Двигателя вхолостуюIC06 — то же, охлаждение с помощью пристроенного двигателя-вентилятора, питаемого независимо от охлаждаемой машины;
Определим сначала расчетный ток шинной сборки. Общее количество токоприемников, питающихся от шинной сборки, п= =45. Самый крупный токоприемник, питающийся от шинной сборки — печь сопротивления, мощность которой 35 кВт. Общее количество крупных токоприемников п\ — Ь (две печи сопротивления по 35 кВт и два двигателя вентилятора по 22 кВт).
электродвигателя при пуске может быть достигнуто различными способами: а) пуском с использованием автотрансформатора или индукционного регулятора; б) пуском с переключением обмотки статора со звезды на треугольник; в) пуском с включением дополнительного сопротивления в обмотку статора двигателя. Однако при снижении напряжения при пуске пусковой момент асинхронного двигателя резко снижается, так как он пропорционален квадрату значения питающего напряжения. Поэтому указанные способы пуска, как правило, применяются для приводных двигателей тех механизмов, для пуска которых не требуется большой пусковой момент (при пуске двигателя вхолостую или двигателя вентилятора и других механизмов).
IC06 — то же, охлаждение с помощью пристроенного двигателя-вентилятора, питаемого независимо от охлаждаемой машины;
Теплоэлектровентиляторы имеют спиральные или трубчатые нагревательные элементы и один или два вентилятора (осевые или тангенциальные). Последние обладают тем преимуществом, что создают более широкий поток воздуха и практически работают бесшумно. Теплоэлектровелтилято'ры удобны в осеннее и весеннее время, когда основное отопление не работает, а также в течение всего отопительного сезона для дополнительного обогрева. Они снабжаются переключателями скоростей вращения вентилятора и ступеней нагрева, что позволяет выбрать нужный тепловой поток, а в летнее время проветрить помещение, отключив нагревательное устройство. Обычно мощность теплоэлектровен-тилятора не превосходит 2000 Вт, при мощности двигателя вентилятора 30—40 Вт. К достоинствам теплоэлектровентиляторов следует отнести возможность быстрого нагрева помещения. Однако большие скорости движения воздуха, поднятие пыли, ее подгорание на нагревательных элементах являются их отрицательными особенностями.
полнительного сопротивления в обмотку статора двигателя. Однако при снижении напряжения при пуске пусковой момент асинхронного двигателя резко снижается, так как он пропорционален квадрату питающего напряжения f/,2. Поэтому указанные способы пуска, как правило, применяются для приводных двигателей тех механизмов, для пуска которых не требуется большой пусковой момент (при пуске двигателя вхолостую или двигателя вентилятора и других механизмов).
500 ч и более, потребляемая мощность 250—500 Вт, мощность двигателя вентилятора 50 Вт.
IC06 — то же, охлаждение с помощью пристроенного двигателя-вентилятора, питаемого независимо от охлаждаемой машины;
Снижение напряжения на обмотках асинхронного электродвигателя при пуске может быть достигнуто различными способами: пуском с использованием автотрансформатора или индукционного регулятора; пуском с переключением обмотки статора со звезды на треугольник; пуском с включением дополнительного сопротивления в обмотку статора двигателя. Однако при снижении напряжения при пуске пусковой момент асинхронного двигателя резко снижается, так как он пропорционален квадрату значения питающего напряжения С/?. Поэтому указанные способы пуска, как правило, применяются для приводных двигателей тех механизмов, для пуска которых не требуется большой пусковой момент (при пуске двигателя вхолостую или двигателя вентилятора, насоса и других механизмов).
Пуск вентилятора может производиться как при разгруженной машине, т.е. при закрытом направляющем аппарате, так и при полностью открытом. В первом случае максимальный момент при пуске двигателя вентилятора равен примерно 0,4 номинального, во втором — номинальному. При пуске мощных вентиляторов с большим диаметром рабочего колеса обычно требуется ограничение ускорений при пуске во избежание появления чрезмерных динамических напряжений в лопатках рабочего колеса.
Для оценки экономии электроэнергии при переходе к частотному регулированию были проведены замеры потребляемой мощности двигателями дутьевого вентилятора и дымососа. Параметры двигателя вентилятора АИРМ132М4: Рном =11 кВт, лном= 1450 об/мин, Лном = 0,89, coscpHOM = 0,85, /ном = 22 А, Л/ном = 72 Н-м; параметры двигателя дымососа АИР180М4: Р„ои - 30 кВт, пном = 1460 об/мин, ч ном = 0,915, со5фном = 0,89, /ном = 57 А, Мном = 196 Н-м. Результаты замеров мощности, потребляемой двигателями вентилятора и дымососа, выполненные для систем с регулированием направляющим аппаратом и частотным регулированием, представлены на 5.10 и 5.11. По кривым на 5.10 и 5.11 может быть оценена экономия потребляемой мощности при разных значениях расхода.
