Двигателя сопротивлениеОбщие сведения о регулировании частоты вращения электродвигателей. Важнейшая задача современного электропривода — экономичное и плавное регулирование частоты вращения в требуемых пределах, с высокой надежностью. Регулированием называется принудительное изменение частоты вращения электропривода в соответствии с требованиями технологического процесса и независимо от момента статической нагрузки. В условиях автоматизации процессов бурения, добычи и транспорта нефти необходимо обеспечить регулирование частоты вращения многих рабочих машин изменением параметров двигателя (сопротивления, индуктивности, числа пар полюсов) или источника питания (напряжения, частоты). В качестве примера рабочих машин, для которых требуется регулирование частоты вращения, можно привести буровые лебедки, буровые насосы, станки - качалки, компрессоры и др. Регулировочные свойства электроприводов оцениваются следующими показателями.
При однофазном включении двигателя сопротивления в цепи ротора рассчитываются как для симметричных схем, а обмотка, будучи включенной по однофазной схеме, создает пульсирующее магнитное поле, которое для анализа можно разложить на два синхронно вращающихся в противоположные стороны поля. Каждое из этих полей, взаимодействуя с током ротора, будет создавать соответствующий момент прямой (МЛр) и обратной (М0бр) последовательностей, а результирующий момент на валу двигателя (М) будет равен их алгебраической сумме ( 1.12, г). Чтобы кривая n — f(M) была удовлетворительной формы, необходимо иметь R = 0,65...0,55^ном. В серийных контроллерах К = = 0,63#Ном. Скольжение при Мобр будет s06P = 2 — s, и тогда характеристику момента обратной последова-
При однофазном включении двигателя сопротивления в цепи ротора рассчитываются как для симметричных схем, а обмотка, будучи включенной по однофазной схеме, создает пульсирующее магнитное поле, которое для анализа можно разложить на два синхронно вращающихся в противоположные стороны поля. Каждое из этих полей, взаимодействуя с током ротора, будет создавать соответствующий момент прямой (МЛр) и обратной (М0бр) последовательностей, а результирующий момент на валу двигателя (М) будет равен их алгебраической сумме ( 1.12, г). Чтобы кривая n — f(M) была удовлетворительной формы, необходимо иметь R = 0,65...0,55^ном. В серийных контроллерах К = = 0,63#Ном. Скольжение при Мобр будет s06P = 2 — s, и тогда характеристику момента обратной последова-
гать провод равномерно со скоростью 5,25 м/сек. Какой ток будет в цепи? Составить баланс мощностей. При каких условиях равномерное опускание груза происходило бы при отсутствии тока в цепи? 5-26 *. Электродвигатель постоянного тока с постоянным независимым возбуждением (В — const) присоединен к сети напряжением 220 в. Номинальный ток двигателя 50 а, номинальная скорость 2150 об/мин, внутреннее сопротивление 0,1 ом. Во время пуска двигателя сопротивления пусковых ступеней в цепи якоря ( 5-26) выключаются автоматически при уменьшении тока до 1,1/н. Максимально допустимое значение тока якоря 2,2/„. Определить скорости двигателя, при которых происходит выключение ступеней, и число пусковых ступеней.
3. Измерить активные сопротивления обмоток статора исследуемого двигателя в холодном состоянии.
1. Построить круговую диаграмму сопротивления фазы двигателя при однофазном питании.
Все испытания проводятся на стенде, принципиальная, схема которого приведена на 10.5. Стенд имеет три основные части, каждая из которых выполняет свои функции: исследуемый двигатель; приводной двигатель со схемой управления, обеспечивающей регулирование частоты вращения до двойной синхронной скорости исследуемого двигателя; блок питания и измерения сопротивления исследуемого двигателя.
Выражая напряжения &П1 и ?7В2 через токи и сопротивления соответствующих последовательностей С/ Щ = ^и = Ai^n — Д2и/2 и OBZ = #12 = /12^12 = Д212/2, получаем уравнение напряжений однофазного двигателя
3. Измерить активные сопротивления обмоток статора исследуемого двигателя в холодном состоянии.
