Двигателя трехфазногоОбмотки статора обоих двигателей получают питание от сети трехфазного переменного тока. Для питания обмотки возбуждения синхронного двигателя требуется, кроме того, источник электрической энергии постоянного тока, правда, относительно небольшой мощности.
Устройство синхронного двигателя сложнее, чем асинхронного, и стоимость его больше. Относительная разница в стоимостях выше при небольшой мощности машин. Для работы синхронного двигателя требуется переменный и постоянный ток. В настоящее время наряду с электромашинным возбуждением получают распространение двигатели с самовозбуждением от питающей сети переменного тока через полупроводниковые выпрямители.
более сложную конструкцию ротора. Для синхронного двигателя требуется источник постоянного тока. Пуск синхронных двигателей значительно сложнее, чем асинхронных; он состоит из нескольких операций, при этом необходимы более сложные пусковые устройства. В то же время синхронные двигатели могут работать с любым коэффициентом мощности, который можно изменять независимо от нагрузки на валу двигателя, регулируя его ток возбуждения. Таким образом, синхронный двигатель позволяет повышать коэффициент мощности потребителя.
Синхронные двигатели конструктивно сложнее асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, так как имеют значительно более сложную конструкцию ротора. Для синхронного двигателя требуется источник постоянного тока. Пуск синхронных двигателей значительно сложнее, чем асинхронных; он состоит из нескольких операций, при этом необходимы более сложные пусковые устройства. В то же время синхронные двигатели могут работать с любым коэффициентом мощности, который можно изменять независимо от нагрузки на валу двигателя, регулируя его ток возбуждения. Таким образом, синхронный двигатель позволяет повышать коэффициент мощности потребителя.
Очевидно, что скорость вращения двигателя п будет увеличиваться, если электромагнитный момент Мэм, развиваемый двигателем, будет больше момента сопротивления Мс, складывающегося из момента нагрузки М„, момента трения в подшипниках, момента трения щеток о коллектор, тормозящего действия при вращении якоря в воздухе и собственного электромагнитного торможения. Если изменяется момент нагрузки М„, то будут изменяться электромагнитный момент Мэм и скорость вращения п до тех пор, пока не будет достигнуто равенство Мэм = Мс, при котором кривые зависимостей Мс = fl (п) и Мэм = /2 (и) пересекутся в точке А ( 14-29, а). Электрический двигатель обладает свойством саморегулирования', при изменении нагрузки автоматически изменяется электромагнитный момент. Мы рассматривали устойчивую работу двигателя, когда при случайном изменении на An скорости вращения, предположим, в сторону увеличения Мс станет больше Мэм и ускорившийся двигатель затормозится и вернется в состояние, характеризуемое точкой А. Аналогично при случайном уменьшении скорости вращения Мэм будет больше Мс и двигатель также вернется в состояние, соответствующее точке А. Как следует из изложенного, для обеспечения устойчивой работы двигателя требуется, чтобы в окрестности точки А имело место нера-
1. При заданных выходных характеристиках и свойствах двигателя требуется выбрать его конструкцию и материалы, рассчитать основные размеры и обмоточные данные.
Коэффициент усиления независимого ЭМУ относительно невелик: /гр = 20ч-100, поэтому такой ЭМУ широкого применения не получил. Однако в системах генератор — двигатель, где от двигателя требуется изменение частоты вращения в широком диапазоне, генератор работает в режиме ЭМУ независимого возбуждения. Многоступенчатые ЭМУ продольного поля в диапазоне малых мощностей практически не применяют, для малых мощностей наиболее распространенными являются ЭМУ поперечного поля.
Синхронные двигатели конструктивно сложнее асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, так как имеют значительно более сложную конструкцию ротора. Для синхронного двигателя требуется источник, постоянного тока. Пуск синхронных двигателей значительно сложнее, чем асинхронных; он состоит из нескольких операций, при этом необходимы более сложные пусковые устройства. В то же время синхронные двигатели могут работать с любым коэффициентом мощности, который можно изменять независимо от нагрузки на валу двигателя, регулируя его ток возбуждения. Таким образом синхронный двигатель позволяет повышать коэффициент мощности потребителя.
Для электромагнитного переходного процесса, возникающего при таком включении двигателя, требуется определить закономерности изменения во времени периодической слагающей тока и напряжений источника и у двигателя, считая, что в качестве источника используется:
Электрооборудование, поступившее в ЭРЦ, должно быть в течение суток передано а ремонт, разобрано, очищено от грязи и промыто. После разборки электродвигателя технолог-контролер или мастер разборочно-дефектовочного участка определяет пригодность частей и деталей для дальнейшей работы, заполняет операционную карту ремонта. Если^ для двигателя требуется ремонт обмоток, а таблицы обмоточных данных отсутствуют, следует при демонтаже обмоток составить карту обмоточных данных, снимаемых с натуры.
10.1. УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА
На 10.1 изображен продольный (я) и поперечный (б) разрезы асинхронного двигателя трехфазного тока, а также части сердечников ротора и статора с пазами и обмотками (в).
10.1. Устройство асинхронного двигателя трехфазного тока 401
При подаче к трехфазной обмотке статора асинхронного двигателя трехфазного напряжения в каждой его фазе будет создаваться магнитный поток, изменяющийся с частотой питающей сети. При этом потоки отдельных
При подаче к трехфазной обмотке статора асинхронного двигателя трехфазного напряжения возникает результирующий вращающийся магнитный поток. Этот поток вращается в пространстве с частотой вращения, равной синхронной, которая находится в строгой зависимости от частоты ^ подводимого напряжения и числа пар полюсов р двигателя: n\ = &Qf\/p.
Изобретение М. О. Доливо-Добровольским асинхронного бесколлекторного двигателя трехфазного тока открыло новую эру в электромашиностроении и на время прервало развитие асинхронной коллекторной машины. Только в первые годы текущего столетия, после того как выяснилось, что асинхронные бесколлекторные двигатели имеют малоудовлетворительные регулировочные характеристики И коэффициент мощности меньше единицы, в особенности в тихоходных двигателях или при малых нагрузках, к асинхронным коллекторным машинам, главным образом к двигателям, вновь возродился инте Действительно, придав асинхронному двигателю коллектор, мы получаем совершенно новый тип двигателя, приближающийся по своим характеристикам к двигателям постоянного тока.
10.95. На 10.95 изображены рабочие характеристики асинхронного двигателя трехфазного тока: зависимости т), cos q>, n, I\ и /2 от нагрузки на валу двигателя Р2/Ртм. Указать график с ошибкой.
10.1. Устройство асинхронного двигателя трехфазного тока 401
На 111 показана схема управления токарно-винторезным станком модели 1К62, в которой использованы четыре асинхронных двигателя трехфазного токае короткозамкнутым ротором: ДГ — двигатель главного привода (А061-4, 10 кВт, 1450 об/мин), ДО — двигатель насоса охлаждающей жидкости (ПА-22, 0,125 кВт, 2800 об/мин), ДГП — двигатель привода гидросистемы (АО41,6,1 кВт, 930 об/мин) и ДБХ — двигатель быстрого хода суппорта (А032, 4,1 кВт, 1410 об/мин).
§ 10.1. УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА
На 10.1 изображен продольный (а) и поперечный разрезы (б) асинхронного двигателя трехфазного тока, а также часть сердечника ротора и статора с пазами и обмотками (в).
Похожие определения: Двигателей компрессоров Двигателей одинаковой Действует навстречу Двигателей производится Двигателей специального Двигателей зависимость Двигатели электрические
|