При работе двигателя вхолостую Мс = 0 и, следовательно, М = 0. Последнее может быть лишь в том случае, когда /я = 0. Увеличение момента сопротивления Мс приводит при установившихся режимах к соответствующему увеличению момента М двигателя, а значит, и тока /„. По значению тока /„ можно судить о степени загрузки двигателя. С точки зрения законов электрических цепей изменение тока /„ объясняется тем, что при изменении нагрузки двигателя меняется его ЭДС Е (см. § 9.16).
=/(/,). При работе двигателя вхолостую /„ = 0 и Ф = 0. С увеличением нагрузки ток /„, а значит, и магнитный поток Ф возрастают. График Ф(/я) двигателя последовательного возбуждения ( 9.23, кривая С) напоминает по виду кривую намагничивания ?тали.
Как видно, ток якоря зависит не только от напряжения сети и сопротивлений цепи якоря, но и от ЭДС, индуктируемой в обмотке якоря. При работе двигателя вхолостую М = Мс = О и, как было показано ранее, I, = 0. Из (9.19) следует, что ток /„ может быть равен нулю лишь в том случае, когда Е = U. При увеличении нагрузки двигателя ток I, возрастает, что можно объяснить только уменьшением ЭДС Е. Поскольку у двигателя параллельного возбуждения при увеличении нагрузки магнитный поток не изменяется, а у двигателей последовательного и смешанного возбуждения он увеличивается, уменьшение ЭДС может происходить лишь вследствие снижения частоты вращения' двигателей.
Так как у двигателя постоянного возбуждения Ф = Ф10М = = const, то электромеханическая и механическая характеристики двигателя прямолинейны ( 9.25, характеристики "Ш). При работе двигателя вхолостую (М = Мс = 0 и /„ = 0) двигатель имеет частоту вращения холостого хода, которая определяется первым членом уравнения (9.20) или (9.21): пош — и/КеФ.
Как видно, при работе двигателя вхолостую (Ml =Mcl =0) с уменьшением магнитного потока частота вращения возрастает и при Ф->0 и->оо. Если же двигатель нагружен (М = = Мс ^ 0), то при уменьшении магнитного потока частота вращения сначала возрастает, а затем, достигнув максимального значения, уменьшается. Одна и та же частота вращения в случае М = Мс т^ 0 может быть получена при двух различных значениях магнитного потока. Однако рабочей областью, в которой обычно производится регулирование частоты вращения, является область, соответствующая большим магнитным потокам, где с уменьшением потока частота вращения возрастает.
= 0,9 т=3,08. Таким образом, снижение напряжения при пуске на 10% приведет в неблагоприятном случае к увеличению времени разгона в 3 раза. При пуске двигателя вхолостую (Мс = 0),
Иногда для улучшения условий пуска применяют асинхронный двигатель с фазным ротором, в цепь ротора которого включают пусковой реостат. Это позволяет искусственно повысить пусковой момент двигателя. При тяжелых условиях пуска применяют также пуск двигателя вхолостую с последующим соединением его с механизмом специальной муфтой.
Иногда для улучшения условий пуска применяют асинхронный двигатель с фазным ротором, в цепь ротора которого включают пусковой реостат. Это позволяет искусственно повысить пусковой момент двигателя. При тяжелых условиях пуска применяют также пуск двигателя вхолостую с последующим соединением его с механизмом специальной муфтой.
Обратная отрицательная связь по напряжению служит для компенсации снижения напряжения на зажимах двигателя при увеличении нагрузки, т. е. тока в цепи якоря и, следовательно, увеличения жесткости механической характеристики привода. При работе двигателя вхолостую угловая скорость двигателя определяется э. д. с. генератора, а последняя — э. д. с. усилителя, созданной регулирующей н. с.
электродвигателя при пуске может быть достигнуто различными способами: а) пуском с использованием автотрансформатора или индукционного регулятора; б) пуском с переключением обмотки статора со звезды на треугольник; в) пуском с включением дополнительного сопротивления в обмотку статора двигателя. Однако при снижении напряжения при пуске пусковой момент асинхронного двигателя резко снижается, так как он пропорционален квадрату значения питающего напряжения. Поэтому указанные способы пуска, как правило, применяются для приводных двигателей тех механизмов, для пуска которых не требуется большой пусковой момент (при пуске двигателя вхолостую или двигателя вентилятора и других механизмов).
Следовательно, потери энергии при пуске двигателя вхолостую определяются запасом кинетической энергии, накопленной массами привода к концу пуска.
Похожие определения: Двигателей напряжением Двигателей осуществляется Двигателей предназначенных Двигателей различной Двигателей выполняют Двигателем переменного Действует постоянное
|