопротивление /?пуск). В этом случае пусковой ток якоря

Статор двигателя / включается в сеть трехфазного тока на полное (прямой пуск) или на пониженное напряжение, если необходимо уменьшить влияние пускового тока (см. § 10.13). Вращающееся магнитное поле статора индуктирует в пусковой короткозамкнутой обмотке 2 э. д. с. и ток, который, взаимодействуя с полем, создает вращающий момент. Ротор приходит во вращение, как и в асинхронном двигателе. За счет асинхронного момента он достигает скорости вращения, при которой скольжение обычно не превышает 0,05. Выполнение пусковой обмотки с увеличенным активным сопротивлением позволяет получить достаточный пусковой момент.

Схема следящего привода с двухфазным асинхронным двигателем приведена на 13.8. Двухфазный асинхронный двигатель имеет обмотку управления ОУ и обмотку возбуждения OS. Питание обмотки управления осуществляется от фазы А трехфазной сети переменного тока через силовые тиристоры VI — V4. Обмотка возбуждения двигателя включается на линейное напряжение (фазы В, С) через силовые тиристоры V5, V6. Управление двигателем происходит следующим образом.

При использовании симметричных контроллеров постоянного тока в обе стороны, а несимметричных в сторону подъема груза схемы включения двигателей для всех положений рукоятки (кроме первого) имеют нормальный вид, т., е. последовательно с якорем включаются пускорегулировочные резисторы. На первом же положении рукоятки якорь шунтируется дополнительным резистором, чем обеспечивается получение предварительной ступени регулирования с пониженным моментом, а в нулевом положении рукоятки двигатель включается по схеме динамического торможения с самовозбуждением, При использовании несимметричных контроллеров постоянного тока в сторону опускания груза обмотка возбуждения (ОБ) двигателя включается параллельно якорю ( 1.9), а якорь соединяется по потенциометричной схеме (Rl, R2) через добавочный резистор R3 (схема безопасного спуска).

При использовании симметричных контроллеров постоянного тока в обе стороны, а несимметричных в сторону подъема груза схемы включения двигателей для всех положений рукоятки (кроме первого) имеют нормальный вид, т., е. последовательно с якорем включаются пускорегулировочные резисторы. На первом же положении рукоятки якорь шунтируется дополнительным резистором, чем обеспечивается получение предварительной ступени регулирования с пониженным моментом, а в нулевом положении рукоятки двигатель включается по схеме динамического торможения с самовозбуждением, При использовании несимметричных контроллеров постоянного тока в сторону опускания груза обмотка возбуждения (ОБ) двигателя включается параллельно якорю ( 1.9), а якорь соединяется по потенциометричной схеме (Rl, R2) через добавочный резистор R3 (схема безопасного спуска).

Схема, получившая большое распространение, показана на 26-2. Ее характерная особенность состоит', во-первых, в том, что при торможении статор двигателя включается на сеть как однофазный, а во-вторых, в том, что две фазные обмотки замыкаются накоротко. Особенно важно последнее обстоятельство, так как без коротко-замкнутого контура мы имели бы обычный однофазный двигатель, не имеющий тормозного режима.

10-8^. Для чего последовательно с пусковой обмоткой однофазного конденсаторного двигателя включается конденсатор? Указать правильный OTBfeT.

Для пуска в ход двигателя включается рубильник /Ct и реостатом ri устанавливается напряжение 6—8 в, после чего зеркальный многогранник рукой поворачивается против направления движения часовой стрелки (сверху многогранника укреплена пусковая головка). Осветитель включается рубильником К.%, реостатом г2 устанавливается напряжение, равное номинальному напряжению лампы осветителя (6 —8 в). Для снятия кривых на экран натягивается калька или прозрачная бумага при помощи двух валиков, укрепленных по краям экрана.

У двигателей с параллельным возбуждением обмотка возбуждения питается от той же сети постоянного тока, что и якорь, поэтому все изменения напряжения в сети влияют на ток возбуждения. В цепь обмотки возбуждения двигателя включается регулировочный реостат возбуждения #в ( 27.2), служащий для изменения скорости вращения двигателя.