1. Построить круговую диаграмму сопротивления фазы двигателя при однофазном питании.
Все испытания проводятся на стенде, принципиальная схема которого приведена на 10.5. Стенд имеет три основные части, каждая из которых выполняет свои функции: исследуемый двигатель; приводной двигатель со схемой управления, обеспечивающей регулирование частоты вращения до двойной синхронной скорости исследуемого двигателя; блок питания и измерения сопротивления исследуемого двигателя.
С увеличением скорости вращения якоря, а следовательно с увеличением э. д. с., будет уменьшаться ток якоря и вращающий момент. Для поддержания величины пускового тока и пускового момента в необходимых для пуска пределах нужно уменьшать величину сопротивления пускового реостата. Таким образом, по мере разгона двигателя сопротивление пускового реостата автоматически или вручную уменьшается.
не затягивать процесс пуска двигателя, сопротивление пускового реостата следует уменьшить, переведя рычаг 6 на промежуточный контакт 2. Далее в таком же порядке рычаг 6 переводится на последующие промежуточные контакты и в конце пуска устанавливается на рабочем контакте 5 (/?„ = ()).
Определить пусковой ток двигателя, сопротивление пускового реостата.
В начале пуска весь реостат полностью вводится. В этом случае сопротивление цепи ротора Ггг=Гг+г'п1+гкг+гм, где г'Л1, тм и г'яз — приведенные значения сопротивлений ступеней реостата. Сопротивлению r'w соответствуют кривые г изменения момента ( XI.15, а) и изменения тока ( XI. 15, б). Затем по мере разгона двигателя сопротивление реостата выводится ступенями. Сопротивления ступеней реостата и интервалы времени подбираются таким образом, чтобы момент при переключении ступеней скачком менялся в пределах от М„.в до ММИИ>Л1Н (см. XI. 15, а). При переключении каждой ступени ток двигателя также скачком меняется от /Ы1Ш до /иакс (см.
Определить пусковой ток двигателя, сопротивление пускового реостата.
Термистор, контролирующий температуру двигателя, соприкасается с его корпусом и питается выпрямленным напряжением. Последовательно с термистором включена обмотка реле защиты Р. При повышении температуры двигателя сопротивление термистора уменьшается, ток в обмотке реле возрастает, реле срабатывает и отключает двигатель от сети.
Пример 7-2. Электродвигатель включен в сеть с напряжением U = 220 в. При нормальной скорости вращения двигателя встречная э. д. с. Еп = 210 в. Сопротивление обмотки якоря гя = 0,5 ом.
Определить: номинальный ток двигателя; сопротивление пускового реостата, при котором пусковой ток не превышает удвоенного номинального тока; пусковой ток двигателя при включении его без реостата.
Пуск двигателя с фазным ротором (контактными кольцами) ( 10.22, а) осуществляется подключением обмотки статора к сети с предварительно введенным в цепь ротора добавочным сопротивлением гд. По мере разгона двигателя сопротивление гд с помощью движка выводится и по окончании пуска обращается в нуль, а обмотка ротора оказывается замкнутой накоротко, как и у двигателя с короткозамк-
инерции главного привода тяжелого карусельного станка, приведенный к валу двигателя, может превышать в 8—9 раз момент инерции двигателя, то пуск привода происходит медленно с высокими моментами сопротивления. По мере разгона двигателя сопротивление трения резко падает и с увеличением скорости мало изменяется. Это видно из приведенных на рисунке графиков моментов сопротивлений, определяемых потерями на трение.
Сопротивление проводов оказалось незначительным по сравнению с сопротивлением обмоток статора, и им можно было бы пренебречь. Однако для более крупных двигателей, притом если панель управления значительно удалена от двигателя, сопротивление проводов может играть некоторую роль в расчетах.
Похожие определения: Двигателей используются Двигателей механизмов Двигателей определяются Двигателей постоянного Двигателей рассмотрены Действует положительная Двигателем мощностью
|