На 19.7 совмещены механические характеристики асинхронного двигателя, включенного по схеме 19.5, а (кривая /) и по схеме 19.2, а (кривая 2). Руководствуясь этими характеристиками, можно проследить за изменением скорости и электромагнитного момента рассматриваемого двигателя в процессе пуска. При включении рабочей и пусковой фаз в двухпроводную сеть на ротор действует вращающий момент, достаточный для пуска двигателя не только вхо-

где /п — наибольший пусковой ток двигателя, включенного в магист-

Схема включения асинхронного двигателя с короткозам-кнутым ротором при импульсном регулировании добавочного сопротивления (во всех трех фазах) в цепи статора приведена на 4.33, а. Механические характеристики двигателя, включенного по этой схеме, для различных значений скважности е показаны на 4.33, б.

Механические характеристики ( 4.36, б) по мере снижения напряжения становятся мягкими и не обеспечивают стабильности угловой скорости при возможном отклонении нагрузки. Кроме того, наличие постоянно включенного резистора приводит к недоиспользованию двигателя по скорости (угловая скорость всегда меньше номинальной) и по мощности. Повышение стабильности угловой скорости и расширение диапазона регулирования до {5 ч- 10) : 1 достигается в замкнутых системах.

Простейшая принципиальная схема включения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при импульсном регулировании напряжения приведена на 4.37, а; механические характеристики двигателя, включенного по этой схеме, для различных значений скважности е включенного состояния ключей /( — на 4.38, а. При е = 1 двигатель работает на естественной характеристике (ключи К. постоянно замкнуты); при е = О двигатель отключен от сети. Характеристики двигателя и его свойства

., Часто необходимо знать последовательность фаз в проводах трехфазной цепи, например, чтобы определить направление вращения асинхронного двигателя, включенного в сеть. Для определения

Рассмотрим векторную диаграмму магнитного поля двигателя, включенного в сеть по схеме 6.20, а. Ток в обмотке третьей фазы (С3С6) двигателя имеет направление от конца к началу обмотки, т. е противоположное направление относительно тока в

Что касается двигателя, включенного двумя фазами, то на его выводах составляющие напряжения будут:

предохр-аншеяьншго тормоза,, .«©нгакщр /СД и гари исправных (не приварившихся) контактах яшмгактрров КУ1—КУ4 — контактор КН. К цепи двигателя, включенного в звезду,, м к электромагниту рабочего тормоза ЭжТР лодводатся «тающее нагаряжение. По мере разбега двигателя в функции независимой выдержки времени включаются юэншжщры КУ1—К-У4., «ощрые выводят добаво-чмый .резистор в цепи ротора. Отметим, что при включении контактора последней ступени К&% замыкающего накоротко айматку ротора, контакторы КУ1— КУ8 отключаются, Ир и затянувшемся луске (.пааышеш-юе значение тока стаяяира •.сожршзгется дольше, чем выдержка реле РВП) или при длжтелъщо'й .иерегруже .дешг.ят-еля so -время работы контакты реле пе-регру.зка РП в ш-тш катушки РВ'П остаются замкнутыми,, что приводит ж ря-змьжяшда тахпт&ктоф&в РВП с ;выде{?жко.й в^еменн -в яепм К'БМ и отключению двигателя..

Уравнение скоростной характеристики двигателя, включенного по рассмотренной схеме, имеет вид:

представлена на 3-17,а. Система состоит из асинхронного или синхронного двигателя, включенного в заводскую сеть промышленной частоты, синхронного генератора СГ и асинхронного двигателя АД с частотным регулированием скорости. Регулирование скорости синхронного генератора может быть осуществлено с помощью механических устройств или с помощью, например, системы генератор — двигатель. Система с машинными преобразователями имеет относительно низкий к. п. д. и требует больших капитальных затрат и площади для расположения оборудования.



Похожие определения:
Двигателей необходимо
Двигателей ответственных
Двигателей применяется
Двигателей синхронных
Двигателей выпускаемых
Двигателе параллельного
Двигатели генераторы

Яндекс.Метрика